Военно-патриотическая игра «Зарница»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 141»

 

 

 

 

 

 

 

 

Военно-патриотическая игра

«Зарница»

для детей дошкольного возраста МБДОУ№141

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Шиян Марина Витальевна,

инструктор по физической культуре, I КК

Самодурова Вера Алексеевна,

музыкальный руководитель,

ВКК

 

 

 

Воронеж

 

Участники: Дети подготовительных группы

Место проведения: спортивная площадка ,территория детского сада.

 

Атрибуты и оборудование:

·       Военная форма для ведущего, воспитателей, педагогов, родителей. Пилотки, погоны и георгиевские ленточки по числу участников,

·       Доска 2 шт., мячи набивные 8 шт., обручи 6 шт., кегли 12 шт., велосипеды 2 шт., самокат 15 шт., веревка, стойки, мячи маленького диаметра, мешочки с песком по 200 гр., секундомер, путевые листы, фрагменты карты, клей, скотч, конверты с заданиями, стойки с названием блок – постов 8 шт., музыкальный центр, песни военных лет и марши на электронных носителях, мелки цветные, микрофон.

 

Для каждой группы:

·  Элементы солдатской формы,

·  План маршрута,

·  Награды и медали,

·  Пакет с заданием,

 

Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных годах, о защитниках Родины,

 

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Развивающие задачи:

·       Развитие физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений);

·       Развитие нравственных качеств: самостоятельность, дисциплина, взаимопомощь, дружба;

·       Развитие творческих способностей детей и музыкального слуха, посредством исполнения военно – патриотических песен, военных маршей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма.

 

Предварительная работа:

·       Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

·       Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

·       Формирование отрядов из детей с назначением командиров, Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

·       Проведение ритмической гимнастики под песню “Идет солдат по городу”.

·       Разучивание различных военных песен.

·       Просмотр документальных фильмов о войне.

·       Создание музея «Воинской славы».

 

Место проведения: Территория детского сада по периметру, спортивная площадка.

Ход игры

 

Звучит песня «День победы», дети под руководством воспитателей и командира отряда собираются на площадке у центрального входа.

Дети выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит ведущий в военной форме.

 

- Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

 

Ведущий: Товарищи бойцы, 5 лет назад в 65 юбилей победы, на территории детского сада, проводилась игра «Зарница» и ветераны войны заложили 3 капсулы для участников 70 юбилейной «Зарницы». И теперь каждой команде необходимо по карте найти заложенный предмет. Для этого вам будут выданы маршрутные листы. В них будут указаны задания для каждого отряда отдельно. Строго следуйте указаниям и последовательно выполняйте задания. После прохождения отрядом боевого задания, командир получает один из восьми фрагментов карты, на которой указано место захоронения капсулы. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность, дружба, согласие, сплоченность для достижения цели.

Ведущий: Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

 

Командир маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:

 

Товарищ военнослужащий! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (Ф.И. ребенка). Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

 

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

 

Ведущий: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

 

Командир маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:

Товарищ военнослужащий! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (Ф.И. ребенка). Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

 

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

 

Ведущий: Командиру отряда “Летчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Летчики”: Отряд равняйсь, смирно!

 

Командир маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:

 

Товарищ военнослужащий! Отряд “Летчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (Ф.И. ребенка). Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

 

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

 

Ведущий: Командирам отрядов, получить маршрутные листы и занять исходные боевые позиции.

 

Командиры подходят к военнослужащему и получают маршрутные листы.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания.

 

Ведущий: Отряды, к месту выполнения первого задания, шагом марш!

 

Отряды под песни движутся маршем к своему первому блок – посту. Начинаются испытания.

 

Описание блок – постов:

 

1. Строевая песня

Отряд должен выполнить: построение; команду равняйсь, смирно!; расчет на первый и второй номер; ходьба в колонне по одному; ходьба в колонне по двое с исполнением песни военных лет.

 

Выполнение задания оценивается от одного до десяти баллов.

 

 2. Полоса препятствий

Команда на спортивной площадке потоком по одному выполняет следующие действия: преодолеть лестницу; перепрыгнуть через барьер; перейти по мостику, не пропуская ни одной дощечки; метание в цель мячами (середина цели (красный цвет) – 5 баллов, желтый цвет – 4 балла, зеленый – 3 балла, синий - балла, белый - 1 балл.

