план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Морланг Светлана Евгеньевна

план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста .тема "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_yanvarya.doc50 КБ
Microsoft Office document icon 12_yanvarya.doc47 КБ
Microsoft Office document icon 14_yanvarya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема_._____ Зимушка-зима_____________________________________________________________ _______     Срок реализации          11.01.22-15.01.22___________

Цель _______ Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада). Формировать умение любоваться красотой зимней природы. Развивать умение одеваться с помощью взрослых. Воспитывать аккуратность в одежде.

Итоговое мероприятие___Выставка детского творчества «Снежное чудо»           Дата проведения итогового мероприятия___ _15.01.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия____Морланг С.Е._____

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 января 2022 год     вторник

Утро:

.

Познавательное развитие , Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №  10

Утренний круг

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние забавы» -  с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями.

Дых/ упражнение «Дуем на снежинки».

П/ игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…»

Д/и «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность с Владленом,  Кирой,  Ариной.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Игры со строительным материалом - продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Настольные игры  «Домик»,  «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятия

Окружающий мир  Н.Ф.Губанова, с. 58  «Хлопья снежные кружат» развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку, развивать двигательную активность детей.

 

Прогулка:

Наблюдения за птицами на участке.- учить детей распознавать по внешнему виду воробышка и ворону, находить сходства и отличия (есть клюв, перышки, крылья, хвост, летают, но воробышек маленький, прыгает чирикает, ворона большая, важно ходит, каркает).

П.И. «Зайки перебегают», «Какой из зайцев выше прыгает»- упражнять в беге и прыжках на двух ногах.

Учить Дениса и Кристину перешагивать через сугроб, высоко поднимая ноги.

Вместе с детьми вынести игрушки для игры.

Катание с корки на ледянках. Игры с выносным материалом. В.м. ледянки,  лопатки , машинки.

Возвращение с прогулки

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение художественной литературы: рассказ Л. Воронковой «Снег идет»

2 половина дня

Познавательное развитие , Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна № 5

Вечерний круг

Сюжетно – ролевая  игра «Кукла заболела» -  формировать умение детей ухаживать за больными.

П.И. «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходить ходьбе по одному, друг за другом.

Д.И «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий  цвета колец с Захаром,  Аней,  Матвеем.

Объяснения правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, бокал держать двумя руками.

Игровая ситуация «Кидаемся снежками» Цель: поднять настроение, развивать меткость. Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев.

 Самостоятельная деятельность детей.

Занятия

Музыка (вокал) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

П.И. «Догони зайчика»- развивать умение детей бегать не мешая друг другу.

П.И. «Самолеты»- учить детей играть в подвижные игры.

Упражнять в бросании снега высоко на горку. Максим, Роман, Ярослав.

Совместно с воспитателем разгрести снег большими лопатами.

Самостоятельные игры со снегом- снежки, катание с горки.

В.м. ледянки, лопатки, ведерки.



Предварительный просмотр:

Зимушка зима

12 января 2022 год     среда

Утро

Познавательное развитие , Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №  10

Утренний круг

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику.

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Разместить подборку иллюстраций на тему   «Дети на прогулке зимой».

«Чистые ручки». Задачи. Учить детей тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем.

Игра - инсценировка «В лесу родилась елочка» - вызывать радостное настроение.

Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость.

Беседа с родителями о необходимость одевать детей в соответствии с погодой на улице.

Занятия

Лепка  Т.Г. Казакова С. 30   «Тарелочка с яблоками»-   Учить лепить плоские и округлые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность

Прогулка:

Наблюдать за падающим снегом.- учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. П/и «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. 

Упражнение «Лови мяч».

Задачи. Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель:  Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.

Цель: развивать у детей желание трудиться

С/р. игра: «Транспорт»

Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения

Возвращение с прогулки

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»- выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.

2 половина дня

Познавательное развитие , Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна № 5

Вечерний круг

Игра «Намотай ниточку»- развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Ну-ка братцы за работу»- развивать движение пальцев рук.

Уметь  правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. Дима, Семен.

игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

С/р.  игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Занятия

Музыка (ритмика) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Хороводная игра 

«Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

 П.И «Медведь и снег» -вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра-задание «Лови мяч». Дидактическое упражнение «Какой мяч?»

Задачи. Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. 

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.

Экспериментальная деятельность «Снег, какой он?»- познакомить со свойствами снега во время снегопода (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле)

В.м :лопатки, ледянки, ведерки.



Предварительный просмотр:

Зимушка-зима

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14 января 2022 год    пятница

Утро

Познавательное развитие , Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №  10

Утренний круг

Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки»-  вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук .

Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Матвей,  Данил.

Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть – нельзя сильно бегать по группе» - соблюдать безопасность.

 Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (откармливание зимующих птиц, катание на санках)

Занятия

Развитие речи   В.В. Гербова стр.65   Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»-  Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.-ознакомить детей с новым для них явлением природы-снегопад.

П.И. «По ровненькой дорожке»- учить детей выполнять движения в соответствии со словами воспитателя.

 П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности. Кристина, Дима, Захар.

Труд: «Украшение участка снежными куличиками» - учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. 

Игровая ситуация «Кидаемся снежками» - поднять настроение, развивать меткость. Самостоятельная деятельность на участке.

В.м. лопатки, машинки, ледянки, формочки.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей отвечать на вопросы.

2 половина дня

Познавательное развитие , Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна №

Вечерний круг

«Непослушные колготки»-  продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. 

«Какой мяч больше» -учить чередовать предмет по величине. Д/и «Домик и флажок» - закреплять у детей умение отличать основные цвета. (Ярослав, Арина, Артем)

Учить детей убирать игрушки. Кубики в коробочку, машинки на полочку.

Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей

Занятия

Физическая культура   С.Я. Лайзане С.98   Занятие №51   Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.

Прогулка

П/и «Кошка и воробьи».-  вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «По ровненькой дорожке».- приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. 

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Дима, Матвей, Семен.

Очищать кормушки от снега, заботится о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.

Игры со снегом – закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры..

В.м. машинки, лопатки, ледянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста.

План физкультурно-оздоровительной работы во второй  группе раннего возрсата...

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста " Комета"

План физкультурно-оздоровительной работы для воспитателя...

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста ...