Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
методическая разработка по теме

Кизима Елена Валериевна

Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_action_stories.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников

Как известно, дети делятся на различные психологические типы: кинестетики, визуалы, аудиалы и др. Использование разнообразных методов и техник во время непосредственно обучающей деятельности (занятий) повышает эффективность процесса обучения для каждого воспитанника. Сегодня предполагается обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем направлениям. При планировании обучающих занятий нужно учитывать необходимость в постоянном  движении, трудность в концентрации внимания.  На мой взгляд, мультисенсорный подход оказывает неоценимую помощь в данном направлении, т.к. в его основе лежит задействование всех органов чувств. Задания с использованием различных звуков, шумов, музыки изображений, реальных объектов, мимики, жестов и движений помогают активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально результативным для всех типов воспитанников.

Одним из наиболее эффективных видов упражнений, в основе которого лежит метод опоры на физическое действие, является action stories. Надо сказать, что здесь присутствует целый комплекс построенных на движении и действии упражнений к истории.

Алгоритм работы над упражнением

(текст может быть любым, содержать много глаголов)

  1. Расскажите историю  с жестами.

Let's go! (махните рукой как будто зовете всех)

Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)

A cat! (рисуете пальцами усы на своем лице)

Nice cat! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите животного)
Hello, cat! (машете приветственно рукой)
Have some milk!(meat) (как будто держите в одной руке миску, а другой рукой наливаете молоко, затем ставите на пол)
Yummy! (потираете живот)
Goodbye, cat! (машете на прощание)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)

A bird! (махаем руками как крыльями)

Nice bird! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите птицу)
Hello, bird! (машете приветственно рукой)
Have some bread! (как будто разламываете кусочек хлеба и протягиваете в руке птице)
Yummy! (потираете живот)
Fly, bird, fly! (махаем руками как крыльями)
Goodbye, bird! (машете на прощание)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)

A Bear! (разведите руки в стороны , округлите, показывая крупного медведя, тяжело шагайте, расставив ноги)

Bad bear! (морщите нос)
Run away, run! (бегите на месте, озираясь назад)

  1. Снова расскажите историю с жестами, попросите детей повторять за Вами.
  2. Расскажите историю без жестов, попросите детей делать это вместо вас.
  3. Расскажите историю не по порядку, переставляя фразы. Дети показывают соответствующие жесты.
  4. Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам
    (рисованные, презентация, мультфильм)
  5. Расскажите историю не по порядку, дети выбирают соответствующую картинку (называют цвет рамочки картинки, интерактивная доска)
  6. Расскажите историю с жестами и попросите детей присоединиться к рассказу с жестами.
  7. Попросите наиболее активных детей рассказать и показать жестами историю самостоятельно.
  8. Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам
    (рисованные, презентация, мультфильм)
  9. Назовите цвет рамочки картинки или покажите картинку (интерактивная доска) и попросите детей назвать соответствующее движение.

(Синий текст – дополнительные шаги)

При необходимости можно проделывать некоторые задания дважды, чтобы помочь запомнить историю лучше, это зависит от индивидуальных особенностей Ваших воспитанников.

Если же у Вас способные дети, некоторые шаги в алгоритме можно опустить.

Если Вы будете применять action stories достаточно часто, Вы будете понимать, где опустить один из шагов, а где следует повторить. Следите за реакцией Ваших маленьких учеников.

Когда история прочно закреплена, в Ваши картинки (презентацию), или просто историю можно добавлять других героев - этап сочинения своей детской истории!

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие навыков межличностного общения у старших дошкольников.

Проблема становления меж­личностного общения связана с дефицитом культуры, добро­ты в воспитании ребенка. По­этому в воспитательно-образо­вательной работе ДОУ необхо­димо уделять особое внимание стано...

Игры и упражнения для отработки графических навыков

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…». Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллекту...

Занятие для педагогов по отработке навыков эффективного взаимодействия

Важной частью работы педагога-психолога является психологическая поддержка педагогов ДОУ. В данном занятии отражены упражнения и игры на сплочение коллектива..[[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая ритмика - один из эффективных видов коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Актуальность: С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: теле...

"Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми по развитию речи и ее коррекции"

Мастер-класс для воспитателей (использование логоритмических упражнений для речевого развития детей)...

«Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекцией в соответствии с ФГОС"

quot;Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекцией в соответствии с ФГОС"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЛОГОРИТМИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.Форма проведения: мастер-класс с испол...