Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Синкина Светлана Леонидовна

образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога  победы» с использованием технологии геокешинг.  Воспитатель 1 квалификационной категории  Синкина  Светлана Леонидовна

Задачи: способствовать формированию представлений  о великой отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; активизации словаря;

Создавать условия для развития патриотических чувств, гордости за своих предков; закрепления знаний о родах войск, военной технике, боеприпасах.

Материалы:  знак «Геокешинг»,  картинки с продукцией заводов, выпускаемой в военные годы  и современной промышленностью, фотографии  тружеников тыла, героев кировчан, лото «Рода  войск», открытки с видами города, буквы для составления слова «ЗНАМЯ», сундучок, сухарики.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы  о великой отечественной войне, игры по принципу «Геокешинг», изготовление открыток к празднику.

Ход игры: В условленном месте появляется знак «Геокешинг», обозначающий начало игры. На обратной стороне  маршрут к кладу.

 Сегодня у нас непростой маршрут. Этот маршрут  в честь великого праздника-День Победы.  Он будет состоять из нескольких этапов. И клад будет тоже не совсем обычный.  Где он находится, мы определим составив слово из 5 букв, которые получим  после каждого этапа. Мы готовы пройти дорогой победы.

Дети: да.

Восп: чтобы победить противника нашим предкам пришлось очень трудно.

Что было необходимо для победы.

Дети рассуждают. Предлагают варианты. Рассматривают картинки. Выбирают нужное по их мнению.

Вос. Подводит итог. В годы войны в наш  город было эвакуировано много разных заводов.

На заводе им 1 мая производились танки, катюши, снаряды. Завод им. Лепсе. выпускал авиационное оборудование, гранаты. В Вятских Полянах  выпускали пистолет-пулемет Шпагина – главный автомат  времен войны.

Кроме танков, катюш, автоматов, миномётов, мин , бомб, гранат  выпускались боевые корабли, аэросани. Кировчане шили полушубки, обувь для армии. Кировчане очень старались помочь бойцам. Вот и нам Эта информация принесла помощь. Первая буква «З»-завод место где выпускалась продукция для фронта.

Вос. Кто же работал на заводах?

Дети:  Предлагают варианты. Обсуждают с воспитателем. Рассматривают фотографии с военного производства.

Вос. подводит итог: Во время войны оставшимся в тылу людям приходилось тоже очень тяжело.

Работали с утра до поздней ночи. Иногда спали по 4 часа. Было очень голодно, ведь почти всё отправляли на фронт. Самим приходилось, есть лепёшки из травы, опилок. Весной набирались витаминов из крапивы. Настоящим лакомством были песты. Зимой ели репу, картошку( мороженую, полу гнилую).

Радостью было раздобыть кусочек мыла. Одежда, обувь использовалась пока не приходила в негодность. Даже в таких условиях продолжали учиться, хотя многим пришлось идти работать. Мы тоже любим, преодолевать трудности. Заслуживаем награды. Буква «н»- народ- совокупность людей, живущих в стране, государстве

Вос. как вы думаете, в каких войсках воевали кировчане?

Дети: вспоминают рода войск. Рассуждают, все ли рода были во время войны или некоторые появились в современном мире. Заполняют карты по принципу лото.

Вос. подводит итог. Сейчас армия более оснащённая, механизированная. Наверно военным гораздо легче сейчас служить, чем раньше. Но и знаний нужно гораздо больше. А мы возьмём очередную букву. Кто догадается какую?  

Дети. Отгадывают. Если нужно воспитатель помогает наводящими вопросами.

Вос. «А»-Армия — вооруженные силы государства;

Вос. Много людей воевало в то время. И кировчан среди них было не мало. Были и такие, которые стали героями, командирами, маршалами. Слышали вы о ком - ни будь?

Дети. Вспоминают, или  просят рассказать.

Вос. рассказывает, показывает фотографии. Известными героями войны стали Яков Падерин который помог нашему наступлению, обезвредив немецкий дзот,  Петр Широнин (25 человек  под его командованием 5 дней обороняли ж/д переезд, уничтожив 16 танков и более 100 немцев). Одним из лучших снайперов войны стал Н.И.Галушкин

Среди кировчан – 4 маршала: И.С. Конев, Л.А.Говоров, Ф.Я.Фалалеев, К.А.Вершинин.

Посмотрите, какие красивые люди. Много лет прошло с тех пор. А мы помним о них до сих пор и вы помните. Что бы не забыть давайте возьмём на память букву «Я» в честь героя Якова Падерина.

Вос. а что нужно делать для того чтобы не забыть тех кто воевал, трудился в тылу, кто подарил нам мир.

Дети. Высказываются.

Вос. рассуждает с детьми, подводит их к выводу о памятниках в городе

Мемориал «Вечный огонь» установлен на набережной реки Вятка, в честь почти 250 тысяч кировчан, погибших за родину. В день Победы жители приносят цветы к вечному огню, в благодарность погибшим. В последние годы появилась ещё одна традиция. Здесь заканчивается маршрут «Бессмертного полка»

Памятник-танк Т-34 Расположен на Октябрьском проспекте. Это настоящий боевой танк. Под номером 606 он прошёл боевой путь до самого Берлина.

Знакомит со словом «Мемориал»- памятное место, памятник или мероприятие в память о ком-либо или о чем-либо. Получаем букву «М»

Вос. все буквы найдены. Давайте узнаем, где же клад?

Дети составляют слово. Слово «ЗНАМЯ».  Объясняют. Ищут клад.

Вос. подводит итог игры. Дети делятся своими впечатлениями. Оставляют в сундучке открытки с Днём победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»

Развитие навыков поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формирование интерес...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха" с использованием технологии ТРИЗ (метод ММЧ)

В ходе эксперементальной деятельности ребята узнают, что МЧ воздуха выходят на поверхность воды. Воздух есть в порах овощей, фруктов и в древесине, это придаёт им выталкивающую из воды силу....