Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками, в развитии ребенка
консультация на тему

Болгова Ольга Борисовна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_brosovomu_materialu.docx19.18 КБ
Файл seminar_po_brosovomu_materialu.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками из бросового материала, в развитии ребенка.

 Важнейшее условие воспитания здорового ребенка – обеспечение его двигательной активности. У детей 3 -7 лет она имеет ярко выраженное индивидуальное проявление, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности и устойчивостью интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Детям скучно выполнять однообразные движения, но если увлечь их, то занятия физкультурой будут восприниматься как очень интересная игра.

Нестандартное оборудование, изготовленное своими руками из бросового материала не только вызывает интерес у детей, но и формирует правильную осанку, укрепляет мышцы, способствуя общему укреплению организма, а так же развивает мыслительные процессы.

В настоящее время очень актуален вопрос о раннем развитии детей. У  малышей очень часто слабое развитие кисти и пальцев, дети плохо запоминают цвет, размер, формы, стихи. Развитие мелкой моторики рук непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. И чем раньше ребенок начинает работать на развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка. С их помощью идет также отработка навыков, позволяющих укрепить слабую детскую руку. Каждодневные занятия,  плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности плавно приводит ребенка к качественному выполнению задания и бережному отношению к пособиям. С помощью игр-тренажеров у детей развивается мышление, память, внимание, мелкая моторика рук, которая непосредственным образом связана с развитием речи, также формируется представление о цвете, форме, количестве. Развивающие игры-тренажеры можно использовать в предварительной работе при подготовке к аппликации (техника бумажная пластика), развивая при этом умение ориентироваться на поверхности игрового поля, творческие способности, фантазию, воображение.

Основное отличие этих тренажеров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую и сюжетную деятельность.

Развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание завлечь детей игрой.

Основным материалом для изготовления игр-тренажеров являются любые завинчивающиеся цветные крышки от питьевых пищевых продуктов. Размер крышек позволяет их легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время, они допущены санитарными нормами, так как использовались в пищевой промышленности, они удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей. Так же легко изготовить игры-шнуровки различной тематики. Дети с удовольствием «рисуют» шнурочком. Играть с такими играми можно как за столом, так и на ковре. Игры используются не только в совместной игровой деятельности, но и индивидуально. Дети с удовольствием играют самостоятельно. Играм на занятиях придается большое значение как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости. Игра в сочетании с художественным словом, словом с движением, имитацией, звукоподражанием, придают процессу обучения увлекательную форму.

Цель работы: Развитие согласованных движений рук, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление руки ребенка.  Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Развитие интереса и побуждение к действию (открутить, прикрутить);
  2. Создание эмоционально-положительного настроения.
  3. Развитие мелкой моторики руки: формировать умение выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, прилепить, отлепить, зашнуровать).
  4. Формирование навыка совместного выполнения задания (развивать умение понимать и правильно выполнять задания).
  5. Формирование и активация словаря ребенка:

             -Развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия с ними.

            - Развитие умения отчетливо произносить звуки.

6.  Развитие зрительного и осязательного восприятия.

7.Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).

8. Развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Нестандартное оборудование помогает и в укреплении организма ребенка, формировании правильной осанки. Для этого я изготовила массажные коврики из пробок («Змейка», «Ежик»), пуговиц («Следы»), мочалок, шнуров, старых фломастеров.

 Данная методика помогает воспитывать в детях чувство уверенности в себе, которая базируется на сознании самоценности с пониманием достоинств в себе самом и окружающих.  

Чтобы достичь желаемого результата, необходимо вести работу в тесном сотрудничестве воспитателя и родителей. Перед родителями надо поставить задачу: дома в игровой форме непринужденно, абсолютно раскрепощенно, создав для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, закреплять предложенный материал (только с согласия и по желанию ребенка).

         



Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками из бросового материала, в развитии ребенка.

 Важнейшее условие воспитания здорового ребенка – обеспечение его двигательной активности. У детей 3 -7 лет она имеет ярко выраженное индивидуальное проявление, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности и устойчивостью интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Детям скучно выполнять однообразные движения, но если увлечь их, то занятия физкультурой будут восприниматься как очень интересная игра.

