План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
учебно-методическое пособие

Кругликова Ирина Владимировна

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декабрь месяц 2019 г.

Тема месяца «Зимушка – зима».

Тема I недели «Здравствуй, зимушка- зима!»

Цель: формирование элементарных представлений о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Понедельник  02.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Наблюдение «Уход за комнатными растениями».

Цель: ознакомление детей с перациями по уходу за комнатными растениями.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 103.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  1. Наблюдение за падающим снегом.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Белоснежные комочки».

Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, падают снежинки.

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 35.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: прививать детям интерес к театральной деятельности.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 104.

Чтение художественной литературы. 

В. Бианки «Лис и мышонок».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник  03.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

Цель: продолжать формировать у детей КГН, на примере элементарных действий  с игрушечным медведем.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 104.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 2. Наблюдение «Что изменилось на улице?».

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка).

Тема «Снежок похает, кружится».

Цель: вызвать интерес к созданию образа снегопада: прилеплять комочки пластилина на силуэт тучи.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 41.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская «Рисуем по воде».

Цель: показать детям, как можно рисовать «по - мокрому». 

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 105.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение Г. Ладонщикова «Зимушка - зима».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Развлечение. Тема «Волшебный сундучок».

Среда  04.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Трудовые поручения «Убираем игрушки».

Цель: приучать детей выполнять определенные обязанности.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 106.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Зима».

Цель: способствовать усвоению обобщающего поняттия зима, ообогащение активного словарного запаса детей.

Источник: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 47.

Прогулка. 

Карточка №  3. Наблюдение за птицами зимой.

Источник: см. папку «Картотека прогулок». 

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Кукольный театр по сказке «Репка».

Цель:  обучение детей понимать смысл произведения.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 107.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение Л. Воронкова «Снег идет».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Четверг  05.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком.

Цель: обучение детей пересыпать песок в различные емкости.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 107.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Индивидуальная работа. Обучающаяся стуация «Учимся одеваться самостоятельно».

Прогулка. 

Карточка №  4. Наблюдение за льдом.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Снежок порхает, кружится».

Цель: закрепление умения рисовать пятнышки ватными палочками.

Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деяельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 40.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Рассматривание репродукции картины «Первый снег».

Цель: обучение детей рассматривать картину, обогащать словарный запас детей.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 108.

Чтение художественной литературы. 

З. Александрова «Новый снег».

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одномуразвивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

Пятница  06.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Маша болеет».

Цель: рассказать детям, почему заболела Катя, как нужно вести себя во время болезни.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 109.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 5.   Наблюдение за небом.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема «Зима», занятие 2.

Цель: обучение детей различать количество предметв, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.

Источник: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 45.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Мультконцерт «Веселые ребята».

Цель: предложить детям выполнять танцевальные движения под музыку.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 110.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение А. Барто «Снег».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони меня».

Цель: учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

Работа с родителями: 

- индивидуальные беседы «Режим дня в выходные дни»;

- кукольный театр «Колобок».

Тема II недели «По снежной дорожке».

Цель: формирование представлений о свойствах снега: холодный, белый, мокрый и т.п.

Понедельник  09.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Ситуативный разговор «Мой внешний вид».

Цель: формирование у детей КГН, обучение следить за своим внешним видом.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 110.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Организованная  образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Индивидуальная работа: практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Цель: обучение детей самостоятельно надевать различные предметы одежды.

Прогулка. 

Карточка №  6. Наблюдение за ветром.

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Кукла Катя гуляет».

Цель: побуждать детей формировать представление о зиме.

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 36.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: обучение детей выполнять игровые действия с игрушками, предметами заместителями.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 111.

Чтение художественной литературы. 

С. Маршак «Снег».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Перешагни через палку».

Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Вторник  10.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: продолжать знакомить детей со способами обследования предметов.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 111.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Индивидуальная работа: практическое упражнение «Водичка, водичка».

Цель: продолжать учить детей умываться.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  7. Наблюдение за солнцем.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка).

Тема «Снеговик».

Цель: обучение детей лепить округлую форму, составлять фигурку снеговика из двух шариков.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 68.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и лапоть».

Цель: учить детей слушать литературное произведение, следить за ходом с опорой на иллюстации. 

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 112.

Чтение художественной литературы. 

Р.н. сказка «Лиса и лапоть».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?».