 

Выполнение задания оценивается от 1 до 10 баллов и добавляются дополнительные очки за попадание по цели.

 

3. Переправа на колесах.

 

Суть задания заключается в передвижении на противоположную сторону, с помощь двухколесного транспорта. В одну сторону 50м на самокате, а обратно 50 м на велосипеде.

 

Высший бал получают участники очень уверенно передвигающиеся на двухколесном транспорте и соблюдающие точность остановки у стоп – линии.

 

4. Пусть всегда будет солнце (рисунок)

В рисунке на асфальте принимают участие все члены команды.

Оценивается командный рисунок в целом за тематическое содержание по десятибалльной шкале.

 

5. Ориентирование

1. Дети отвечают на 10 вопросов:

 - Куда направляются птицы осенью?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как зовут нашего президента?

- Назовите вашу малую Родину…

- Назовите столицу нашей страны…

- С кем сражалась наша страна в годы ВОВ ?

- Какие виды войск вы знаете, перечислите их.

- Что такое карта?

- Что такое компас?

- Назовите стороны света…

2. Дети собирают военную пословицу, разрезанную на отдельные слова, за одну минуту.

 Тяжело в учении – легко в бою.

Кто к нам мечом придет, тот от меча и погибнет.

Сам погибай, а товарища выручай.

 

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл и добавляется один балл за пословицу.

 

6 Переправа

Задание выполняется поточно по одному: перешагнуть через веревку, натянутую на столбы, не задевая ее; переправа через «болото» (прыжки по кочкам); переправа через заминированное поле по узкой доске с преодолением на этой доске препятствий (набивные мячи); метание гранаты (бросок мешочка с песком по стоящим кеглям 6 шт.)

 

Выполнение задания оценивается от 1 до 10 и добавляются очки за попадание по цели.

 

7. Большой прыжок

Дети поочередно выполняют прыжок в длину от стоп – линии, следующий прыгает с точки приземления предыдущего участника и т.д.

 

Десять баллов дается за самый длинный прыжок в сумме.

 

8. Разведчики

Собрать карту из фрагментов, полученных на каждом блок – посту. Найти место захоронения капсулы с 65 «Зарницы» и извлечь ее. Доставить в штаб, не распечатывая капсулы.

 

После того, как команды пройдут все испытания, и отряды найдут капсулы, все собираются на плацу для подведения итогов и награждения.

 

Ведущий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, маршрутных листов и капсул

 

Командиры так же, как в начале, поочередно докладывают о построении своего отряда, сдают маршрутные листы и капсулы. Пока жюри подводит итоги, дети читают стихи, поют песни и делают ритмическую гимнастику. И тому подобное заготовка каждого отряда (предварительная работа).

 

Пришиты погоны, изучена карта

И спрятано знамя надёжно, в лесу.

А наши ребята, сегодня солдаты,

Сегодня ребята играют в войну!

 

Разведчики, снайперы, даже сапёры,

Этапы сложны, но их надо пройти

- Быстрей, пацаны, не время для споров!-

И бешено сердце колотит в груди!

 

Сегодня девчонки и просто мальчишки,

«Зарница» - любимая ваша игра!

А завтра, быть может, уже рядовые –

Солдаты, кем будет гордиться страна.

 

 

 

Ведущий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Все капсулы найдены и доставлены в штаб.

Отряды, к торжественному вскрытию капсул приготовиться, равняйсь, смирно! Равнение на середину!

Под звуки песни «День победы», капсулы торжественно вносятся в центр плаца и вскрываются военнослужащим. В них находятся георгиевские ленты для детей. После вскрытия командиры получают ленты для своего отряда и взрослые, одетые в военную форму, под звуки торжественной музыки прикалывают георгиевские ленточки детям. Далее отряды награждаются грамотами в соответствии с заработанными баллами. Дети получают воздушные шары белого, голубого и красного цвета, выстраиваются под марш в виде флага, держа шарики над головой, а затем дружно отпускают в небо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 141»

Военно-патриотическая игра

«Зарница»

для детей дошкольного возраста МБДОУ№141

Составители:

Шиян Марина Витальевна, инструктор по физической культуре, I КК

Самодурова Вера Алексеевна,

музыкальный руководитель,

ВКК

Воронеж


Участники: Дети подготовительных группы 

Место проведения: спортивная площадка ,территория детского сада.

