Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на март месяц
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Павлова Валентина Анатольевна

    разработан по тематическим неделям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_mart.docx37.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на март месяц

    Дата:      I   неделя месяца

    Тема:      Мамин день

    Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

    Итоговое событие: Изготовление подарков для мамы: « Веточка мимозы».

    Образовательные области

    Виды совместной деятельности

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Физическое развитие (Физическая культура, здоровье)

    ОД: Физическая культура

    Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия.  Повторить подползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

    Подвижная игра:

    «Пятнашки».

     Цели:

    • Упражнять в беге в рассыпную;
    • учить ориентироваться в пространстве.

    ОД: Физическая культура (повторение)

    Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия.  Повторить подползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

    Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя.

    Подвижные игры

    «Найди нас».

    Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,

     «Догони игрушку»

    Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя

    Речевое развитие

    (Развитие речи, чтение худ. лит-ры)

    ОД: Развитие речи

    Что подарим Тане?

    Цель: Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно -моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим.

    Д/игра « Кто как кричит?»

    Цель: узнавать животного по внешним признакам, по описанию взрослого; учить подражать голосам животных (мяу, гав и т.д.), используя разную силу голоса (мама зовёт котёнка громко, котёнок откликается тихо), учить употреблять ласковые слова.

    Д/игра « Помогаем маме»

    Цель: продолжать развивать остроту слуха; выполнять поручения, состоящие из трёх разных действий с одним предметом; выбирать один предмет из четырёх; активизировать словарный запас, называть обувь и производимые действия с ней. (стр.46 Борисенко, Лукина «Учимся слушать и слышать»)

    ОД: Развитие речи

    Мамин праздник

    Цель: Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

    Чтение потешки « Ладушки – ладушки»

    Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность)

    Чтение стихов о маме.

     Ритмическое упражнение: «Ладушки-ладошки».

    Д/у «Что бывает желтым»

    ОД: Ознакомление с социальной действительностью (театры)

    Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята»

    Цель: 

    Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызвать эмоциональный отклик: желание помочь козе и козлятам.

    Беседа о маме. Рассматривание семейных фотографий. Пальчиковая игра: «Месим тесто»

    Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и их детеныши».

    Задать вопросы:

    кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

    ОД: Игры-забавы

    Котя-Кошечка (Для детей 1г. 6мес. — 2 лет) Цель игры: вызвать оживление, радость от встречи с кошкой, развивать двигательную активность детей. Оборудование: игрушка – кошка.

    Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошку на окно и поет:Котя, котя, котя-кошечка,

    Не сиди ты на окошечке. риходи ты, котя, в гости к нам, Я тебе сметанки вкусной дам! Воспитатель снимает с окна кошечку, кормит ее из блюдца, затем поет, показывая детям пустое блюдце:

    Все из блюдечка слизала и от деток убежала. Воспитатель убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив ее на пол, говорит:

    Кто поймает, кто найдет, Кто мне киску принесет? Ребенок, поднявший кошку, приносит ее воспитателю, и игра повторяется.

    Познавательное развитие (Познание)

    Действия с предметами:

    Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание  предметов круглой формы, перекладывание предметов).

    ОД: Сенсорное развитие

    Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками.

    Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру,  и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).

    ОД: Формирование целостной картины мира

     « Мамы есть у всех»

    Цель: познакомить детей с животными  и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи.

    Доставание шариков ложкой из банки

    Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

    ОД: Конструирование

    Игры с дид. игрушками – пирамидками

    Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.

    Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество)

    Д/игра « Угадай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, деревянные ложки, дудочка)

    Развитие слухового внимания.

    ОД: музыкальное

    Музыкально-ритмическое упражнение: « Где был Иванушка?»

    «Ветка мимозы» (учить детей отрывать от салфетки маленькие кусочки, скатывать в шарики и приклеивать на трафарете ветки)

    ОД:  Лепка

    Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички»

     Цель: вызывать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    ОД: музыкальное

    Художественное творчество (рисование)    

     «Ветка мимозы» (рисование пальчиками на трафарете ветки)


    План взаимодействия с родителями

    На     март  месяц     2014-2015  учебного года

    Мероприятия

    Тема

    Сроки

    Родительские собрания

    «Сенсорное развитие малышей как основа познавательного развития»

    19 марта

    Консультации

    Изготовление игр по сенсорики  своими руками

    3 -я неделя марта

    Оформление уголка для родителей

    Папка – передвижка:

    Подвижные игры « Лиса», «Петушок», «Пирожки»

    Советы родителям по сенсорному воспитанию

    2 марта

    Беседы

    О самочувствии детей; поведении детей в группе; об организации режима дня дома в выходные дни

    ежедневно

    Анкетирование

    Участие в праздниках, развлечениях

    Клубная работа

    Работа клуба по социально – эмоциональному развитию « Мир на ладошке»

    4 марта, 18 марта

    Благоустройства группы, участка

    Изготовление атрибутов для физкультурного уголка

    март

    Совместные с  детьми групповые мероприятия

    Весеннее развлечение « У солнышка в гостях»

    25 марта

    Участие в конкурсах, выставках различного уровня

    Стенгазета: «Моя мама лучшая на свете»

    6 марта


    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

    • Книжный уголок: 

    внести сюжетные картинки с изображением весны; Предметные картинки для рассматривания и группировки; парные картинки типа лото; разрезные картинки, разделенные на две части по прямой: игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, животные с детенышами.

