ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ МИРА
презентация к уроку (старшая группа) на тему

ВОЛКОВА АННА СЕРГЕЕВНА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ТОЛЛЕРАНТНОСТЬ В СКАЗКАХ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tolerantnost_v_literature_viktorina.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА Художественная литература – вид искусства, которому доступно осмысление действительности, восприятие и изображение её во всех проявлениях. Л.Тимофеев

Слайд 2

Для каждого народа толерантность носит свои национальные особенности: tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; tolerance(французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность; kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; tasamul’ (арабский) - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. По общепринятому мнению толерантность - терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений, способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении, стремление к согласию, бесконфликтность. В «Философском энциклопедическом словаре» (М., 1997) оно определяется как «терпимость к иного рода взглядам».

Слайд 3

Многие ошибочно отождествляют понятие толерантности и терпения. Да, это родственные определения, но если рассмотреть понятие толерантности на практике, то различия станут очевидны. Если рассмотреть, например, тему толерантности в литературе, то в глаза сразу бросится это различие. Терпение слишком широкое понятие, а толерантность может быть его разновидностью, но своеобразной, отличной от других проявлений терпеливого отношения.

Слайд 4

Задание В какой сказке рассказывается о терпении, как о явление физическом. А) «Русалочка» Андерсена Б) «Аленький цветочек» Аксакова В) «Сказка о царе Салтане» Пушкина

Слайд 5

В сказке Андерсена «Русалочка», одна из дочерей морского владыки, терпит боль, более того боль нечеловеческую, терпит её ради любви к земному принцу. Несмотря, на то, что каждый шаг причиняет ей боль, девушка отказывается от рыбьего хвоста и «меняет» его на возможность быть рядом с любимым, возможностью этой и является приобретение человеческих ног вместо русалочьего хвоста. Но терпение в данном случае является личностным качеством, не распространяющимся на окружающих. Конфликта с ними так же нет, и быть не может, так как русалка онемела, сразу, как её хвост превратился в ноги. Конфликт возникает не из-за непонимания, а из-за безответной любви. Более того, с позиции взрослого человека, становится понятно, что не так-то она была и безответна. Просто принц, испытывая благодарность по отношению к принцессе, якобы спасшей ему жизнь, считал своим долгом отплатить ей тем же, и на благодарности возникает чувство.

Слайд 6

Сумей русалочка рассказать принцу свою историю, что именно она спасла его тонущего, принц естественно женился бы скорее на ней, чем на принцессе, но русалочка онемела из-за зелья колдуньи, превратившего её в земную девушку. Тем более нелогично его поведение, когда он привел девушку в замок, окружил русалочку заботой, теплом. Не любя, он никогда не поступил бы так и не привел незнакомую девушку в замок. О терпении, как о явлении физическом, в этой сказке идет речь. Русалочка терпит боль и немоту, страдания оттого, что принц женился на другой. Терпение русалочки здесь не является терпением толерантным, так как толерантность обязательно направлена на кого-то извне. Более того, нельзя рассматривать толерантность и просто как терпение к кому-то, на «последней точке кипения». Человек может терпеть, просто не показывая вида, что не согласен, а внутри горя от возмущения. Толерантность подразумевает помимо спокойного, уважительного отношения к мнению другого человека, еще и поиск возможного компромисса во взглядах.

Слайд 7

Какая сказка первоначально являлась русской народной сказкой, и только потом была экранизирована А. Роу в одноименном фильме для детей? Где главная героиня проявляла и терпение, и толерантность? А) «Репка» Б) «Морозко» В) «Сказка о глупом мышонке» Задание

Слайд 8

Сказка «Морозко» имела народные корни. Имена главных героинь варьировались, но именно вариант, предложенный А.Роу, где неблагодарную дочь звали Марфута, а благодарную Настя прижился. Хотя в первоначальном варианте именно ту дочь, которая вытерпела испытания Морозко звали Марфа. Да и конец у русской народной сказки был намного более пессимистичный – неблагодарная (у А.Роу Марфуточка ) дочь погибает от холода, а вовсе не приезжает домой с ледяными украшениями.

