Аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
материал (младшая группа) на тему

Гатина Марина Васильевна

Составлен аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_adaptatsii.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Аналитический отчет

Гатиной М.В., Ильиной О.Н., воспитателей младшей группы

                          МБДОУ № 7 «Березка», г. Мензелинска

                             об адаптации детей к условиям ДОУ

    На протяжении сентября месяца нами воспитателями младшей группы, Гатиной М.В., Ильиной О.Н. в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 7 «Березка» велась работа по адаптации детей к условиям детского сада.  

  Основной целью нашей работы  было достижение следующих целей:

- помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 Основные задачи:

-определение  педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;

-проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

-анализ результатов адаптации;

-разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей;

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

  Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного  развития детей:

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

-развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

-развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

-развитие игровых навыков, произвольного поведения.

  Общее количество детей составило  17 человек. В течении месяца дети развивались, согласно возрасту, показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

   Из 17 детей лишь у двух детей адаптация прошла усложненно: Григорьев Богдан, Истомина Софья; у троих адаптация прошла – средне: Петрова А., Веретенников Д., Бояров М., у 12 детей адаптация прошла легко. Они быстро адаптировались к условиям детского сада.

   Следует отметить, что в течение месяца была проведена  работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В группе проводились дополнительные профилактические мероприятия.  Проводились  прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. За сентябрь месяц переболело несколько детей. Лишь один мальчик, Бубеков И., пока еще не адаптировался к условиям ДОУ по причине болезни.(Еще до поступления в ДОУ переболел пневмонией).

  Следует отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Учатся  выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

  Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, мы сделали вывод:

В начале посещения ДОУ игры детей были непродолжительными, действия порой -хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Данил везет машину); в игре не использовали предметы – заместители. Но по пришествию небольшого промежутка времени мы стали замечать, что играть дети стали осмысленней, стали использовать в игре предметы-заместители,по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер»); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Основные направления работы в группе:

1. Создание условий.

В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок«Курочка Ряба»«Теремок»«Кошкин дом»«Волк и семеро козлят»,«Заюшкина избушка»«Маша и медведь».  

 2.Оснащение педагогического процесса

 Мы обновили  работа  предметно-развивающую среду:

 Обновили атрибуты к играм:

«магазин»

«больница»

«парикмахерская»

«прачечная»

«игры с куклами»

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения.  

4.Сенсорный уголок

В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.

- «Вкладыши»(геометрические фигуры)

- «Воздушные шарики»

- «Спрячь мышку» и другие.

5. Пополнили картотеки:

- картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО –деятельности и т.д.

-игры по сенсорному воспитанию и развитию: «Прищепки», «Разноцветные ведерки» и другие.

- папка по работе с родителями.

 Мы надеемся, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

6. Взаимодействие с родителями.

-Консультации по адаптации для родителей.

-Индивидуальные беседы и рекомендации по адаптации детей.

- Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

-Проведено анкетирование «Давайте познакомимся!»

   В течении  всей адаптации родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ:  в оформлении группы, участвовали в   выставке «Дары Осени», участвовали в подготовке к утреннику «Осень».

    Анализ работы за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

  Мы   можем заявить, что все практически все детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В дальнейшем  мы планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка , умением применять их в общении.

- Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по адаптации детей к условиям ДОУ

Отчет по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3628569","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...

Аналитическая справка по адаптации детей

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации

познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"

Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....