Конспекты комплексно-тематических занятий в группе раннего возраста интегрированный подход
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карклина Екатерина Васильевна

Конспекты разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта . При организации образовательного процесса, в том числе занятий, все образовательные области реализуются в комплексе, интегрируясь и взаимодополняя друг друга.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_prishli_v_detskiy_sad.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мы пришли в детский сад.

Тема: «Вот какие у нас игрушки»

Цели:

-  Учить различать и называть игрушки и их основные качества  ( цвет, размер).

- Ввести словарь понятие « много».

- знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.

Оборудование демонстрационное: большая шагающая кукла, машина; раздаточное: игрушки – мячи двух размеров разных цветов. Куклы, животные.

Ход занятия:

Воспитатель с помощью куклы привозит на машине игрушки, обращает внимание на то, что игрушек много, уточняет понятие «много». Педагог просит детей посмотреть на игрушки и назвать их.

Задания:

- Найди большого мишку.

- Возьми маленький синий мячик.

- Покажи большого зайчика.

- Дай большому зайчику маленький красный мячик. И  т .д .

Вопросы после каждого задания:

- Что ты нашел?

- Какая это игрушка? ( Это мячик, он маленький).

Воспитатель от имени куклы просит показать, где лежат и стоят игрушки, проходит вместе с ней к игровым шкафам.

Задания:

-Софья, посади мишку на стул.

-Клим, положи мячик в корзиночку:

-Саша, посади куколку куда хочешь. И т.д.

Расставив игрушки по местам, воспитатель уточняет у детей, много ли в группе игрушек, побуждая повторить слово «много».

Продвигаясь с куклой по групповой комнате, педагог привлекает детей к рассказу о расположении мебели и игровых зон,  интересуется у куклы, хочет ли она остаться на некоторое время, чтобы посмотреть, как играют дети. Усаживает куклу и приглашает детей поиграть с игрушками.

Конструирование

Тема: «Домик для игрушек»

Цели:

- Учить выполнять постройку из кубиков и призмы.

- Закрепить знание понятия « много».

- Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование демонстрационное: шагающая кукла; раздаточное: 4 кубика, трехгранная призма, мелкие игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель приводит куклу, которая предлагает детям построить домики для игрушек. Педагог уточняет названия деталей ( кубик, крыша), обращает внимание на то, что кубиков много. Просит детей сказать, у кого много кубиков, подтверждает: «У Клима много кубиков, и у Егора много кубиков». И т.д.

 Показывает приемы работы: поставить 2 кубика рядом с друг другом, на них – еще 2 кубика, сверху положить призму.

 Раздает детям игрушки, уточняя по ходу их названия, и предлагает построить для них домики.

 В процессе работы педагог беседует с детьми, в числе и от имени игрушки, побуждая правильно выполнить постройку, активизирует речь детей.

 По окончании занятия предлагает поиграть: игрушка вошла в домик  ( поставить за дом), вышла из домика, побежала погулять, пришла домой, пошла в гости и т.д.

Коммуникация

Тема: « Кукла хочет спать»

Е. Благина « Аленушка» ( отрывок, чтение)

Цели:

-Учить четкому произношению звука, а в словах и коротких слово – сочетаниях.

- Учить четко артикулировать звук у ( изолированный, в словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки ( по подражанию) с различной силой голоса.

- Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста.

Оборудование демонстрационное: игрушки – кукла, паровоз, предметные картинки, в названиях которых есть звуки а- у; фонограмма песни « поезд» ( муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан); раздаточное: маленькие куколки.  

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу, читает отрывок из стихотворения Е. Благиноной « Аленушка»:

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка- припевочка,

Круглая головушка.

Целый день « уа-уа»,

Вот и все слова.

Вопросы:

- Нравится ли вам куколка?

- Помните ли вы, как ее зовут?

Педагог просит повторить слова куколки, побуждать отчетливо воспроизводить звукоподражание с разной силой голоса. Читает стихотворение повторно, побуждая договаривать слова.

 Воспитатель рассказывает, что Аленушке подарили паровоз, показывает игрушку, побуждая воспроизвести гудок паровоза: « У-у-у», предлагает покататься на паровозе. Дети двигаются под фонограмму песни « Поезд».

  Педагог говорит, что у Аленушки есть картинки, предлагает посмотреть их. Показывает картинки, просит назвать предметы, побуждая отчетливо произносить звуки.

Затем педагог говорит, что кукла устала и хочет спать, укачивает ее, напевая мотив колыбельной. Спрашивает детей, хотят ли они укачать кукол, раздает игрушки, дети укачивают их на звук а.  