Цель: упражнять в метании; развивать силу руквоспитывать желание выполнять физические упражнения.

Среда  11.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Найдем волшебные слова».

Цель: обучение детей понимать значение вежливых слов и правильно их применять.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 113.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи.

Тема «Зимние забавы».

Цель: развитие у детей фразовой речи, обучение правильно употреблять предлог на.

Источник: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 51.

Прогулка. 

Карточка №  8. Наблюдение за воробьями.

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактичекая игра «Можно - нельзя».

Цель:  обучение детей использовать в речи слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 114.

Чтение художественной литературы. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ох, как холодно зимой!»

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 38.

Прогулка. 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Четверг  12.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Где больше?».

Цель: обучение деей переливать воду из одного предмета посуды в другой. 

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 114.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  9. Наблюдение за зимними деревьями.

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование).

Тема «Снеговик».

Цель: обучение детей рисовать округлую форму кисточкой, учить, правильно держать кисточку, тремя пальцами.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 68.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подвижная игра – задание «Принеси предмет».

Цель: обучение детей выполнять игровые действия.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 114.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение В. Берестова «Снегопад».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Пятница  13.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Наблюдение из окна: зимнее утро; прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Зимнее утро».

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 115.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс  «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  10. Знакомство с пешеходным переходом.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа: учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Найди такой же предмет».

Цель: формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 129.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Коллективная работа «Зимушка - зима».

Цель: обогащение представления детей о зимних явлениях природы.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 115.

Чтение художественной литературы. 

Г. Ладонщикова «Зимушка - зима»

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками

Работа с родителями: - информация в уголок здоровья «Обучение КГН детей раннего возраста»; - консультация с родительским комитетом на тему: «Что и как подарить малышу на Новый год?».

Тема III недели «Будь осторожен: опасности вокруг нас».

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами, дома и в детском саду.

Понедельник  16.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Чем похожи?»

Цель: обучение детей обследовать предметы различными способами.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 117.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 11. Наблюдение за легковым автомобилем.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: ознакомление детей с первоначальными правилами безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 100.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская: аппликация «Шарики на елку».

Цель: обучение детей подбирать елочные игрушки по форме и цвету.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 117.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение Е. Трунева «Елка».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Вторник  17.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра драматизация по стихотворению Е. Труневой «Елка».

Цель: обучение детей подражать повадкам животных, пробуждать интерес к театрализованной игре.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 117.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 12. Наблюдение за грузовым транспортом.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа: практическое упражнение «Учимся аккуратно кушать хлеб».

Цель: формироание КГН; воспитание бережного отношения к хлебу.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Колобок».

Цель: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. стр. 51.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формирование у детей умения подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстниками.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 119.

Чтение художественной литературы. 

Стхотворение Ю. Кушака «Мороз на стекле».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Перешагни через кочки!».

Цель: упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.

Среда  18.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций.

Цель: обучение детей узнавать и назвать знакомые предметы.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 120.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Будем осторожными». К. Чуковский «Путанница» (чтение).

Цель: ознакомление с правилами безопасного поведения; закреплять умение слушать литературное произведение.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» стр. 101.

Прогулка. 

Карточка № 1. Наблюдение за работой дворника.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Кто я? Угадай».

Цель:  обучение детей различать персонажей по описанию.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 121.

Чтение художественной литературы. 

Игра – инсценировка «Кошкин дом».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони, меня!»

Цель: учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

Четверг  19.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Рассказывание потешек «Водичка - водичка», «Расти коса до пояса».

Цель: обучение детей выразительно рассказывать знакомые потешки.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 121.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  14. Наблюдение за тем, как одеты люди.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование).

Тема «Колобок катиться по дорожке».

Цель: формировать у детей навык правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. стр. 51.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Кукла Маша в гостях у медвежат».

Цель: обучение детей выполнять различные игровые действия, объедененные одним сюжетом. 

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 122.

Чтение художественной литературы. 

Р.н. сказка «Волк и семеро козлят».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному.

Пятница  20.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра – забава «Лови мыльный пузырь».

Цель: способствовать  созданию радостной обстановки в группе.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 123.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  15. Наблюдение за собаками.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Едут машины».

Цель: обучение детей сравнивать предметы по длине, помочь усвоить понятия длинный – короткий. 

