В честь кого названа наша улица
методическая разработка на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«В честь кого названа наша улица?»

 

 

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 3 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_chest_kogo_nazvana_nasha_ulitsa.docx102.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» г.Павлово

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В честь кого названа наша улица?»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 3 недели

http://images.gofreedownload.net/vector-lovely-children-49978.jpg

Автор-разработчик:

                                                    Воспитатель

старшей группы

Рыжова Наталья Николаевна

        

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ:Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять представления детей об истории улицы,на которой они живут.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе и улицах.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

I этап – подготовительный

  • Вызвать  у  родителей интерес  к   проекту «Улицы нашего города»;
  • Побудить   родителей  желание участвовать   в  создании выставки рисунков «Улицы нашего города»;
  • Поддерживать интерес у родителей   и    детей к участию    в   проекте.

II этап – основной

•   Познакомить     детей     с проектом  «Улицы нашего города»

•   Побудить детей собрать о своей улице  как можно больше информации через фотографии    города, книги,   разучивание стихов.

III этап – итоговый

  • Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города»
  • Литературный вечер «История моей улицы»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Индивидуальные и коллективные беседы.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок, стихов.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр «Мы едем, едем, едем…», «В гости к бабушке»

• Рассматривание открыток, иллюстраций.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов

• Подборка детьми вместе с родителями  материала

Стратегия и тактика проектных действий:

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Беседа «Как называется улица, на которой я живу?»; «Кто такие герои нашего города?»; «Что должно быть на моей улице?» - творческие рассказы детей.

1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Основной этап

Музыкальное занятие «Экскурсия по городу».

Экскурсия   по близлежащим улицам.

НОД «Чьи имена носят наши улицы».

Просмотр видеофильмов, фотографий.

Дидактические игры:«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Игра «Путешествие по городу».

Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Рисование «Улицы нашего города».

Вечер стихов.

Сбор  фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

Помощь в создании фотоальбома по теме.

Участие в создании сборника рассказов о своей улице.

Заключительный этап

Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города»

Литературный вечер «История моей улицы»

Посещение и обсуждение выставки.

Участие в литературном вечере.

Ожидаемые результаты:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

http://mln.kz/sites/default/files/jpg_1318.jpg?1421575844


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"

Для детей старшего дошкольного  возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....

"Люди , в честь которых названы наши улицы."

Проект , направленный на ознакомление детей с окружающей социальной действительностью и развитию патриотизма....

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Герои ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара"

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие  Тема: " Герои ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара"...

«Герои, в честь которых названы улицы нашего города».

Ход занятия: - В самом начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слово», и вы догадаетесь, о чём мы сегодня поговорим. Придумайте к слову «родная», &l...

Беседа: "Герои, в честь которых названы улицы г.Белогорск"

Презентация выполнена для подготовительной группы...

Презентация "Герои, в честь которых названы города Калининграда".

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошла презентация "Герои, в честь которых названы  города Калининграда"....

"Герои, в честь которых названы улицы города Самары"

Познавательный альбом для педагогов, детей и родителей "Герои, в честь которых названы улицы города Самары"...