Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Марина Александровна Ашихмина

1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gratazh_snezhnaya_koroleva.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №18 с. Демарино

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе  по сюжету сказки «Снежная Королева».

Подготовил: воспитатель

Ашихмина Марина Александровна

2016г

Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.

Задачи:

1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.

Материал: бумага голубая, основа подграттаж, ручка с использованным стержнем, гуашь белого цвета, ватные палочки, пробки, салфетки

Предварительная работа:наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  заучивание стихов про природу, рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль», подбор музыкального сопровождения.

Виды деятельности:продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная

Возраст детей: разновозрастная группа (3 – 7 лет)

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здраствуйте ребята!

Здраствуйте друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

ребята к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, подарите им хорошее настроение. А сейчас встанем в круг. Я тоже хочу вам подарить своё настроение (дует в сторону детей) тебе Андрей и Заринаподарю радость, Вари и Ангелине -веселье, Алене и Саше подарю бодрость, Грише и Вике –озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья. А теперь посмотрели друг на друга и тоже улыбнулись.

Присаживаемся на стульчики.

Сюрпризный момент. (приходит  Герда)

-Здравствуйте ребята, я Герда.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Гердой. А вы узнали из какой она сказки к нам пришла (Снежная Королева)

Правильно. Но что случилось Герда, ты такая печальная и грустная.

-Был у меня друг по имени Кай, но прилетела Снежная Королева и унесла его далеко- далеко с собой.

Воспитатель: Да, помните ребята как это случилось? Почему Снежная Королева унесла с собой Кая? (Кай нагрубил ей и поплатился за это) .Но ребята, Герда ведь ни в чём не виновата, вы бы хотели ей помочь (Да)

Как мы можем помочь нашей Герде? Ведь Снежная Королева живёт очень далеко на Севере. Мы не сможем туда дойти. Но мы с вами смелые Попробуем? .(да) . Но для этого ребята нам нужно одеться потеплее. Давайте выберем ту одежду, которая нам нужна.

ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

- Оделись потеплей и попали к замку Снежной Каролевы

- Тише ребята. Я слышу чей-то голос.

Введение в тему.

Звучит аудио запись: -Кто пожаловал в моё царство ледяное? Что вам нужно? Если вы хотите вернуть Кая, вам никогда не удастся этого сделать, и не пытайтесь.        Я всех вас заморожу!

Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, что –то хорошее надо сделать для Снежной Королевы, чтобы она отпустила Кая. Как вы считаете? Ребята я знаю, что Снежная Королева любит подарки, а подарки необычные. Она живёт в Зимнем Царстве и поэтому любит всё ледяное, холодное, снежное, красивое. Сейчас какое время года? (зима). Какими словами можно оней рассказать? (снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная) Саша,  что нам может рассказать

- Стишок про зиму

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкаю

На елке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается

- А какие признаки зимы вы знаете?

- (метель, снежинки, мороз, град, снегопад)

-Ребята, а кто хочет рассказать стихи про признаки зимы
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью
вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела.                   Алена

Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!                                              Андрей

Ты, мороз, мороз,
Не показывай нам нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.                         Варя

- Ребята, я предлагаю создать рисунок для Снежной Королевы.

Чтобы вы хотели нарисовать для Снежной Королевы? (снежинки, сугробы, звёзды) .Ребята, у Снежной Королевыхолодно, давайте мы с вами разомнем наши ручки и ножки.

А сейчас я предлагаю сесть за свои места. Вот за этим столом сядут младшие ребята будут работать с ватными палочками, пробками, а также вы можете использовать свои пальчики. Ватными палочками что можно изобразить (снег, снежинки) пробками (Снеговика) пальчиками (сугробы), а старшие ребята будут работать за мольбертами, Вы будете процарапывать рисунок ручкой с использованным стержнем. Этот способ называется граттаж. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Продумайте, что вы хотите изобразить,

чтобы рисунок получился красивым и понравился Снежной Королеве.

Музыка из альбома Чайковского «Зима»

Заключительная часть:

Пока у младших ребят  сохнут рисунки мы с вами задобрим Снежную Королеву. Расскажем ей какая она (проводится словесная игра с детьми (передавать снежинку и говорить какая Снежная Королева))

А сейчас наши работы подсохли, я думаю Снежной Королеве понравятся наши работы. А вот и она смотрит на нас и улыбается. Ребята нужно собрать все рисунки и отнести ей

 - Ребята, давайте  полюбуемся своими работами. Кто мне скажет каким способом рисовали старшие ребята? (гратаж) А младшие? (ватными палочками, пробками, пальчиками). Саша а скажи мне пожалуйста чья работа тебе понравиласьбольше? почему именно эта?

(на рисунке лес словно сказочный, волшебный. Красиво изображены деревья, они нарисованы стройными, большие сугробы)

- А тебе Вероника какая работа понравилась?.Почему?

- (С неба падают красивые легкие снежинки. Они покрывают землю мягким ковром, стоит веселый снеговик)

Заходит Кай

- Смотрите, ребята, Снежная Королева отпустила Кая. Значить ей понравились наши подарочки.

Герда: спасибо, ребята, за то, что помогли вернуть мне Кая. Ребята у  меня есть для вас тоже подарочки волшебные снежинкимладшие ребята разукрасят  снежинки,  а старшим нужно соединить по точкам. Досвидания.

- Ребята я хочу спросить вас. Мы сегодня совершили доброе дело Какое? (помогли Герде вернуть Кая) Что мы пожелаем Каю и всем нам? (никогда не грубить, а дарить людям добро и радость и совершать добрые поступки как мы с вами сделали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук в дошкольном возрасте через нетрадиционные техники рисования в разновозрастном детском сообществе "Светлячок"

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.        Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые ...

Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева

Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу»

Задачи:1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования  по трафарету2.Развивать творческое воображение, фантазию.3.Воспитыват...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....