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры дя малышей» стр. 78.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Мультконцерт «Новогодние чудеса».

Цель: продолжать знакомить детей с атрибутами и персонажами предстоящего праздника.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 124.

Чтение художественной литературы. 

С. Маршак «Кошкин дом».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Найди собачку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями:

 - конкурс поделок «Новогодние фантазии»;

- подготовка к Новогоднему утреннику.

Тема IV недели «Здравствуй, дедушка Мороз».

Цель: способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Понедельник  23.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Трудовые поручения: помогаем убираться в группе.

Цель: расширение представлений детей о трудовых операциях, учить выполнять отдельные действия, называть их. 

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 124.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  16. Наблюдение за кошкой.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливани.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике».

Цель: обучение детей понимать содржание картинки, называть персонажей, их действия.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 60.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Коллективная работа «Украшаем елочку».

Цель: предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка».

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 125.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение И. Токмаковой «Елочка новогодняя».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Вторник  24.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое упражнение «Кто есть кто?».

Цель: учить детей различать по внешнему виду пол, возраст людей, правильно называть представителей разных возрастных категорий.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 126.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  17. Ознакомление со свойствами воды.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Наряжаем елку».

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикепляя его к основе.

Источник: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр. 41.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Цель: обучение детей делить предметы на группы по назначениям, по форме, по цвету.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 127.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение З. Александровой «Дед Мороз».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Среда  25.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Вежливые слова».

Цель: обучение детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 127.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Кукла идет на елку».

Цель: закрепление знаний названий предметов одежды, упражнять в отчетливом произнесении звука м.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 61.

Прогулка. 

Карточка № 18.  Наблюдение за деревьями «Где же листочки?»

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа: практическое упражнение «Чистые ручки».

Цель: обучение детей пользоваться индивидуальным полотенцем.

Оздоровительные мероприятия перед сном:        

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Цель:  обучение детей выполнять ритмичные движения под музыку, подражая движениям персонажей мультфильмов.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 128.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение К.Чуковского «Елка».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони меня!»

Цель: учить бегать в определённом направлении.

Четверг  26.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Новогодние подарки».

Цель: обучение детей выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые сллова.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 129.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Индивидуальная работа: практическое упражнение «Шубка - шапка».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды. Прогулка. 

Карточка №  19. Наблюдение «Сосна зимой».

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Новогодняя елка».

Цель: обучение детей правильно держать в руке карандаш, рисовать маленькие круги, не выходить за границы контура.

Источник: Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» стр. 28.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Дед Мороз принес подарки!».

Цель: обучение детей различать предметы на ощупь.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 130.

Чтение художественной литературы. 

Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 41.

Прогулка. 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Пятница  27.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Маша - растеряша».

Цель: обучение детей находить необходимые предметы гигиены, правильно называть их.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 130.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  20. Наблюдение за небом.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 129.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Трудовые поручения: украшение группового помещения к празднику.

Цель: обучение детей самостоятельно выбирать предметы для украшения группы.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 131.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение В. Кондратьевой «Зима».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Найди и принеси».

Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями: 

- оформление новогодней выставки;

- подготовка группы к Новому году, проведение новогоднего утренника.

Тема V недели «Здравствуй, дедушка Мороз!».

Цель: способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Понедельник  30.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «В гостях».

Цель: обучение детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 132.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 1. Наблюдение за выпавшим снегом.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Игрушки для Миши и Мишутки».

Цель: побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию).

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 40.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке природы: «Знакомство с комнатными растениями».

Цель: ознакомление детей с комнатными растениями и уходом за ними. 

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 131.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение «Елочка».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 42.

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне!»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник  31.12.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Ситуативный разговор и просмотр презентации «Правильно моем руки».

Цель: формирование у детей навыков самообслуживания, учить правильно мыть руки. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 131.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Покажите ручки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 2. Наблюдение «Что изменилось?»

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Елочка».

Цель: обучение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней, составлять простейшие изображения.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 64.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Расказывание р.н.с. «Лиса, заяц и петух».

Цель: обучение детей следить за развитием сюжета. 

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 132.

Чтение художественной литературы. 

Загадки про Деда Мороза

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 43.

Прогулка. 

Подвижная игра «Перешагни через палку».

Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...

план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста

план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста .тема "Зимушка-зима"...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....