Нестандартное оборудование, изготовленное своими руками из бросового материала не только вызывает интерес у детей, но и формирует правильную осанку, укрепляет мышцы, способствуя общему укреплению организма, а так же развивает мыслительные процессы.

В настоящее время очень актуален вопрос о раннем развитии детей. У  малышей очень часто слабое развитие кисти и пальцев, дети плохо запоминают цвет, размер, формы, стихи. Развитие мелкой моторики рук непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. И чем раньше ребенок начинает работать на развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка. С их помощью идет также отработка навыков, позволяющих укрепить слабую детскую руку. Каждодневные занятия,  плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности плавно приводит ребенка к качественному выполнению задания и бережному отношению к пособиям. С помощью игр-тренажеров у детей развивается мышление, память, внимание, мелкая моторика рук, которая непосредственным образом связана с развитием речи, также формируется представление о цвете, форме, количестве. Развивающие игры-тренажеры можно использовать в предварительной работе при подготовке к аппликации (техника бумажная пластика), развивая при этом умение ориентироваться на поверхности игрового поля, творческие способности, фантазию, воображение.

Основное отличие этих тренажеров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую и сюжетную деятельность.

Развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание завлечь детей игрой.

Основным материалом для изготовления игр-тренажеров являются любые завинчивающиеся цветные крышки от питьевых пищевых продуктов. Размер крышек позволяет их легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время, они допущены санитарными нормами, так как использовались в пищевой промышленности, они удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей. Так же легко изготовить игры-шнуровки различной тематики. Дети с удовольствием «рисуют» шнурочком. Играть с такими играми можно как за столом, так и на ковре. Игры используются не только в совместной игровой деятельности, но и индивидуально. Дети с удовольствием играют самостоятельно. Играм на занятиях придается большое значение как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости. Игра в сочетании с художественным словом, словом с движением, имитацией, звукоподражанием, придают процессу обучения увлекательную форму.

Цель работы: Развитие согласованных движений рук, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление руки ребенка.  Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Развитие интереса и побуждение к действию (открутить, прикрутить);
  2. Создание эмоционально-положительного настроения.
  3. Развитие мелкой моторики руки: формировать умение выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, прилепить, отлепить, зашнуровать).
  4. Формирование навыка совместного выполнения задания (развивать умение понимать и правильно выполнять задания).
  5. Формирование и активация словаря ребенка:

             -Развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия с ними.

            - Развитие умения отчетливо произносить звуки.

6.  Развитие зрительного и осязательного восприятия.

7.Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).

8. Развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Нестандартное оборудование помогает и в укреплении организма ребенка, формировании правильной осанки. Для этого я изготовила массажные коврики из пробок («Змейка», «Ежик»), пуговиц («Следы»), мочалок, шнуров, старых фломастеров.

 Данная методика помогает воспитывать в детях чувство уверенности в себе, которая базируется на сознании самоценности с пониманием достоинств в себе самом и окружающих.  

Чтобы достичь желаемого результата, необходимо вести работу в тесном сотрудничестве воспитателя и родителей. Перед родителями надо поставить задачу: дома в игровой форме непринужденно, абсолютно раскрепощенно, создав для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, закреплять предложенный материал (только с согласия и по желанию ребенка).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звёздное небо» Нестандартное физкультурное оборудование изготовленное своими руками.

* Нестандартное оборудование, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы.Оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что ...

«Звёздное небо» Нестандартное физкультурное оборудование изготовленное своими руками.

В нашем детском саду мы часто используем  физкультурное нестандартное оборудование изготовленное своими руками, так как спортивное оборудование - это всегда    дополнительный стиму...

"Формирование тонких движений пальцев рук с использованием нестандартного оборудования в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста". Мастер класс.

Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того, каким будет этот первый шаг, сделанный ребёнком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер миров...

«Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками для развития движений у детей»

laquo;Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками для развития движений у детей»...

Нестандартное физкультурное оборудование для игр, изготовленное своими руками.

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространс...

: «Использование в работе учителя – логопеда нетрадиционного, дидактического оборудования, изготовленного своими руками»

Наш современный мир хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий, но не всегда они соответствуют нашим требованиям и ожиданиям. Поэтому  в работ...