Слайд 9

Но, если все же говорить о этой сказке, в аспекте толерантности, то очевидно станет, что дочь – падчерица терпелива и в отношении своего родного отца, считаясь с его выбором жены и в отношении своей сестры и мачехи, которые заставляют её делать грязную работу, подвергают разнообразным насмешкам и издевкам. Она проявляет толерантность и к самому Морозко. Ведь девушка считает его хозяином в лесу, а себя его гостьей, поэтому, как гостья она терпит сильный холод и ветер, вовсе не из-за выгоды, а потому что так ей велит её внутреннее чувство такта и воспитанности. Аналогичным примером служит сказка «Золушка», где падчерица терпит насмешки мачехи и сестер, уважает своего несколько слабовольного отца и принимает его мнение.

Слайд 10

Задание В какой сказке Александра Сергеевича Пушкина сын показывает образец толерантного отношения к отцу? А) «Сказка о попе и о работнике его Балде» Б) «Сказка о рыбаке и рыбке» В) ««Сказка о царе Салтане»

Слайд 11

В «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина завистливые сестры бросают царицу и грудного ребенка, закатанную в бочку в море. Сын царя Салтана, уже, будучи взрослым, показывает образец толерантного отношения к отцу: «Князь Гвидон зовет их в гости, Их и кормит и поит, И ответ держать велит». Вместо того, чтобы мстить отцу за то, что тот приказал закатать в бочку его мать и самого князя Гвидона, сын царя Салтана проявляет мудрое терпение, потому что несмотря ни на что царь Салтан является его отцом и мудрым правителем одновременно.

Слайд 12

Кто из героев в сказке Аксакова «Аленький цветочек» проявлял толерантность? А) Купец Б) Настенька В) Все герои сказки Задание

Слайд 13

В сказке Аксакова «Аленький цветочек», толерантность является, чуть ли не основным мотивом действий главных героев. Купец настолько любит и уважает своих дочерей, что их мнение для него представляет большую ценность, и поэтому он привозит именно те подарки, которые они просили, а не какие либо другие, хотя достать просимое дочерьми было очень сложно. Сорвав аленький цветочек, просимый младшей дочерью, купец навлекает гнев владельца дворца, на территории которого этот цветочек рос. Настенька – младшая дочь купца, остается во дворце, вместо отца. Её поведение по отношению к гостеприимному хозяину является примером уважительного, почтительного отношения к другому существу. Хотя точки зрения хозяина дворца и младшей дочери купца расходятся, она все равно проявляет уважение к чужому мнению.

Слайд 14

Настенька хотя и хочет вернуться домой к сестрам и отцу, но вслух говорит об этом, лишь, когда тоска её достигает такой точки, что терпеть разлуку с близкими уже невозможно: «Вот однажды и привиделось во сне молодой купецкой дочери, красавице писаной, что батюшка ее нездоров, лежит; и напала на нее тоска неусыпная, и увидал ее в той тоске и слезах зверь лесной, чудо морское, и сильно закручинился и стал спрашивать: отчего она во тоске, во слезах? Рассказала она ему свой недобрый сон и стала просить у него позволения повидать своего батюшку родимого и сестриц своих любезных…». Она уважает невидимого гостеприимного хозяина за его ум, доброту, почтительное отношение к своей гостье: «С той поры, с того времечка пошли у них разговоры, почитай, целый день - во зеленом саду на гуляньях, во темных лесах на катаньях и во всех палатах высоких…». Девушка проявляет терпеливое отношение, потому что понимает одиночество и грусть этого человека: «И не пугается она его голоса дикого и страшного, и пойдут у них речи ласковые, что конца им нет…»

Слайд 15

В какой красивой детской сказке прослеживается умение идти на компромиссы и искусство уживаться? А) «Репка» Б) «Белоснежка и семь гномов» В) «Русалочка» Задание

Слайд 16

В красивой детской сказке «Белоснежка и семь гномов» главная героиня помогает маленьким гномам, сходным своими характерами с детьми, работает для них: стирает, убирает, развлекает их, то есть учит всему тому светлому и доброму, что носит в своей душе. Здесь наглядно можно проследить умение идти на компромиссы и искусство уживаться. Ведь гномы сначала настороженно отнеслись к своей гостье, затем, видя старательность Белоснежки, её хозяйственность, внимание к маленьким хозяевам лесного жилища, принимают её как родную сестру и сильно привязываются и привыкают к ней.