Чтение художественной литературы

Тема:  А. Барто « Игрушка» ( чтение)

Цели:

- Учить слушать и воспринимать текст стихотворения и сопровождении показа игрушек.

- Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом.

- Побуждать договаривать отдельные слова.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации к стихам об игрушках, коробка, игрушки – лошадка, заяц, бычок, доска на кубике; раздаточное: расчески , вожжи.

Ход занятия:

Воспитатель вносит красивую коробку, привлекает к ней внимание детей и предлагает посмотреть, что в ней лежит.

  Достает и устанавливает доску, ставит на нее игрушку, читает стихотворение « Бычок», демонстрируя действия в соответствии с текстом .

Вопросы:

- Кто это?

- Что делает бычок?

- Как мы поможем ему, чтобы он не упал?

Педагог показывает иллюстрацию к стихотворению « Зайка».

- Что случилось с зайкой?

- Какой был зайка? ( Мокрый)

- Кто хочет пожалеть зайку?

Воспитатель достает игрушку, предлагает детям пожалеть зайца, инициирует их высказывание ( « не плачь», « ты хороший», « бедный зайка» и т.д.).

 Педагог имитирует, как из коробки раздается « и-го-го», достает игрушку. Просит детей полюбоваться лошадкой, отметить ее цвет, части тела, читает стихотворение « Лошадка».

Вопросы:

- У кого есть дома лошадка?

- Кто хочет погладить лошадку ?

- Кто хочет « Причесать Ей шерстку гладко»?

- Кто хочет «гребешком пригладить хвостик»?

В процессе выполнения действий педагога активизирует высказывания детей словами стихотворения.

Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей договаривать детей слова, затем предлагать поиграть в лошадки: надевает на половину подгруппы детей вожжи, остальные – седоки. Дети – лошадки двигаются по группе, высоко поднимая ноги. Седоки управляют их движением, погоняют: « Но, лошадка!»

Рисование

Тема: «Кукла принесла карандаши»

Цели:

- Рассмотреть карандаши.

-Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой.

- Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами.

Оборудование демонстрационное: шагающая кукла, большая коробка с карандашами; раздаточное: бумага формата А5, цветные карандаши, игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель приводит куклу, которая принесла красивую коробку. Имитируя беседу с куклой, педагог объясняет, что та принесла детям в подарок красивые волшебные палочки, показывает на доске процесс рисования ими. Поясняет, что палочки называются карандаши, но рисовать ими можно, только научившись их правильно держать.

  Педагог побуждает держать карандаш тремя пальцами близко к заточенной части и приводить линии, не сильно нажимать на карандаш, но и достаточно уверенно, чтобы оставался след, придерживая лист бумаги другой рукой ( желательно заранее выявить леворуких детей).

 По окончании занятия раздает детям игрушки и просит рассказать им, что нарисовали.

Лепка

Тема: «Конфетки для игрушек»

Цели:

- Познакомить со свойствами глины.

- Учить отщипывать кусочки глины и класть их на тарелочку.

Оборудование демонстрационное: шагающая кукла, большой ком глины, вылепленные изделия- птичка, зайчик и т.п.; раздаточное: глина или соленое тесто, доски, влажные салфетки, тарелочки, мелкие пластмассовые игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель приводит куклу, показывает ей вылепленные поделки. Инсценируя беседу с куклой, педагог объясняет, что эти игрушки вылепленные из глины. Показывает большой ком глины, поясняя, что она мягкая, и предлагает сделать в глине домики для маленьких игрушек. Дети берут игрушки, кладут их на ком глины и прижимают руками.

 Кукла обращает внимание детей на то, что игрушкам нравиться жить в домиках, и предлагает слепить  для них конфетки.

  Воспитатель показывает приемы работы: от куска глины отщипывать маленькие кусочки и класть на тарелочку. Поясняет, что нужно сделать много конфеток, потом вытереть руки влажной салфеточкой, а по окончании занятия вымыть руки теплой водой с мылом.

 В конце занятия воспитатель вместе с куклой хвалит детей и предлагает угостить конфетами любую игрушку по желанию.

Наши игрушки.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Что могут делать игрушки?»

Цели:

- Побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию

-Помочь понять значение слов «вверх- вниз», отчетливо произносить их.

Оборудование демонстрационное: игрушки в коробке – кукла, мишка, зайчик, птичка, кубики, предметы мебели и посуды, фонограмма песни « Мишка с куклой пляшут получку» ( муз. И сл. М. Качурбины, пер. Н. Найденова).

