Организация образовательной деятельности по профилактике безопасного поведения на дороге в МБДОУ-д/с №10 «Огонек»
учебно-методический материал на тему

Коломенская Светлана Владимировна

Организация образовательной деятельности по профилактике безопасного поведения на дороге
в  МБДОУ-д/с №10 «Огонек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы:

Организация образовательной деятельности по профилактике      безопасного поведения на дороге
в  МБДОУ-д/с №10 «Огонек»

                                                    СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №10 «ОГОНЕК»:

                                                                                           КОЛОМЕНСКАЯ С.В.

                                                   2016г.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Слайд: 1

 У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

 Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Именно на этапе дошкольного детства важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно в  конкретной реальной дорожной ситуации.

Слайд 2

Формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах в нашем детском саду осуществляется в соответствии с реализуемой образовательной программой: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой Слайд3:Методические задачи:

  • расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: рисование, художественно-речевую деятельность;
  • сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;
  • активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  • воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Слайд  4

Для  реализации содержание данного раздела работы в детском саду созданы все необходимые условия :

  • Составляется  календарно – тематический план по ПДД.
  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые, подвижные игры , атрибуты для игр:«Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
  • Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»

  Слайд 5

Во всех группах оформлены тематические центры «Дорожная азбука», содержание которых по годам обучения усложняется.

Слайд:6

Для формирования навыков ориентировки в большом и малом пространстве в группе имеются макеты детского сада, административных и жилых зданий, транспорта, улицы города.

Слайд: 7

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Слайд  :8

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется педагогами несколькими путями:

  • через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы;
  • через познание действительности посредством бесед,  чтения художественной литературы, просмотров   видеофильмов, подвижных игр, с помощью различных иллюстраций, атрибутов и личного примера  взрослых;
  • через специально организованную образовательную деятельность по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Слайд 9:

Познавательная деятельность по  обучению детей ПДД

Для закрепления, уточнения знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы широко используются:

1.Тематические занятия,интегрированные занятия по темам:

«Городской транспорт», «Едет, летит, плывет», «Светофор Светофорович в гостях у ребят», где дети знакомятся с видами транспорта, правилами поведения в общественном транспорте и т.д.

«Наша улица»  «Путешествие по городу»«О работе ГИБДД»

 «Транспорт на улицах города»

2. Беседы.

«Твой приятель- светофор» «Зачем нужны дорожные знаки»

«Мы-пассажиры» «Правила пешехода» «Безопасная улица»

«Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов и беседа по теме «Как перейти улицу».  

3.Чтение художественной литературы по теме:

Н. Носов «Автомобиль»Г.Юрмин «Любопытный мышонок»

А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»

Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья»С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»С . Маршак «Мяч», «Милиционер»

В.Головко «Правила движения»С.Яковлев «Читает книжку глупый слон»

Н.Кончаловская «Самокат»А.Северный «Светофор»

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

 «Все мальчишки , все девчонки»

«Юрка живёт на другой стороне»«Машина мо  «Пешеходный светофор»

О.Бедарев «Азбука безопасности» «Если бы…»

В.Семерин «Запрещается-разрешается»С.Баруздин»Над Москвой луна, как блюдце»В.Кожевников «Светофор»С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,  «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения

Слайд 10Педагоги используют в работе обучающие игры с использованием электронных образовательных ресурсов, игры презентации Перекрёсток»« Уроки бабушки Совы» Сигналы Светофора», « Дорожные знаки»

Слайд: 11

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Сюжетные игры- ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС».

Сюжетно-ролевые игры : «Шофёры», «Регулировщик» «Поезд»,
«Гаражи и автомобили», « Автомобили и светофор».

Дидактические игры: «Светофор»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог».«Собери знак», «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», домино
 « Помощник светофора», «Дорожные знаки», « Правила дорожного движения», пазлы « Транспорт», « Найди транспорт».
Подвижная игра:«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Цветные автомобили», « Светофор»,
«Красный, желтый,    зеленый», «Воробушки и автомобиль»,  «Автобус»
.

Слайд:12   Целевая прогулка, экскурсии:

Практические навыки безопасного поведения на улице  в роли пешехода закрепляются с детьми и во время экскурсий по ближайшим улицам,походов.Во время прогулок дети имеют возможность организовывать игры по правилам дорожного движения

Слайд :14  Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Свои  познания  дети реализуют в продуктивно – творческой деятельности:

Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин».  Рисовании.  Оформляются совместные  творческие выставкидетей и родителей.

Слайд: 15

 Познавательно- игровые досуги, развлечения совместно с родителями:

« Светофорчик в гостях у ребят»», « Красный жёлтый зелёный»

Слайд: 16Акция среди населения

Детям очень нравится «творить благие дела»!, быть юными инспекторами ГИБДД, дети с педагогами изготовили листовки и буклеты для водителей,Зачитывали Правила Дорожного Движения.  

Слайд : 17

Агидбригада « Зелёный огонёк»  старшей группы проводила просветительскую работу среди детей и родителей в детском саду

Слайд :18Работа с социум:

г. Кемерово  Выступления театра Дмитрия Полякова « Законы улиц и дорог»

Ребята  из команды «Юный пешеход» - Дома творчества детей и молодёжи  в игровой форме, с детьми  закрепляли знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта.

Слайд :19  Встреча с сотрудником ГИБДД.

Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы сотрудничаем с  инспекторами :Афонасьев Александр Николаевич,

Романов Александр Евгеньевич. После дружеского  знакомства  –  беседы  о правилах поведения на  улицах города, дети  в игровой форме закрепляют правила дорожного движения.

Слайд :20  Работа с родителями

Закрепить у детей знание правил дорожного движения помогает совместная работа педагогов детского сада с семьями воспитанников, которая включает анкетирование родителейпо таким вопросам как:

1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Слайд :21

-оформление информационных стендов, памяток, ширм для родителей

-Беседы с родителями. Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

- Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников»

- Вовлечение родителей в проведения совместных мероприятий с детьми,пополнение предметно развивающей среды.

Слайд :22

-  Выступление инспектора ГИБДД на родительских собраниях ; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД.    Показ информационного ролика «Туфельки».

 Всё это повышает  компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Коллектив детского сада уверен: только в тесном содружестве ДОУ, семьи и социума у детей можно выработать навыки  культурного поведения на улице и ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.  Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитааников средней группе. "Приключения непослушного Буратино"

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детейВоспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.Матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"

Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...

Методическая разработка по теме «Игра как способ профилактики безопасного поведения на дорогах»

В методической разработке по теме "Игра как способ профилактики безопасного поведения на дорогах" есть необходимые рекомендации для воспитателей при обучении детей правилам безопасного повед...

Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения в лесу в младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Расширить представления детей о разновидности грибов. уметь называть и различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать воображение, мышление, наблюдательноть и словарный запас. ...

презентация оформления образовательной среды на тему "Безопасное поведение на дороге"

Перед педагогом стоит жизненная необходимость обучить детей правилам дорожного движения. Не всегда родители правильно могут донести нужную информацию до ребенка заранее, а чаще всего наказывают за неп...

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.

образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск...