Нетрадиционные методы рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №70»

 

 

КОНСПЕКТ

 

НОД по художественно-эстетическому развитию

 

/средняя группа/

 

Тема:  «Весеннее путешествие»

 

 

 

 

 

                                     Составил воспитатель:

                                               

                                                  Мишина Анна Евгеньевна

 

 

Иваново 2016г

Цель НОД: совершенствование навыков детей рисованию нетрадиционными методами, развитие воображения и творчества детей среднего дошкольного возраста.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток крышками бутылочек и банок, дном пластиковой бутылки, рисование мятой бумагой);

- развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

- развивать цветовосприятие, умение подобрать цветовые сочетания

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

- расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

- развивать любознательность, творчество и мышление.

 

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать умение работать коллективно, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

- способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений

Планируемые результаты НОД:  ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность, может применять усвоенные ранее навыки для решения поставленных задач, обладает элементарными представлениями об окружающем мире; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Предварительная работа:

Методические приемы: показ, вопрос, наблюдение, объяснение, игра.

Материалы и оборудование для педагога: магнитная доска; картинки о весне; цветок, бабочка, пчёлка для сказки; «загрязненный» ручеек; полянка для цветов.

Материал и оборудование для детей:  листы бумаги, краски - гуашь, пластиковые бутылки, крышки, мятая бумага.

 

План занятия

1.Организационно - мотивационный этап  – 1-2 минуты.

2.Основной этап:

-  «беседа о случившемся»–  1  минуты;

объяснение, беседа; 

– «спасение ручейка» - 1- 2 минуты;

-  «Объяснения техники рисования мятой бумагой, пробками и бутылочками» – 3 минуты;

- «Пальчиковая гимнастика» - 1 - 2 минуты;

- Выполнение задания -7-8 минуты;

3.Подведение итогов занятия: просмотр работ  – 1-2 минуты.
 

Ход занятия

 

Этап занятия

Содержание этапа (деятельность педагога)

Деятельность детей

1.

Организационный момент:

- начало занятия;

- установление взаимодействия между всеми воспитанниками и педагогом на занятии; мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

- проявить свою активность, используя память;

-отвечать на вопросы предложением;

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу.

Методы организации работы:

-  демонстрация

- наблюдение

Форма организации работы: фронтальная. 

1.1.Приветствие.

Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие - в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде, чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками.

 Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожка, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

 

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети называют приметы весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручейка)

 

Дети берутся за руки и идут друг за другом.

2.

Основной этап.

Цели для обучающихся:

-отвечать на вопросы предложением;

- правильная  и четкая  автоматизация звука.

- развивать  мыслительную  деятельность.

Цели и задачи для педагога:

-  включить учащихся в активную познавательную.

- оценить уровень слухового восприятия воспитанников,

- развить эмоциональную сферу воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

- создать  у воспитанников положительную мотивацию.

Методы организации работы:

- демонстрация;

- наблюдение;

-игра;

Форма организации работы:

- фронтальная,

- индивидуальная,

 

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешное выполнение заданий воспитанниками; положительный эмоциональный фон занятия.

 

2.1. «Беседа о случившемся ».

На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело.

Ребята, посмотрите, что здесь такое, а рядом с ним кто-то разговаривает. Давайте подойдём поближе и послушаем.

Педагог разыгрывает сценку с игрушками "Разговор бабочки и пчёлки:

Там внизу в траве
Лежит бумага на холме,
А рядом мусор, банки-склянки.

Ой, ой, ой, как нам быть,
Как цветы нам опылить?
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна:
Ведь вы живёте в городах,
А мы  – в лесах, полях, садах


Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!

Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить.
Мусор в травку не бросать,

Правила лесные знать!

2.2  Задание «Спасти «загрязненный» ручеек»

Ребята, посмотрите, что случилось ? Как нам  помочь бабочке и пчёлке?

Правильно, ребята, давайте уберём мусор.

 

 

Дети перепрыгивают через «ручеек» (голубая лента, шириной 20 см)

 

 

 

 

 

Дети с воспитателем слушают разговор бабочки и пчёлки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбросан «мусор» бутылки, крышки, мятая бумага

Дети складывают мусор в мусорный пакет

 

Практическая работа.

Цель для обучающихся:

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток крышками бутылочек и банок, дном пластиковой бутылки, рисование мятой бумагой)

Цели для педагога:

- по необходимости помогать достичь хорошего результата;

- оказание помощи занимающимся, исправление ошибок.

- поддержание интереса к занятиям хорошим объяснением, четким показом, своевременным исправлением ошибок, убеждением, вниманием к каждому занимающемуся.

Методы организации работы:

- самостоятельная работа;

- показ;

- объяснение.

Форма организации работы:

- фронтальная,

- индивидуальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- успешное выполнение заданий;

-положительный эмоциональный настрой.

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

создание условий для личностной самореализации воспитанников.

2.3. Практическая работа.

Объяснения техники рисования мятой бумагой, пробками и бутылочками

 Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А что бы на ней распустились цветы, что мы можем сделать? Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

 

 

Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.

 Дети, а как вы думаете, как можно использовать крышки от сока или газировки, которые мы с вами собрали? Правильно, ребята, с их помощью можно рисовать. Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек.

Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы? (Печатание)Как мы с вами будем печатать? У вас на столах есть тарелочки с краской, для того, чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать крышку или бутылочку  с места. А для того, чтобы нарисовать листья и стебель у наших цветов, мы будем использовать мятую бумагу. Её надо тоже осторожно окунуть в краску и прижать к листу бумаги.

А чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте провёдём пальчиковую гимнастику.

2. 4 Пальчиковая гимнастика

 "Цветы"

Наши алые цветы

Распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.
Наши алые цветки 

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

 

2.5 Выполнение задания

После работы руки вытираем влажной салфеткой.

Нарисовать цветочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают техники рисования цветов.

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

Печатание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. 
Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.

 Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки

Кисти рук наклоняются вправо и влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Подведение итогов занятия. Анализ результатов. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и удовлетворенности работой,

Цель для педагога:

- подвести итоги занятия;

- выявить достоинства и возможно недостатки и подсказать пути их исправления.

Методы организации работы

- беседа;

- демонстрация.

Формы организации работы:

- фронтальная;

- индивидуальная.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

Вкруг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

Рассматривают свою работу и работы других детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа

В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...

"Нетрадиционные методы рисования в разновозрастной группе"

" Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки,Которые питают источник ворческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке ем умн...