Ход занятия:

Воспитатель достает из коробки игрушки,  читает отрывок из стихотворения З. Петровой «Мои игрушки»:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят ,

Когда их ломают.

 Педагог предлагает детям поиграть с игрушками, дает задание сначала с одним, затем с двумя- тремя действиями.

Задания:

- Кира, возьми куклу и покорми ее с ложечки.

- Витя, найди среди игрушек мишку и покружись с ним.

- Евангелина, возьми зайчика, посади за стол, поставь ему тарелочку. И т.д.

- Дима, возьми мишку, а Настя возьмет куклу, и потанцуйте вместе.

А теперь детки тоже потанцуют, как мишка с куклой. ( Звучит фонограмма песни).

Воспитатель строит из кубиков башню, показывает птичку, демонстрирует ее полет вверх – вниз, сопровождая словами, побуждая детей повторять слова.

Конструирование

Тема: « Башня для игрушек»

Цели:

-Закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту подбирать флажок, соответствующий цвету постройки.

- Закреплять знание зеленого цвета.

-Познакомить с понятием «один», закрепить знание понятия « много».

- Учить убирать материал после окончания игры.

- Развивать речевую активность.

Оборудование демонстрационное: озвученная игрушка птичка; раздаточное: 5 кубиков определенного цвета, флажки разных цветов, укрепленные на пластмассовых пробках, плоскостные фигурки птиц на подставках.

Ход занятия

Воспитатель строит башню, привлекает внимание детей.  Просит полюбоваться, какая она большая, высокая красивая. Раздаются птичьи трели.

Вопросы:

-  Кто это поет?

- Где же птичка?

Воспитатель приносит игрушку, инсценирует беседу с ней. Объясняет детям, что птичке понравилась башенка, и она захотела на ней посидеть. Педагог ставит птичку на башню, интересуется, нравится ли ей.

- Кто сидит на башенке?

- Где сидит птичка?

-Птичка сидит высоко?

-Как высоко сидит птичка? Покажите ручкой

Продолжая разговор с птичкой, говорит детям, что у птички есть подружки, им тоже захочется посидеть на высокой башенке, и просит детей помочь ей.

 Воспитатель напоминает, как нужно строить башню: поставить кубик, на него осторожно поставить следующий и т.д.

По окончании работы птичка поочередно присаживается на башни, отмечает, что дети хорошо потрудились, зовет подружек. Воспитатель отмечает, что птичек много, побуждает детей повторить. Затем раздает силуэты птиц, предупреждая, что нужно осторожно поставить птичку, чтобы не сломать башенку.

Вопросы:

- Кто сидит на твоей башенке?

- Птичка одна?

- А прилетело к нам птичек много?

Затем птичка- игрушка говорит, что ее подружкам нужно лететь искать зернышки, и просит поставить их на стол. Педагог убирает птичек и предлагает вместо них поставить на каждую башню флажок  такого же цвета, как башня.

Проверяя выполнение задания, беседует с детьми, у которых башня зеленого цвета, уточняет цвет башни и флажка.

Вопросы:

- Кто хочет поставить зеленый флажок на башенку?

- Какой флажок ты поставил?

-Это зеленый флажок? И т.д.

По окончании занятия педагог предлагает убрать кубики в коробку, приставляя их друг к другу, хвалит детей за аккуратность.

Коммуникация

Тема: «Рассматривание картинок»

Цели:

- Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия.

- Развивать слуховое внимание.

-Закреплять знание цветов и употребление их в речи.

Оборудование демонстрационное: мишка, картинки с одним действием , бубен; раздаточное: разноцветные флажки.

Ход занятия

Педагог приносит мишку, рассматривает его с детьми. Говорит что мишка принес картинки, раздает их детям и дает время рассмотреть .

Вопросы:

- Клим, что нарисовано на твоей картинке?

-Что делает…?

-Какого цвета у куклы платье?

Педагог говорит, что мишка принес бубен и хочет с детьми поиграть. Раздает флажки, уточняет у детей их цвет и просит поднять флажки и помахивать ими, если  бубен будет звенеть громко, и не поднимать, если тихо. Воспитатель чередует громко и тихое звучание бубна не более четырех раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».

В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

комплексно-тематического планирования во 2 группе раннего возраста

комплексно-тематического планирования во 2 группе раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование работы в группе раннего возраста

Комплексно-тематическое планирование работы  в группе раннего возраста...