Слайд 17

В каком детском произведении писательница ни раз обращается к теме поиска компромисса между родителями и детьми, к теме настоящей дружбы и преданности? А) Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» Б) Лидия Чарская«Сибирочка» В) Ирина Токмарёва«Аля, Кляксич и другие» Задание

Слайд 18

Астрид Линдгрен также в своей широко известной сказке «Карлсон, который живет на крыше» ни раз обращается к теме поиска компромисса между родителями и детьми, к теме настоящей дружбы и преданности. Малыш – самый обычный семилетний мальчик из обычной шведской семьи: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят - Боссе, Бетан и Малыша…» У Малыша практически нет настоящих друзей, и он мечтает о собаке, которая сгладила бы его одиночество. Родители категорически против домашних животных в доме. Уже отчаявшись найти настоящих друзей, не получив уже который раз в подарок на день рожденья щенка, Малыш встречает удивительное создание с пропеллером за спиной: «…мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живет на крыше. Но ведь в то время Малыш еще не знал его…»

Слайд 19

Подружившись с Карлсоном, Малышу приходится мириться и с его обидчивостью, и с шалостями, и с любовью покушать. Все помнят фразу Карлсона из известного мультфильма: «А нельзя так, чтобы восемь тортов и одна свечка?», брошенную им при взгляде на торт с восемью свечками. А к тому же выясняется, что Карлсон раним и ревнив, когда Малышу все же дарят симпатичного маленького щенка на восьмилетие.

Слайд 20

Кто автор сказки, где сосуществуют вместе, даже отличаются завидной дружелюбностью друг к другу несколько абсолютно не похожих друг на друга персонажей: добрый, толстый и глуповатый медвежонок, грустный задумчивый ослик , маленький пугливый поросенок и т.д. А) А.С. Пушкин Б) А.А. Милн В) Е. Шварц Г) Э. Успенский Задание

Слайд 21

В любимой сказке очень многих детей Алана Александра Милна «Винни Пух и все, все, все…» сосуществуют вместе, даже отличаются завидной дружелюбностью друг к другу несколько абсолютно не похожих друг на друга персонажей: добрый, толстый и глуповатый медвежонок Винни Пух, грустный задумчивый ослик Иа, хозяйственный и серьезный Кролик, маленький пугливый поросенок Пятачок, умная, умудренная опытом Сова, игривый и подвижный Тигра и т.д. Герои отлично ладят друг с другом, контактируют, общаются, несмотря на разность интересов. Эта сказочная история как нельзя лучше иллюстрирует тему толерантности в детской литературе.

Слайд 22

Взять хотя бы ситуацию с походом Винни Пуха и Пятачка в гости к Кролику, когда Пух съедает там почти все запасы гостеприимного хозяина. Вместо того, чтобы возмутиться или засыпать Винни упреками, Кролик лишь тогда говорит: «Просто кто-то слишком много ест…», когда Пух упрекает его в том, что в доме Кролика слишком узкие двери, и застревает на выходе.

Слайд 23

На примере сказки Андерсена «Гадкий утенок» ответьте на следующие вопросы: 1. Объясните причины того, что никто не любил гадкого утенка, и он оказался предметом нападок со стороны других; 2. Кажутся ли вам эти причины справедливыми и обоснованными? 3. Считаете ли вы, что разные во всех отношениях люди могут уживаться вместе? Если могут, то какую извлекают из этого пользу, чему учатся? Задание

Слайд 24

Цель сказки, донести до читателей толерантное отношение к людям другой национальности, к людям, придерживающимся других взглядов, к тем, кто чем-то отличается от представителей основной группы. То, что человек другой, не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения. Издевкам могут подвергаться часто самые достойные дети, просто иногда не нашедшие свое место в коллективе. Гадкий утенок даже сам себе казался гадким, лишь тогда он осознал, что просто не общался с себе подобными, когда встретил лебедей и понял, что он один из них, ведь они приняли его в свое сообщество, отнесясь с уважением и почтением к молодому лебедю, которого долго считали среди уток и кур некрасивым переростком.

