Буклет "Дидактические игры"
консультация (младшая группа) по теме

Фоменко Марина Александровна

дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_po_didakticheskoy_igre.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей  – одна из основных задач познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи:

  • формирование словаря
  •  работа над звуковой культурой речи
  •  формирование грамматического строя речи
  •  развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.

Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение.

Игры – на развитие звуковой культуры речи.

1. «Придумай слова»

Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, транспорт, посуда, мебель и т.д. Воспитатель предлагает детям задание: «Придумайте и скажите, в названии каких овощей и фруктов есть звук «к» в начале слова. (Картофель, капуста, кукуруза, кабачок и т.д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в середине. (Редька, репка, свекла, морковка и т.д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в конце слова. (Лук, чеснок).

Аналогично игра проводится по другим темам.

2. «Два дома»

Материал: Предметные картинки, в названии которых есть заданный звук.

Ход игры: - Ребята посмотрите, что вы видите? (Два дома). В синем домике живут слова, в названии которых есть звук «с», а в зеленом  живут слова, в названии которых есть звук «сь». Давайте, посмотрим, что нарисовано на картинках, назовем этот предмет словом и поселим его в нужный дом. Например, слово «коса» мы поселим в синий дом, а слово «сено» - в зеленый дом. «С» - роса, сова, нос, сом.

«Сь» - поросенок, сирень и т.д.

Игры, направленные на развитие словаря.

1. «Скажи наоборот»

- Ребята, я вам буду говорить слово, бросать мячик, а вы должны придумать слово «наоборот». Например: я говорю вам: длинная дорога, а вы мне должны ответить: короткая дорога и бросить мячик обратно

2. «Кто больше назовёт действий»

Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет какие-то действия. Что делает продавец? Дети – продает, отрезает, расставляет, и др.

 Что делает врач? Дети – осматривает людей, слушает, дает лекарство, делает уколы.

Дидактическая игра, как средство развития речи  дошкольника.

1. «Найди ошибку»

Взрослый  показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

2.  «Так бывает или нет»

Взрослый  объясняет правила игры:

–        Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»

3. «Где что можно делать?»

 Взрослый  задает вопросы, дети отвечают на них.

        Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

        Что можно делать на

 реке? Что делают в больнице? 

МБДОУ №43     «Алёнушка»

Буклет для педагогов

Подготовила:

Воспитатель

Фоменко М..А.

Невинномысск

2016 г.

Игры, направленные на формирование грамматического строя речи.

1. «Один – много»

Ход игры: Ребята, сегодня мы будем играть со словами. Я вам буду называть предмет, бросать мячик, вы должны поймать мяч и ответить мне, как это слово будет звучать во множественном числе. Потом вернуть мячик. Например: я говорю «стол», а вы должны ответить «столы». Вариант: я говорю один «шарик», а вы должны сказать как будет, если их много на столе -  «шарики».

Игра может усложняться. Взрослый говорит предложение, где подлежащее в единственном числе, а дети должны сказать это же предложение  уже   во множественном числе.

Например: «На ветке сидит серый воробей»,

Дети: «На ветках сидят серые воробьи».

Эта игра может проводиться по любой теме.

2.  «Дополни предложение»

Цель: Развивать умение составлять длинное предложение сложных конструкций. Упражнять в употреблении предлогов.

Материал: Сюжетные картинки.

Ход игры: Взрослый  показывает картинку, произносит предложение и предлагает детям увеличить его, последовательно прибавляя по одному-два слова, например: Мы плаваем.> Мы плаваем в бассейне.> Мы плаваем в новом бассейне.> Мы плаваем в новом бассейне с детьми. (Выигрывает тот, кто придумал самое длинное предложение).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...