"Нетрадиционные методы рисования в разновозрастной группе"
статья по рисованию на тему

" Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки,

Которые питают источник ворческой мысли.

Чем больше мастерства в детской руке ем умнее ребёнок".

                                                       (В.А.сухомлинский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные методы рисования в разновозрастной группе»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития практической и творческой деятельности ребёнка, одно из любимых детских занятий.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. Малыши рисуют много и с большим желанием.

Цветные карандаши, восковые мелки, разнообразные краски, и фломастеры пробуждают в ребёнке желание творить. Но не у каждого малыша, получается, создавать, маленькие шедевры традиционным способом – кисточкой или карандашом. Я попробовала использовать нетрадиционный метод рисования. Необходимо познакомить детей с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, основана творческой фантазии, интересны тем , что рисунки у всех детей получаются разными.  Чтобы правильно руководить изобразительной деятельностью детей, необходимо знать его особенности. Понимать первые неумелые детские рисунки.

Нетрадиционные методы рисования – это способы создания нового произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей, думать, пробовать, искать.

Применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоению детьми каких-то знаний, умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать их в рисунках. Все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры, и игрушки, образы сказок, потешек, загадок.

Рисование это не только обучение, это и игра. Для ребёнка это радостный и вдохновенный труд. Чтобы привить любовь и интерес к рисованию, я использую нетрадиционные способы рисования. И вот я увлекла детей нетрадиционным методом рисования.

Обучение рисованию в разновозрастной группе предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

  1. Необходимо пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.
  2. Сформировать у них изобразительные навыки и умения.
  3. Развитие творческого потенциала.

Дети, с которыми я работаю разного возраста, больше детей малышей. Малыши очень любознательные, любят разные увлечения им всё интересно, с каждым днём открывают для себя незнакомый окружающий мир.

Дала возможность детям сделать то что, они умеют делать.

 В своей работе применяю развивающее обучение. На занятиях провожу пальчиковые игры, для развития моторики, выполняем дыхательные упражнения.

Использую разные способы рисования в своей работе с детьми: ладошкой очень нравится детям, поролоновая губка, оттиск различными видами печаток, трафаретами, пробками, картошкой, свечой, морской солью.

Побуждаю детей рисовать самые разные предметы, окружающие их и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведение по контуру предмета. Практикую рисование палочками на земле, на снегу.

Учитывая задачи воспитательно-образовательной  работы, применяю те материалы, которые вызову у детей интерес.

Навыки детей в изобразительной деятельности складываются  в результате систематических занятий. Такие занятия я провожу один раз в неделю.

Чтобы выявлять и реализовать возможности детей по теме: «нетрадиционные методы рисования» составила план работы с детьми, тематический план занятий.

На занятиях применяю что-то новое привлекающее внимание детей: игрушки, предметы народно творчества, дети обмениваются мнениями , обсуждают, фантазируют. Предлагаю детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развиваю активность, самостоятельность и творчество детей.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомить их предметов в  качестве художественной литературы. Творческий процесс, завлекает детей, а малышей особенно. Я вижу на занятиях, как детям нравится рисовать, у них на глазах восторг, смех, рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования. Я радуюсь, что детям это нравится.

Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать необычные рисунки. Детям нравится, когда им не запрещают мазать ладошки, пальчики, нос, стол, руки ну и рядом сидящего соседа. В детях нужно зажечь огонёк творчества. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях  рисования, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.

Занятие заканчиваю коллективным просмотром, всех созданных ребятами изображений, чтобы, дети видели общий результат работы, чтобы каждый ребёнок видел свою работу среди других детей. Поощряю даже небольшие проявленные творчества. На основании изучения детских работ вижу, что дети инициативны, с устойчивым интересом к рисованию, они отображают разнообразные замыслы в рисунках.

Рисунок – зеркало чувств. Зрелости развитости малыша.  Из шедевров маленького художника можно узнать многое. Дети отражают в рисунках свой внутренний мир.

Зачем нужны нетрадиционные методы рисования? Чтобы разнообразить изобразительную деятельность вообще и представить ребёнку больше шансов самовыражения.

Что же они дают? Возможность выбирать, думать, искать, пробовать.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, удивляться и общаться с умными, творческими детьми, нужно больше с ними наблюдать, импровизировать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».

1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.2.Развивать творческое воображение, фант...

Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева

Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу»

Задачи:1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования  по трафарету2.Развивать творческое воображение, фантазию.3.Воспитыват...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....