Комплексно-тематический план к ООПДО в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
календарно-тематическое планирование на тему

Челомова Любовь Валентиновна

Данный комплексно-тематический план является частью рабочей программы для группы от 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tameticheskiy_plan_k_oopdo_2_-_3_goda.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план в группе младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет

Период

Тематические недели

Развернутое содержание работы

Знаменательные даты и праздники

Сентябрь

1

1 -6.09

«Мой детский сад», «Школа»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

1 –День знаний

2

7-13.09

«Здравствуй, осень»

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

9 – День красоты

14 –Осенины

3

14-20.09

«Дары леса»

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство детей с названием грибов, ягод, которые растут в лесу.  Знакомить с правилами поведения в природе.  Чтение художественной литературы.

21 сентября -  День работников леса

4

21-27. 09

«Труд взрослых»

Познакомить с трудом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя

27 – День дошкольного работника

 

Мониторинг

Заполнение индивидуальных  карт развития детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Октябрь

5

28.09-4.10

«Дикие животные»

Формировать представление о диких животных (зайце, лисе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр, стихов, потешек.

1 – Международный день музыки и пожилого человека

4 - Всемирный день животных

6

5-11.10

«Домашние животные и птицы»

Вызывать интерес к рассказу. Расширять словарный запас. Учить находить на картине и называть собаку, кошку, курицу. Закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая шёрстка, короткий хвост и др. Воспитывать у детей доброе отношение к животным

7

12-18.10

«Во саду ли, в огороде»

Учить: узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их; различать по внешнему виду фрукты и овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей,

их цвете.

15 – Всемирный день мытья рук

8

19-25.10

«Деревья»

Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску, бережно относиться к растениям.

21 – «День яблока»

9

26.10 – 31.10

 «Основы безопасности»

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

28– День анимации

26 – день автомобилиста

Ноябрь

10

2-8.11

«Мой дом, моя улица, мой город»

Напомнить название города, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы. Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

4  - День народного единства

11

9-15.11

«Одежда, обувь. Головные уборы»

Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные

Между собой объекты. Познакомить с назначением  предметов одежды.

10 – Всемирный день науки

12

16-22.11

«Игры и игрушки»

Учить находить  существующие у игрушек  свойства  (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные) подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

16- Международный день терпимости

20 – Всемирный День ребенка

13

23-29.11

 «Моя семья»

Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей  (пожалеть, посочувствовать).

30 – День матери России

Декабрь

14

30 – 6.12

«Здравствуй, зимушка зима!»

 Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

1 – Начало зимы

15

7 - 13.12

«Родной край»

Дать детям представления о   городе, в котором живут. Познакомить дошкольников с названием родного города. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли (в парке, сквере, детском городке).

9 – День Героев Отечества

  12 – день рождения ХМАО-Югры

16

14 -20.12

«Посуда. Мебель»

Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать

между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды Познакомить с понятием

«мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана - ножки, у кресла – спинка и др.); различать между собой объекты (диван, кресло).

15-   Международный день чая

21 – день рождение кроссворда

17

21 - 27.12

«Новогодний праздник»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

31 – Новый год

Январь

18

11-17.01

«Зимние забавы. Рождество»

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Отмечать праздники по интересу детей. Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

7 – Рождество Христово

11 января – Всемирный день «спасибо»

19

19-23.01

«Зимующие птицы»

 Формировать знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках.
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
 Развивать у детей познавательный интерес  к жизни птиц.
Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

14–Старый Новый год

20

26- 30.01

«Животные жарких и северных стран»

«Зоопарк»

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

21 – Международный день объятий

28 – День открытия Антарктиды

Февраль

21

2- 6.02

«Мы умеем себя вести»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ- ким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

22

9-13.02

«Моя страна, планета»

«Мы умеем дружить»

 Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

17 февраля – День рождение А.Барто

23

16-20.02

«Народная культура и традиции»

 

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

С 16.02 по 22.02 - Масленица

24

23.02- 27.02

«Наша армия»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, о празднике и его атрибутах. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.  

23 февраля – День защитника Отечества

Март

25

2-6.03

«Мамин праздник»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

8 марта – Международный женский день

26

09-13.03

«Комнатные растения»

Знакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Дать представление об основных частях растений частях растений: стебель, лист, цветок.

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

27

16-20.03

«Водное царство»

Формировать знания детей о физических свойствах воды. (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая), о значимости воды в жизни человека.

 формировать у детей навыки экспериментирования.

 

21 марта– Всемирный День земли

 22 марта– Всемирный День воды

28

23- 27.03

«Неделя книги. Неделя театра»

Читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

27 – Международный День театра

Апрель

29

30.03-3.04

«Перелетные птицы»

Вместе с детьми наблюдать за птицами, подкармливать птиц.

Расширять знания о перелетных птицах.

Знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

1 – Всемирный день птиц

7 – «Вороний день»

30

6-10.04

«Мы готовимся быть космонавтами»

Дать первоначальные сведения о Солнце и Земле, космосе и первом космическом полете Ю. А. Гагарина.

познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт;

Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми.

7 – День здоровья

12 – День космонавтики

13 – Всемирный фестиваль овсянки

31

13-17.04

«Весна - красна»

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

22- Международный день земли

32

20-24.04

«Транспорт. ПДД»

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

23 – глобальная неделя  безопасности дорожного движения

33

27.04 -1.05

«Уроки Айболита»

Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

30 – День пожарной охраны России

29 – Международный день танцев

1 мая – праздник весны и труда

27.07 – 1.05

Мониторинг

Заполнение индивидуальных  карт развития детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Май

34

4-8.05

«О подвигах военных лет»

«Мир во всем мире»

Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).

6 мая день Св. Георгия Победоносца

9 мая- День победы

35

11-15.05

«Насекомые»

Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.

Знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.

Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам. (иллюстрация; рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка; картинка, составленная из 2-4 частей), правильно называть.

15 мая  – международный день семьи

18 мая –международный день музеев

36

18-22.05

«Первые весенние цветы»

формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.  Знакомить с  первыми весенними цветами. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать их, не топтать).

24 мая – День парков

37

25 – 29.05

«Человек- часть природы»

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде.

27  – всероссийский день библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Комплексно-тематическое планирование разработанно мной на основе рабочей программы с учетом ФГОС...