Перспективный план осенних каникул
методическая разработка (младшая группа) на тему

Курданова Анжела Геннадьевна

Материал содержит план мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста в дни осенних каникул в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_osennih_kanikul.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

Перспективный план осенних каникул

2016-2017 учебный год

2-я младшая группа №2

Выполнила: Курданова А. Г.

Понедельник – 7 ноября

День ТВОРЧЕСТВА

Задачи: 

Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

Закреплять изобразительные умения;

Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

1-я половина дня.

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Незнайка.

  • Д/и « Угадай, что я рисую»- учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, используя в качестве подсказки загадки.
  • Д/и «Поможем Незнайке сделать подарок» - учить чередовать элементы по цвету.
  • Рассматривание рисунков детей старшей группы – расширять представление о том, что можно нарисовать карандашом.

Прогулка.

  • Рисование палочками на снегу – развивать воображение детей.
  • П/и «Бегите ко мне» - поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту.

2-я половина дня.

  • Упражнение «Путешествие карандаша» - познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Развивать внимание.
  • Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, Р. Рачёва к сказкам и потешкам.
  • Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.

Вторник – 8 ноября

День КНИГИ

Задачи:

Прививать любовь к детской литературе.

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

 Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

1-я половина дня.

  • Беседы «Моя любимая сказка», «Какие сказки вам читают дома» - способствовать развитию интереса к книгам и сказкам.
  • Чтение и показ сказки «Теремок» на фланелеграфе – развивать у детей интерес к художественному слову.
  • Игры с конструктором «Лего» (построить башню для героев сказки «Теремок»).
  • Д/и «Сложи картинку» и определи сказку –развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Прогулка.

  • Чтение стихотворений об осени В. Мирович «Листопад, листопад» - продолжать знакомить детей с признаками осени.
  • П/и «Мыши в кладовой» - упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать сообразительность, ловкость, координацию движений.
  • С/р игра «Книжный магазин» - учить детей выполнять в игре ролевые действия.

2-я половина дня.

  • Игра-драматизация по сказке «Репка» - учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, развивать творческие способности детей.
  • Трудовая деятельность в уголке книги: ремонт книг – прививать бережное отношение к книге.
  • Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон»«Мойдодыр», «Путаница»; А. Барто.)
  • Д/и «Расскажи сказку» - продолжать учить детей рассказывать сказки, используя иллюстрации, закрепить знание содержаний сказок («Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»). Развитие связной речи детей.

Среда – 9 ноября

День МУЗЫКИ

Задачи: 

Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой.

Закрепление знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня, танец), о музыкальных инструментах.

1-я половина дня.

  • Д/и «отгадай по звуку» - развивать слух детей.
  • Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень» («Листопад» муз. Т. Попатенко; «Грустный дождик» Д. Кабалевский) – учить понимать характер музыки: особенности темпа, динамику, тембр.
  • Слушание песни «Птичка» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. Раухвергера, сл. А. Барто) – вызвать эмоциональный отклик на музыку, актуализировать знания детей о птицах.

Прогулка.

  • Хороводная игра «Жучок – паучок» - продолжать учить детей становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни.
  • П/и «Птички в гнёздышках» - развивать у детей ориентировку в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

2-я половина дня.

  • Хороводная игра «Пляска с погремушками» - стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Музыкальная игра «Отгадай, на чём играю» - развивать слух, учить называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.
  • Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко» - учить детей различать громкое и тихое звучание мелодии.

Четверг – 10 ноября

День ЗДОРОВЬЯ

Задачи:

Формировать знания о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Формировать игровую активность.

Совершенствовать полученные двигательные навыки.

1-я половина дня.

  • Игра малой подвижности «Сбей кеглю» - развивать ловкость, глазомер.
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить?» - закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила соблюдать, чтобы не навредить здоровью.
  • Д/и «Части тела» - закреплять с детьми название частей тела, их назначение.

Прогулка.

  • Пешеходная прогулка на спортивную площадку детского сада.
  • П/и « По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом: ходьба, прыжки, приседания.
  • П/и по выбору детей – развивать самостоятельность, систематизировать знания детей о знакомых играх.
  • Индивидуальная работа по развитию ловкости «Попади в обруч»

2-я половина дня.

  • Познакомить детей с рассказом  К.И. Чуковского «Мойдодыр» - закреплять знания детей о правилах личной гигиены, воспитывать опрятность, негативное отношение к непорядку в одежде.
  • Рассматривание плаката о правильном питании – подвести детей к пониманию того, что для сохранения здоровья нужно правильно питаться.
  • Спортивные упражнения с мячом.

Пятница – 11 ноября

День ПРИРОДЫ

Задачи:

 Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Закрепить представление детей о нравственных ценностях природы.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать познавательный интерес.

1-я половина дня.

  • Беседа о правилах поведения в природе.
  • Игра «Если я приду в лесок» - закреплять правила поведения в природе.
  • Рассматривание с детьми комнатных растений – знакомить детей с условиями, которые необходимы для роста растений.
  • Чтение сказок  В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок».

Прогулка.

  • Д/и «Что где растёт?» - уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов.
  • П/и «Солнышко и дождик» - поддержать положительный эмоциональный настрой детей.
  • Д/и «С какой ветки детки» - закрепить знание детей о некоторых видах деревьев.

2-я половина дня.

  • Экспериментирование с водой «Очистим воду» - уточнить знания о значении воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.
  • Работа с календарём природы – знакомить детей с характерными особенностями времён года, учить отмечать текущее время года на календаре природы.
  • П/и «Листопад» - учить детей выполнять действия по слову и показу воспитателя.
  • Рассматривание альбомов «Деревья», «Цветы» - формировать представление детей о внешнем виде, особенностях строения цветов, деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план зимних каникул в средней группе

Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....

план осенних каникул

Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету; Закреплять изобразительные умения...

Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.

Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...

Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.

Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...

Перспективный план осень

3 неделя, тема "Золотая осень"...

Перспективный план "Зимние каникулы в группе раннего возраста"

Перспективный план «Зимние каникулы» с 09.01. - 17.01.2020г.(группа раннего возраста.) Цель каникул: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической о...

План осенних каникул в подготовительной группе

Используя разнообразные виды деятельности, создать эмоционально положительное настроение у детей....