ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: "КОСМОС"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Полякова Ирина Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ:  "КОСМОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelno_-_obrazovatelnyy_plan.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

Утро

Беседа: «Первый космонавт» - обогащать представление о  профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый, сильный умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

Утренняя гимнастика.

Упражнять в назывании геометрических фигур – Егора, Тимофея.

Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и.т.д.

НОД

Развитие речи. Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. Учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для всех.

Рисование. «Летим на ракете» - воспитывать интерес к космонавта, развивать воображение, творчество ,рисовать ракету, рисовать лица детей – космонавтов, звезды.

Музыка.

Прогулка

Наблюдение за небом.

П\и: «Лягушки и цапля» - развивать ловкость, быстроту. Учить прыгать вперёд – назад через предмет.

П\и: «Кто скорей снимет ленту» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу.

П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Работа перед сном

Чтение К. Булычев «Девочка с земли»

Вечер

Гимнастика после сна.

Конструирование: «Ракета» - формировать представление о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования.

Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» - воспитывать умение договариваться о начале игры, распределять роли. Закреплять знания о космосе.

Упражнять в  изображении летательных аппаратов – Руслана, Илью, Максима.

Беседа о пользе для здоровья молочных продуктов, овощей и фруктов.

Прогулка

П\и: «Гуси – лебеди» - развивать выдержку, умение выполнять движение по сигналу.

П\и: «Прыжки через скакалку» - развивать внимание ловкость, упражнять в прыжках на месте.

П\и: «Серсо» - упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

1

2

3

Утро

Беседа: «Где бы ты ещё хотел побывать?» - развитие связной речи. Формировать интерес к деятельности человека.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций из книги: «Космос» - расширять представление о космосе .

Упражнять Савелия, Карину, Софию в составлении рассказа по картинкам

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

НОД

ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Лепка. «В далёком космосе» - совершенствовать техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов.

Физкультура. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Прогулка

Наблюдение за деревом.

П\и: « Ловишки» - упражнять в беге, ловкости.

П\и: «Перебежки» - Упражнять в метании в подвижную цель.

П\и: «Бездомный заяц» - развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд.

Работа перед сном

Загадки о космосе.

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя о профессии Астроном – дать представление о профессии астроном. Формировать интерес к деятельности человека.

Изготовление Ракеты из пластиковых бутылок – продолжать учить изготавливать подделки из подручных материалов

Упражнять Дениса, Сашу – в назывании геометрических фигур.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Прогулка

П\и: «Во поле береза стояла» - упражнять в умении водить хоровод

П\и: «Сделай фигуру»- развивать равновесие. Упражнять в подскоках.

П\и: «Быстрее по местам» - развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движение по сигналу.

1

2

3

Утро

Д\и: «На земле, под землёй, в воде» - расширять представления о  средствах передвижения в разных сферах.

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Наша вселенная» - пробуждать интерес детей к познанию окружающего мира, воспитывать любовь к своей планете.

Упражнять в лепке из целого куска «Звёзды и планеты» - Полина Д., Полина Н., Егор.

Совершенствовать  аккуратно складывать вещи на стуле, помогать товарищам расстегивать или застегивать пуговицы, замок.

НОД

Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; учить сравнивать слова по звуковому составу.

Рисование. «космическое путешествие» - Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. Развивать чувства цвета. Упражнять  в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П\и: «Класики» - учить прыгать детей через скакалку.

П\и: «Море волнуется» - развивать координацию движений.

П\и: «Брось и поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча.

Работа перед сном

Чтение В. Шипунова Ритмы и рифмы космоса»

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос» - создать условия для выражения эмоционального состояния, характера взаимоотношений людей, отправляющихся в дальний путь – в космос.

Фокусы с магнитом ( «Таинственные фигурки» - с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги металлические фигурки, предметы.

Закреплять названия планет – Вероника, Ангелина.

Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки.

Прогулка

П\и: « Мы веселые ребята» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентировке на участке.

П\и: «У кого мяч» - упражнять в передаче мяча за спиной.

П\и: «Палочка – выручалочка» - развивать умение прыгать на 2-х ногах.

1

2

3

Утро

И\у: «Назови планеты Солнечной системы» - развивать познавательную активность.

Утренняя гимнастика.

Д\и: «Что необходимо астроному?» - Продолжать знакомить детей с предметами, помогающими человеку изучать небесные тела (телескоп, компас, карты)

Продолжать воспитывать у Тимофея, Ильи, Саши умение решать конфликтные ситуации мирным путём.

Упражнять дежурных в умении правильно сервировать стол, опираясь на схему.

НОД

Физкультура.

Упражнять в прыжках на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперёд на расстоянии 8 – 10м;прокатывание обручей друг другу с расстояния 3 м, пролезание в обруч.

Познавательное развитие.

 «Покорение космоса» - познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П\и: «Повтори за мной» - упражнять в ходьбе гуськом, прыжкам на 2 – х ногах с продвижением вперёд.

П\и: «Караси и щука» - продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

П\и: «Быстро возьми, быстро положи» - упражнять в ловкости, развивать смекалку.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о планетах

Вечер

Гимнастика после сна.

Игры с водой и пеной «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов, соломинок, трубочек, деревянных катушек из - под ниток: «У кого пена выше».

Просмотр мультипликационного фильма

« Смешарики в космосе» - развивать интерес к познанию окружающего мира.

Упражнять в умении группировать предметы по их признаку «Назови одним словом» - Варвару, Буниша.

Закреплять знания детей о правилах гигиены, предметах гигиены.

Использование потешек при водных процедурах

Прогулка

П\и: « С кочки на кочку»– упражнять в прыжках.

П\и: «Чьё звено скорее соберётся?» - закреплять умение бегать и быстро строится.

П\и: «Шел король…» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

1

2

3

Утро

Рассматривание альбома: «Созвездия» - закреплять знания о созвездиях, учить узнавать и называть некоторые созвездия.

Утренняя гимнастика.

Настольная игра: «Путешествие по галактике» - закреплять умение соблюдать правила, продолжать формировать знания о Космосе.

Упражнять Максим, Матвея в подскоках.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

НОД

Познавательное развитие. «Беседа о  Дне космонавтики»- познакомить детей о возникновении праздника День космонавтики. Расширять словарный запас по теме «Космос», воспитывать любознательность

Физкультура.

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

П\и: «Эстафета» - упражнять в беге с препятствиями.

П\и: «Угадай по голосу» - развивать умение слушать товарищей.

П\и: «Не оставайся на земле» - упражнять в ловкости.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о космосе.

Вечер

Гимнастика после сна.

Конструирование «Космические корабли» - продолжать учить создавать конструкцию, опираясь на схему.

Д\И: «Космос» - упражнять умение составлять целое из частей.

Продолжать отрабатывать приёмы вырезания ножницами предметов круглой и овальной формы- Лиэль, Денис, Матвей, София.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами , есть второе блюдо при помощи вилки, есть закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Прогулка

П\и: «Не попадись» - развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках.

П\и: «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием.

П\и: « Шишки – камешки» - продолжать учить четко выполнять повороты не останавливаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно образовательные планы

работа с детьми на сентябрь...

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

воспитательно-образовательный план на неделю

воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...