Слайд 25

Задание В каком из произведений древнерусской литературы рассказывается о путешествии русского купца в Индию? Как отразились в нём вопросы толерантности? А) «Поучение моим детям» Владимира Мономаха Б) «Житие протопопа Аввакума, написанное им самим» В) «Хождение за три моря» Афанасия Никитина Г) «Слово о полку Игореве»

Слайд 26

Примеры толерантности в «Хождении…» Афанасия Никитина В Индии, которую историки называют музеем культов и обычаев, вер и культур, религий и языков, расовых типов и различных укладов, А.Никитин проявил широкую терпимость, с одинаковым интересом и вниманием вглядывался в различные религиозные культуры, изучал нравы и обычаи разных национальных и кастовых групп, расспрашивал о важных событиях, происходивших в то время в «Индийской стране» – государстве Бахманидов. Поклонение корове Индийский боевой слон Кадр из фильма об Афанасии Никитине "Хождение за три моря"

Слайд 27

Отражение религиозной толерантности А.Никитина в «Хождении за три моря» Афанасий Никитин вместе с индийскими паломниками побывал в главной шиваитской святыне в Парвате, значение которой он объясняет русскому читателю сравнением с Иерусалимом для христиан и Меккой для мусульман. Он видел много образов, изображающих «Бутовы деяния, как Бут чудеса творил» (Бут - по-арабски имя Шивы). «А бутхана весьма велика, с пол-Твери, каменная». Его поразили скульптурные изображения в храме, которые запрещены в христианских храмах. Он общался с «бесерменами» (мусульманами) и с «индеяны», которым объявил о своей принадлежности к христианству, после чего «они не стали от меня таиться ни в чём: ни в еде, ни в молитве, ни в иных вещах…»

Слайд 28

Кто из известных русских поэтов XIX века, проявляя интерес к жизни не только своих соотечественников, но и других народов, написал произведения, в которых проявилась идея толерантности? Она отражена уже в названиях произведений: «Песни Западных славян», «Подражания Корану», поэмы «Цыганы» и других произведениях. Как в заглавии одного из произведений поэту удалось проявить особую чуткость к религиозной святыне других народов? А) А.С.Пушкин Б) М.Ю.Лермонтов В) Н.А.Некрасов Г) Ф.И.Тютчев Задание

Слайд 29

«Всемирная отзывчивость» Пушкина Священная книга мусульман «Коран» Всемирную отзывчивость А.С.Пушкина отметил Ф.М.Достоевский в речи 8 июня 1880 года в торжественном заседании Общества любителей российской словесности. Великому русскому поэту были доступны духовные ценности народов и Запада, и Востока. Особую чуткость проявил он в названии цикла «Подражания Корану». Пушкин читал священную книгу мусульман в переводе Верёвкина на русский язык и Савари – на французский. По сути дела он сделал поэтический перевод нескольких сур (глав), но посчитал кощунством слова Аллаха называть переводом, тем самым, проявив большое уважение к религиозным чувствам мусульман. Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой, Клянуся утренней звездой, Клянусь вечернею молитвой. *** Мужайся ж, презирай обман, Стезёю правды бодро следуй, Люби сирот и мой Коран Дрожащей твари проповедуй. Из «Подражаний Корану» «…многие нравственные истины изложены в Коране сильным и поэтическим образом. Здесь предлагается только несколько вольных подражаний – ведь в подлиннике Алла везде говорит от своего имени». А.С.Пушкин

Слайд 30

Три великих русских писателя (поэта) XIX века назвали свои произведения одинаково – «____________________». У двоих это романтические поэмы, и только третье – реалистический рассказ в прозе. Кто автор этого рассказа и как писатель утверждает идею возможности мирного сосуществования двух воюющих народов на Кавказе, идею, заставляющую читателей задуматься о бессмысленности войны и гармонии взаимопонимания и дружбы? А) А.С.Пушкин Б) М.Ю.Лермонтов В) Л.Н.Толстой Г) И.С.Тургенев Задание

Слайд 31

Три «Кавказских пленника» в русской литературе XIX века В русской литературе XIX века известны три «Кавказских пленника». У А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова это романтические поэмы с любовным сюжетом. А Л.Н.Толстой создал реалистический рассказ о войне на Кавказе. Идею толерантности писатель утверждает через сюжетную линию дружбы русского пленного офицера Жилина и татарской девочки Дины, пример, заставляющий читателей задуматься о бессмысленности, жестокости войны и гармонии, основанной на взаимопонимании и дружбе.

