Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Познакомить родителей с методами и техниками нетрадиционного рисования.

Оборудование: листы формата А3, краски, кисточки, крышки разных размеров, ватные палочки, пластиковые вилки, машинка с рельефными колесами, пипетки, цветной песок, цветные карандаши, салфетки штампы: машинки, человечка, петушка, цветка.

План собрания

1. Вступительная часть.

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в разных техниках.

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простату использования данных технологий в домашних условиях. Педагог предлагает памятку для родителей«Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»

Ход собрания

Вступительная часть.

- Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Сказки красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач образования на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте.

Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит нам сегодня отправиться в мир фантазии и творчества. Занятие с малышом можно сделать более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру.

Перед вами зеленая полянка, на которой красивое дерево

-(с помощью техники монотипия изображаем дерево).

А на дереве растут яблочки.

-(с помощью отпечатков изображаем яблоки)

Ярко светит солнышко.

-(с помощью отпечатка изображаем середину солнца, с помощью вилок лучики солнышка)

А на полянке гуляет петушок.

-(с помощью штампа изображаем петушка).

Расскажите малышу стишок или потешку про изображаемый предмет. Например:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко дам тебе горошка.

- (с помощью ватных палочек или пальчиками изображаем возле петушка зеленый горох).

На полянке растут разнообразные цветочки.

-(разукрашиваем штамп и наносим на рисунок);

-(тычок жесткой кистью).

А что это за шум? Это едет машина.

-(отпечатываем следы от колес).

А это на машине приехал человечек.

(штамп машины и человечка).

Неожиданно стали набегать тучи. И на земле стали появляться первые капельки дождя.

(капаем синей краской из пипетки на лист)

А наш человечек взял с собой зонтик

-(изображаем зонт, место под зонтом закрашиваем восковым мелком).

Накапайте на тучку синей краской из пипетки, поднимите листок. Капельки побежали по листку.

Как хорошо, что у нашего человечка есть с собой зонтик, он совсем не промок под дождиком.

Дождик закончился, и появилась красивая радуга.

(с помощью цветного песка изображаем радугу)

Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку.

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу брошюру для родителей«Нетрадиционно рисование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Познакомить родителей с методами и техниками нетрадиционного рисования.

Оборудование: листы формата А3, краски, кисточки, крышки разных размеров, ватные палочки, пластиковые вилки, машинка с рельефными колесами, пипетки, цветной песок, цветные карандаши, салфетки штампы: машинки, человечка, петушка, цветка.

План собрания

1. Вступительная часть.

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в разных техниках.

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простату использования данных технологий в домашних условиях. Педагог предлагает памятку для родителей«Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»

Ход собрания

Вступительная часть.

- Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Сказки красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач образования на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте.

Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит нам сегодня отправиться в мир фантазии и творчества. Занятие с малышом можно сделать более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру.

Перед вами зеленая полянка, на которой красивое дерево

-(с помощью техники монотипия изображаем дерево).

А на дереве растут яблочки.

-(с помощью отпечатков изображаем яблоки)

Ярко светит солнышко.

-(с помощью отпечатка изображаем середину солнца, с помощью вилок лучики солнышка)

А на полянке гуляет петушок.

-(с помощью штампа изображаем петушка).

Расскажите малышу стишок или потешку про изображаемый предмет. Например:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко дам тебе горошка.

- (с помощью ватных палочек или пальчиками изображаем возле петушка зеленый горох).

На полянке растут разнообразные цветочки.

-(разукрашиваем штамп и наносим на рисунок);

-(тычок жесткой кистью).

А что это за шум? Это едет машина.

-(отпечатываем следы от колес).

А это на машине приехал человечек.

(штамп машины и человечка).

Неожиданно стали набегать тучи. И на земле стали появляться первые капельки дождя.

(капаем синей краской из пипетки на лист)

А наш человечек взял с собой зонтик

-(изображаем зонт, место под зонтом закрашиваем восковым мелком).

Накапайте на тучку синей краской из пипетки, поднимите листок. Капельки побежали по листку.

Как хорошо, что у нашего человечка есть с собой зонтик, он совсем не промок под дождиком.

Дождик закончился, и появилась красивая радуга.

(с помощью цветного песка изображаем радугу)

Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку.

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу брошюру для родителей«Нетрадиционно рисование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Сказки красками"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»     Родительское собрание во второй млад...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...