Атрибуты и оборудование:

  • Военная форма для ведущего, воспитателей, педагогов, родителей. Пилотки, погоны и георгиевские ленточки по числу участников,
  • Доска 2 шт., мячи набивные 8 шт., обручи 6 шт., кегли 12 шт., велосипеды 2 шт., самокат 15 шт., веревка, стойки, мячи маленького диаметра, мешочки с песком по 200 гр., секундомер, путевые листы, фрагменты карты, клей, скотч, конверты с заданиями, стойки с названием блок – постов 8 шт., музыкальный центр, песни военных лет и марши на электронных носителях, мелки цветные, микрофон.

Для каждой группы:

  • Элементы солдатской формы,
  • План маршрута,
  • Награды и медали,
  • Пакет с заданием,

Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных годах, о защитниках Родины,

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Развивающие задачи:

  • Развитие физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений);
  • Развитие нравственных качеств: самостоятельность, дисциплина, взаимопомощь, дружба;
  • Развитие творческих способностей детей и музыкального слуха, посредством исполнения военно – патриотических песен, военных маршей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей с назначением командиров, Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Проведение ритмической гимнастики под песню “Идет солдат по городу”.
  • Разучивание различных военных песен.
  • Просмотр документальных фильмов о войне.
  • Создание музея «Воинской славы».

Место проведения: Территория детского сада по периметру, спортивная площадка.

Ход игры

Звучит песня «День победы», дети под руководством воспитателей и командира отряда собираются на площадке у центрального входа.

Дети выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит ведущий в военной форме.

- Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы, 5 лет назад в 65 юбилей победы, на территории детского сада, проводилась игра «Зарница» и ветераны войны заложили 3 капсулы для участников 70 юбилейной «Зарницы». И теперь каждой команде необходимо по карте найти заложенный предмет. Для этого вам будут выданы маршрутные листы. В них будут указаны задания для каждого отряда отдельно. Строго следуйте указаниям и последовательно выполняйте задания. После прохождения отрядом боевого задания, командир получает один из восьми фрагментов карты, на которой указано место захоронения капсулы. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность, дружба, согласие, сплоченность для достижения цели.

Ведущий: Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:

Товарищ военнослужащий! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (Ф.И. ребенка). Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Ведущий: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:

Товарищ военнослужащий! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (Ф.И. ребенка). Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Ведущий: Командиру отряда “Летчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Летчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:

Товарищ военнослужащий! Отряд “Летчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (Ф.И. ребенка). Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Ведущий: Командирам отрядов, получить маршрутные листы и занять исходные боевые позиции.

Командиры подходят к военнослужащему и получают маршрутные листы.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания.

Ведущий: Отряды, к месту выполнения первого задания, шагом марш!

Отряды под песни движутся маршем к своему первому блок – посту. Начинаются испытания.

Описание блок – постов:

1. Строевая песня

Отряд должен выполнить: построение; команду равняйсь, смирно!; расчет на первый и второй номер; ходьба в колонне по одному; ходьба в колонне по двое с исполнением песни военных лет.

Выполнение задания оценивается от одного до десяти баллов.

 2. Полоса препятствий

Команда на спортивной площадке потоком по одному выполняет следующие действия: преодолеть лестницу; перепрыгнуть через барьер; перейти по мостику, не пропуская ни одной дощечки; метание в цель мячами (середина цели (красный цвет) – 5 баллов, желтый цвет – 4 балла, зеленый – 3 балла, синий - балла, белый - 1 балл.

Выполнение задания оценивается от 1 до 10 баллов и добавляются дополнительные очки за попадание по цели.

3. Переправа на колесах.

Суть задания заключается в передвижении на противоположную сторону, с помощь двухколесного транспорта. В одну сторону 50м на самокате, а обратно 50 м на велосипеде.

Высший бал получают участники очень уверенно передвигающиеся на двухколесном транспорте и соблюдающие точность остановки у стоп – линии.

4. Пусть всегда будет солнце (рисунок)

В рисунке на асфальте принимают участие все члены команды.

Оценивается командный рисунок в целом за тематическое содержание по десятибалльной шкале.

5. Ориентирование

1. Дети отвечают на 10 вопросов:

 - Куда направляются птицы осенью?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как зовут нашего президента?