    • Уголок ролевых игр: Комплекты весенней одежды и обуви для кукол, наборы  чайной,  посуды,  столовой,  кухонной посуды

    (соразмерные  руке  ребенка). Зеркало.

    • Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

    Набор предметов для освоения умений

                                                                                    упорядочивать и группировать по свойствам:

                                 матрешки (3 элемента), кубы, полоски; пирамидки настольные (3-5) и напольные (6-7), окрашенные в основные цвета;

                                 стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7).

    • Центр продуктивных видов деятельности:

    Изобразительный материал:

    гуашь (6 цветов);

    фломастеры разной толщины (6 цветов); карандаши цветные                                                            (6 цветов);                                                                     пластилин (тесто)

                              Бумага фон-основа в виде предмета, картинки – раскраски, клеевой карандаш, салфетки жёлтого цвета(для мимозы)

    • Спортивный уголок:

    Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.

    • Центр природы и экспериментирования:

    Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы; черпачки, сачки для переливания и вылавливания

    • Центр музыкальной деятельности:

    Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубен, румба, треугольник, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан); издающие звук только одной высоты (дудочки).


    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на март месяц

    Дата:      II   неделя месяца

    Тема:  Весенняя капель  

     Задачи: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о весне как о времени года, вызывать речевую          активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.

    Итоговое событие: Рисование гуашью « Солнышко лучистое» (коллективная работа).

    Образовательные области

    Виды совместной деятельности

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Физическое развитие (Физическая культура, здоровье)

    ОД: Физическая культура

    Учить детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезании через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

    Подвижная игра:

    « На лужок пойдём, ручеёк перешагнём»

    Учить ходьбе по извилистой дорожке, перепрыгиванию через две линии (расстояние 10 см)

    ОД: Физическая культура

    Учить детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезании через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

    Дидактическое упражнение

     « Капелька»

    Стр. 24 М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»

    Дидактическое упражнение

    « Новые сапожки»

    Стр. 37М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»

    Речевое развитие

    (Развитие речи, чтение худ. лит-ры)

    ОД: Развитие речи

    Знакомство с потешкой: « Солнышко – колоколнышко». Рассматривание картины на тему: 

    « Весна».

    Цель: познакомить с новой потешкой; познакомить с новым временем года – весна; дать знания о признаках весны (греет солнце, тает снег)

    В. Жуковский «Птичка»

    Пальчиковая игра 

    « Маленькая птичка прилетела к нам …»

    Дидактическое упражнение

    « Узнай птичку по голосу» (чирикание воробья, карканье вороны)

    Стр.69 М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина

     « Учимся слушать и слышать»

    ОД: Развитие речи

    Чтение потешек «Коза рогатая», «Наш козел».

    Расширять знания о домашних животных и их детенышах (коза – козлята).

    Пальчиковая игра 

    « Светит солнышко в окошко»

    Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность)

    Почему снег тает?

    Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода,снег,сосулька); развивать тактильное восприятие;воспитывать аккуратность и трудолюбие.

    ОД: Ознакомление с социальной действительностью (театры)

    « Заюшкина избушка» театр на фланелеграфе.

    Оденем Катю на прогулку

    Формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

    Что весна нам принесла?

    Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

    ОД: Игры-забавы

    « Поиграем с солнечным зайчиком»

    Упражнять в подскоках на месте с предоставлением предметов, в ползании на четвереньках, развивать самостоятельность.

    Познавательное развитие (Познание)

    Большой и маленький предмет

    Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине.

    ОД: Сенсорное развитие

    Кто где спрятался?

    Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию. Воспитывать наблюдательность и аккуратность.

    ОД: Формирование целостной картины мира

    Рассматривание иллюстраций

    « Весна – красна»

    Учить детей видеть признаки весны (греет солнышко, текут ручьи, растаял снег, появились птицы); обогащать словарь детей словами: солнышко лучистое, ласковый ветерок, зелёная травка.

    Кто как кричит?

    Развивать умение слушать чтение. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

    ОД: Конструирование

    « Солнышко для любимой мамочки»

    Учить выкладывать лучики к готовому диску солнца, развивать внимание к другому, желание сделать приятное, развивать потребность к самостоятельности.

    Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество)

    Лепка « Золотые лучики солнца»

    Совершенствовать умение раскатывать колбаски, учить выкладывать их вокруг диска солнышка, развивать интерес к сотрудничеству с взрослым, стимулировать результативные действия.

    ОД: музыкальное

    Музыкально-ритмическое упражнение

    Д/игра « Угадай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, деревянные ложки, дудочка)

    Развитие слухового внимания.

    ОД:  Рисование/

    « Солнышко лучистое» (коллективная работа)

    Совершенствовать умение печатать своей ладошкой по ограниченной плоскости, побуждать детей называть знакомые цвета, развивать умение действовать рядом, достигая общую цель.

    ОД: музыкальное

    Музыкально-ритмическое упражнение



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

    План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки»

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ  ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки» ...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

    Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

    Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

    План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

    План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-я группа раннего возраста №7)

    Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности с детьми  2-й группы раннего  возраста...