Реализация технологии социального партнёрства с родителями
проект (старшая группа) на тему

Ашурова Марта Кайирбеговна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialnoe_partnyorstvo_s_roditelyami.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида

Ногинского района Московской области

ПРОЕКТ

«Реализация технологии социального партнёрства с родителями»

Тип проекта: долгосрочный

Продолжительность: с 01.09.2013 г. по 31.05.2013 г.

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели, специалисты МБДОУ; медицинский персонал, родители воспитанников.

Обоснование и актуальность:

        Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время – это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

        Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

        В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в детском саду, так и в семье.

        Педагог в детском саду должен работать таким образом, что бы родитель смог:

- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

-  достичь понимание того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

- быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

        Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

        В Законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

        Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольных и долговременных отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействие детского сада  с семьями воспитанников на основе социального партнёрства.

Задачи:

- создание документального обеспечения взаимодействия детского сада и семьи на основе нормативно-правовых документов уровня детского сада.

- повышение психологического благополучия родителей и детей.

- сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов.

- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и социально-организационных мероприятий.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С РОДИТЕЛЯМИ:

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок в 5-6 лет»
  2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
  3. Консультация «Всё о развитии детской речи», «Всё о детском питании», консультации медсестры по антропометрическим данным
  4. Составление рассказов родителей с детьми на тему «Как я отдыхал летом»
  5. Пополнение папки с фотографиями « Летний отдых с родителями»
  6. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Что должно быть в шкафчике», «Наши именинники»
  7. Индивидуальные беседы «Режим дня – для укрепления здоровья»

Октябрь

  1. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке»
  2. Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  3. Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  4. Консультация «Азбука дорожного движения»
  5. Оформление совместно с родителями ширмы «Безопасность ребёнка»
  6. Привлечение родителей к организации и проведению праздника «Золотая осень».
  7. Выставка поделок «Осенний букет»

Ноябрь

  1. Тема: «Пожарная безопасность»
  2. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
  3. Тестирование родителей «Откуда опасность»
  4. Консультация «Главные направления в развитии речи ребёнка старшего дошкольного возраста», «Одежда детей в группе»
  5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Роль музыки в воспитании ребёнка»

Декабрь

  1. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках»
  2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
  3. Индивидуальная работа: анкетирование «Семья глазами ребёнка»
  4. Индивидуальные беседы по вопросам родителей
  5. Проведение праздника «Здравствуй Новый год!»

Январь

  1. Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы»
  2. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»
  3. Составление совместно с родителями рассказа на тему: «Мой любимый питомец»
  4. Строительство совместно с родителями зимних построек на участке группы

Февраль

  1. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»
  2. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»
  3. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников», «Профессии наших родителей»
  4. День защитника Отечества. Выставка детских рисунков на тему «Мой папа»

Март

  1. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
  2. Выставка детских рисунков «Моя мама»
  3. Проведение праздника «8 марта»

Апрель

  1. День смеха
  2. Наглядная информация «Смешинки для детей»
  3. Беседы о важности чтения художественной литературы, о воспитании бережного отношения к книге
  4. Памятка для родителей «Осторожно тонкий лёд»

Май

  1. Итоговое общее родительское собрание
  2. Открытое занятие для родителей воспитанников
  3. Привлечение родителей к летнему оформлению участка группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Технология социального партнёрства с родителями в ДОУ»

Практико-значимый проект. "Технология социального партнёрства с родителями"...

«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.     ...

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями. "Учимся вместе правильно говорить".

В последнее ввремя отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Важной причиной снижения уровня речевог...

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации.

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации....

Консультация для педагогов «Реализация технологий социального партнёрства с родителями: из опыта работы музыкального руководителя»

В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способах деятельности. Все это возможно, если воспитывающие ребенка взрослые буд...