- Назовите вашу малую Родину…

- Назовите столицу нашей страны…

- С кем сражалась наша страна в годы ВОВ ?

- Какие виды войск вы знаете, перечислите их.

- Что такое карта?

- Что такое компас?

- Назовите стороны света…

2. Дети собирают военную пословицу, разрезанную на отдельные слова, за одну минуту.

 Тяжело в учении – легко в бою.

Кто к нам мечом придет, тот от меча и погибнет.

Сам погибай, а товарища выручай.

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл и добавляется один балл за пословицу.

6 Переправа

Задание выполняется поточно по одному: перешагнуть через веревку, натянутую на столбы, не задевая ее; переправа через «болото» (прыжки по кочкам); переправа через заминированное поле по узкой доске с преодолением на этой доске препятствий (набивные мячи); метание гранаты (бросок мешочка с песком по стоящим кеглям 6 шт.)

Выполнение задания оценивается от 1 до 10 и добавляются очки за попадание по цели.

7. Большой прыжок

Дети поочередно выполняют прыжок в длину от стоп – линии, следующий прыгает с точки приземления предыдущего участника и т.д.

Десять баллов дается за самый длинный прыжок в сумме.

8. Разведчики

Собрать карту из фрагментов, полученных на каждом блок – посту. Найти место захоронения капсулы с 65 «Зарницы» и извлечь ее. Доставить в штаб, не распечатывая капсулы.

После того, как команды пройдут все испытания, и отряды найдут капсулы, все собираются на плацу для подведения итогов и награждения.

Ведущий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, маршрутных листов и капсул

Командиры так же, как в начале, поочередно докладывают о построении своего отряда, сдают маршрутные листы и капсулы. Пока жюри подводит итоги, дети читают стихи, поют песни и делают ритмическую гимнастику. И тому подобное заготовка каждого отряда (предварительная работа).

Пришиты погоны, изучена карта

И спрятано знамя надёжно, в лесу.

А наши ребята, сегодня солдаты,

Сегодня ребята играют в войну!

Разведчики, снайперы, даже сапёры,

Этапы сложны, но их надо пройти

- Быстрей, пацаны, не время для споров!-

И бешено сердце колотит в груди!

Сегодня девчонки и просто мальчишки,

«Зарница» - любимая ваша игра!

А завтра, быть может, уже рядовые –

Солдаты, кем будет гордиться страна.

Ведущий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Все капсулы найдены и доставлены в штаб.

Отряды, к торжественному вскрытию капсул приготовиться, равняйсь, смирно! Равнение на середину!

Под звуки песни «День победы», капсулы торжественно вносятся в центр плаца и вскрываются военнослужащим. В них находятся георгиевские ленты для детей. После вскрытия командиры получают ленты для своего отряда и взрослые, одетые в военную форму, под звуки торжественной музыки прикалывают георгиевские ленточки детям. Далее отряды награждаются грамотами в соответствии с заработанными баллами. Дети получают воздушные шары белого, голубого и красного цвета, выстраиваются под марш в виде флага, держа шарики над головой, а затем дружно отпускают в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно – патриотическая квест - игра «Зарница» Посвященная дню Защитника Отечества Подготовительная группа

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к Родине, гордость за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых, отважных российских воинов....

Военно-патриотическая квест-игра "Зарница"

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Зарница" для подготовительной к школе группы....

Сценарий военно-патриотической спортивной игры (квест) для детей подготовительного к школе возраста «Зарница»

Сценарий военно-патриотической спортивной игры (квест) для детей подготовительного к школе возраста   «Зарница»...

Военно-патриотическая спортивная игра «Зарница» 2022

Формирует духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма, развитие физической подготовки детей....

Военно-патриотическая спортивная игра (квест) «Зарница»

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине....

Методический материал на тему: Военно–патриотическая спортивная игра «ЗАРНИЦА!» как форма успешного сотрудничества ДОУ и семьи

Проблема нравственно – патриотического воспитания и физического развития детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. Воспитание у подрастающего поколения навыков физической ...

Военно-патриотическая спортивная игра "Зарница"

Военно-патриотическая спортивная игра "Зарница" проводится для детей старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания дошкольников. Игра построена в форме игровых заданий, к...