Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование работы в группе раннего возраста
    методическая разработка

    Кожевина Снежана Иннокентьевна

    Комплексно-тематическое планирование работы  в группе раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno-tematich.planirovanie.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование работы

    Недели месяца

    Тематика

    Содержание работы

    Варианты итоговых мероприятий

    Сентябрь

    Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.  Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик.

    Досуг «Наши ребятишки»

    1

    «Дружные ребята»

    2, 3

    «В детском саду»

    4

    «Наши игрушки»

    Октябрь

    Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, ягодах, грибах.  Формировать умение видеть отличительные особенности фруктов, ягод и грибов. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик (медико-педагогическое совещание).

    Праздник «Осень». Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание коллектив ной работы—плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

    1, 2

    «Осень»

    3, 4

    «Фрукты»

    Ноябрь

    Расширять представления о некоторых овощах, о домашних животных и птицах (отличительные особенности, питание, место обитания и произрастания, необходимость для человека).  Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

    Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

    Коллективная работа «Овощные грядки»

    1, 2

    «Овощи»

    2, 3

    «Животные рядом с человеком»

    4

    «Птицы рядом с человеком»

    Декабрь

    Организовывать все виды детской деятельности. Игровой деятельности, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения. Новогодний праздник, зимних забав и развлечений. Формировать умение играть в коллективе, соблюдать элементарные правила.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

    Новогодний утренник

    1, 2

    «Животные в лесу»

    3, 4

    «Новый год. Зимние забавы»

    Январь

    Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять представления о поведении

    Выставка   совместного творчества.

    1

    Каникулы

    2

    «Зима»

    домашних животных и птица, некоторых лесных зверей и птиц зимой. Чтение сказок и фольклорных произведений. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и  социализацию посредством подвижных игр по теме.

    3, 4

    «Сказки. Фольклор»

    Февраль

    Формировать первичные представления о некоторых предметах одежды, обуви, головных уборах, мебели. Продолжать формировать сенсорные эталоны.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

    Коллективная работа «Весёлые платья и рубашки»

    1, 2

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    3, 4

    «Мой дом. Мебель»

    Март

    Организовывать все виды детской деятельности

     Формировать первичные представления о профессии повара и сопутствующих атрибутах (посуда, правила поведения за столом, приготовление блюд и т.п.), к птицам (внешний вид, повадки).  Продолжать формировать сенсорные эталоны.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и  социализацию посредством подвижных игр по теме.

    Утренник к празднику 8 Марта.

    Коллективная работа «Сварим вкусный мы компот»

    1

    «Мамин праздник»

    2,3

    «Труд повара»

    4

    «Труд врача»

    Апрель

    Формировать первичные представления о транспорте, труде водителей, правилах поведения на дороге, животных, обитающих в наших лесах. Расширять представления о поведении, питании, месте обитания животных.  Продолжать формировать сенсорные эталоны.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и  социализацию посредством подвижных игр по теме.

    Театрализация сказки «Колобок»

    1,2

    «Транспорт. Труд водителя»

    3,4

    «Птицы в природе»

    Май

    Формировать первичные представления о растениях нашей природы, о свойствах воды, ее необходимости для растений и человека.  Продолжать формировать сенсорные эталоны, развивать познавательный интерес. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

    Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик (медико-педагогическое совещание).

    Досуг с родителями «Детки как цветы»

    1,2

    «Растения»

    3,4

    «Водичка-водичка»

    Июнь-август

    Лето.

    Каникулярный режим

    Закрепление и расширение представлений детей о природе, жизнедеятельности животных и людей в летний период, представлений о безопасном поведении в быту, в природе, вблизи дороги. Развивать разные виды деятельности детей (игровую, речевую, двигательную, экспериментальную, конструктивную и т.п.) в разнообразных видах деятельности. Продолжать формировать навык здорового образа жизни, обогащать опыт детей за счет проведения экскурсий, путешествий, наблюдений, экспериментов и т.п. Адаптационные мероприятия для впервые пришедших в детский сад (тактильные игры, игры со звучащими игрушками и персонажами, беседы, слушание музыкальных произведений и т.п.)

    Коллективные работы с использованием природного материала, досуг «Наше солнечное лето», театрализация сказок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план к ООПДО в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

    Данный комплексно-тематический план является частью рабочей программы для группы от 2 до 3 лет...

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА

    «Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах,  их   внешнем виде и повадках...

    Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

    Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...