Слайд 32

Как называется рассказ И.С.Тургенева из сборника «Записки охотника», в котором автор повествует о дружбе двух совершенно разных и по характеру, и по уровню жизни крепостных мужиков помещика г.Полутыкина? О толерантности русского человека говорит сам автор в размышлениях, завершающих рассказ. А) «Касьян с Красивой Мечи» Б) «Хорь и Калиныч» В) «Ермолай и мельничиха» Г) «Бежин луг» Задание

Слайд 33

Два русских характера из народа в рассказе И.С.Тургенева В рассказе «Хорь и Калиныч» Тургенев пишет: «Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных». Очень важно для писателя, что они находятся в дружеских отношениях. Зажиточный Хорь уважает бедняка Калиныча и по многим вопросам советуется с ним. Наблюдая за своими героями, автор вынес убеждение о толерантности русского человека, о том «… что Пётр Великий был по преимуществу русский человек именно в своих преобразованиях. Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что не прочь и поломать себя… Что хорошо – то ему и нравится, что разумно – того ему и подавай, а откуда оно идёт, - ему всё равно. Его здравый смысл охотно подтрунит над сухопарым немецким рассудком; но немцы, по словам Хоря, любопытный народец, и поучиться у них он готов».

Слайд 34

В повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» (полное название «В дурном обществе») тема толерантности решается в ином ключе, нежели отношения между людьми разных национальностей и верований. Как? Выберите из вариантов ответов тот, в котором названы герои именно этого произведения, затем дайте ответ на поставленный вопрос. А) Гринёв, Маша Миронова, Швабрин, Иван Кузьмич Б) Вася, Валек, Маруся, Тыбурций, пан судья В) Печорин, Казбич, Грушницкий, доктор Вернер Г)Базаров, Аркадий Кирсанов, Анна Одинцова, Фенечка Задание

Слайд 35

Благородные люди «В дурном обществе» В.Г.Короленко В.Г.Короленко В повести «Дети подземелья» (полное название «В дурном обществе») В.Г.Короленко решает вопрос о толерантности в социальном ключе. Мальчик Вася, сын судьи, не найдя понимания в родной семье, подружился с Валеком и Марусей, детьми из «дурного общества» - отверженными, бездомными, живущими воровством. Он сумел своим чистым детским сердцем принять чужую боль и страдание. Благодаря этой «странной» дружбе Вася и его сестра Соня выросли порядочными людьми, с уважением относящимися к любому Человеку.

Слайд 36

В романе-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон» наряду с трагическими событиями гражданской войны автор не раз обращается к теме любви. Писатель убеждён, что в трагические времена, переломные моменты истории только любовь и семья остаются для человека самой надёжной нравственной опорой, помогающей выстоять и остаться Человеком в любых ситуациях. Какая из любовных историй являет собой пример политической толерантности? Поясните своё мнение. А) Семейная пара Петра и Дарьи Мелеховых Б) История грешной любви Григория Мелехова и Аксиньи В) Семья Григория Мелехова и Натальи Г) Любовь Дуняшки Мелеховой и Мишки Кошевого Задание

Слайд 37

Любовь как высшее проявление толерантности в романе М.Шолохова «Тихий дон» Автор романа-эпопеи «Тихий Дон» М.А.Шолохов – лауреат Нобелевской премии в области литературы (1965 г. — «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»). Дуняшка Мелехова и Мишка Кошевой (сцена из спектакля «Тихий Дон») В романе-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон» наряду с трагическими событиями гражданской войны автор не раз обращается к теме любви. Писатель понимает, что в трагические времена, переломные моменты истории только любовь и семья остаются для человека самой надёжной нравственной опорой, помогающей выстоять и остаться человеком в любых ситуациях. Почти вся семья Мелеховых погибла в годы революции и гражданской войны, Григорию грозит красный трибунал за участие в белогвардейском сопротивлении – их семье Мишка Кошевой (представитель власти победивших красных) враг, но Дуняшка его любит, и эта любовь спасает семью и хутор от новых распрей и новой крови. Так писатель утверждает нравственное начало в жизни человека и народа и его приоритет перед идеологическим и политическим.

Слайд 38

В каком из произведений о Великой Отечественной войне красной нитью проходит тема толерантности? Поясните своё мнение. А) Ю.Бондарев «Горячий снег» Б) Б.Васильев «А зори здесь тихие» В) В.Быков «Альпийская баллада» Г) В.Некрасов «В окопах Сталинграда» Задание

Слайд 39

Три дня свободы и любви в повести В.Быкова «Альпийская баллада» В фашистском плену Белорусский писатель XX века Василь Быков - автор известных повестей о Великой Отечественной войне: «Сотников», «Обелиск», «Дожить до рассвета», «Пойти и не вернуться», «Волчья стая», «Его батальон», «Карьер» и других. В «Альпийской балладе» автор рассказал о трёх днях свободы бежавших из фашистского концлагеря русского военнопленного Ивана и итальянской девушки Джулии, оказавшейся случайно рядом с ним. В нечеловеческих условиях настигающей погони озверевших фашистов Иван принял на себя ответственность за чужую девушку. Эти трое суток свободы озарила короткая, но ослепительная, как молния, любовь. Русский солдат погиб, а «итальянская сеньора» через всю жизнь пронесла светлую память о нём, после войны разыскала его следы в России, нашла его родных и написала письмо односельчанам, чтобы рассказать правду о подвиге их земляка, ведь «никто не забыт и ничто не забыто». А они даже не знали языка друг друга! В Альпах

Слайд 40

В каком современном фантастическом произведение на фоне разворачивающегося конфликта между силами зла и добра, просматривается тема толерантности? Кто автор произведения? А) С. Лукьяненко «Ночной дозор» Б) Лидия Чарская«Сибирочка» В) Г. Остер «Вредные советы» Задание

Слайд 41

В книге Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» на фоне разворачивающегося конфликта между силами зла и добра, просматривается тема толерантности. Так как книга эта может быть рассмотрена, как символическое произведение, где злое начало в человеке борется с добрым, то толерантность в книге обозначена, как необходимость поддержания баланса. Уже в начале «Ночного дозора» главный герой Антон, пытаясь выследить людей выступающих, как носители злого начала, чуть было не переходит на злую сторону, так как тому, кто познает все хитросплетения зла, с трудом может удержаться от того, чтобы самому не превратиться в злого человека.

Слайд 42

Лишь когда зло переходит все границы, к нему в книге применяется сила, как по отношению к двум вампирам, уничтоженным Антоном. Они, будучи сильными, хитрыми, изворотливыми пытаются силой превратить слабого невинного мальчика в такого же вампира как они сами. Но, даже уничтожив нечисть, Антон понимает, что даже в такой ситуации можно было бы и не уничтожать вампиров, а просто на время усыпить их и арестовать.

Слайд 43

Вместо заключения Толерантность не следует путать ни с пассивностью, ни с соглашательством или равнодушием. Это активное, положительное и ответственное отношение к человеческому разнообразию. Генеральный секретарь ООН (1997—2006) Кофи Аннан Это малая часть из её великого наследия, но и эти примеры, надеюсь, сумели убедить нас в том, что: тема толерантности не новое явление в жизни, она актуальна во все времена; пример тому - о тражение вопросов толерантности во многих произведениях русской литературы; вопросы толерантности не надуманы писателями – они неотъемлемая часть нашей жизни и нашей литературы.

Слайд 44

Список используемой литературы: Сысоева Ольга Павловна . Тема толерантности в русской литературе: тест-викторина с комментариями. 900igr.net Регельсон А. Толерантность в литературе. www.asi.org.ru www.tolerance.ru www.oim.ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Сказки дедушки Корнея"(к досугу по сказкам)

презентация по сказкам К.Чуковского может использоваться на досуге посвящённом творчеству автора....

Презентация сказки:Зимовье зверей.Сказка на новый лад.

Программное содержание: развивать творческие способности детей,развитие фразовой и диалогической речи,вызывать эмоциональный всплеск. Воспитатель:Жили-были старик со старухой.И жили у них во дворе бык...

Презентация "Сказка, сказка, приходи"

Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...

Презентация «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Тема: «Реализация условий познавательного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО через театрализованную деятельность»...

Презентация "Сказка за сказкой"

Презентация для НОД по речевому развитию...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...