Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Моя родина Россия" в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК«31» «октября» ТЕМА БЛОКА: «С чего начинается  родина».ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя родина Россия»ЦЕЛЬ:  Расширять  представления  детей  о  родном крае. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Закреплять знание домашнего адреса.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы  Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.

Игра-экспериментирование. Очистка воды. Цель: познакомить со способами очистки загрязненной воды с помощью фильтров.

Региональный компонент «Был на топтале, был на кружале» (история создания глиняного горшка в нашей области). Цель: познакомить с историей создания глиняного горшка в нашей области. Расширять представления детей о народных промыслах.

Работа  по обогащению и активизации словаря Д\и  «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. К. Никита, Б. Ольга

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Этикет – школа изящных манер». Цели: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. В. Александра, Г. Анастасия,

Строительные игры в центре игровой деятельности

Спонтанная игровая деятельность

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.  Тема «Мое Отечество – Россия» О. В. Дыбина, стр. 49

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  (в зале)  по плану инструктора по плаванию

3. РИСОВАНИЕ.  Тема:  «Такие разные зонтики» И.А. Лыкова с 72

Программное содержание: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

Работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия.  Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Евгения, П. Иван,

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. игры «Музыкальные птенчики»

Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий), развитие детского творчества.

Подготовка к сюжетно ролевой игре  Беседа: «Я люблю тебя, Россия». Цель: Развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Чтение художественной литературы  П. Воронько

«Лучше нет родного края» - Цель: Учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения

Работа по ФЭМП. (блоки Дьенеша) «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Е. Иван, М. Софья

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Огонь – судья беспечности людей» Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Х. Даниил, Т. Руслан

Д/и Что где лежит. Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; М. Анастасия, Л. Даниил

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

      ВТОРНИК « 1»  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. «Здравствуйте, я – хомяк!». Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ними.

Сюжетно-ролевая «Путешествие по России», Цель: Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет.  Закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.

Самообслуживание Игровая ситуация «Мой шкафчик»

Цель: Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. С. Дмитрий, Л. Евгения

Ситуативная беседа «Флаг, герб». Цель: Систематизировать знания детей о символике государства. Т. Анастасия Н. Георгий

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.  К. Матвей, С. Вячеслав

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. ФЭМП НОД №1 И. А. Помораева, стр. 46.

Программное содержание: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

2. МЕЗЫКА по плану музыкального руководителя.

3. ЭКОЛОГИЯ «Грибными дорожками»   (Л.Г.Горькова, стр. 163)

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой.

     ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. 

Работа по развитию движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. В. Арсений, Б. Юлия

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». Цель:  способствовать экологическому воспитанию в музыкальной деятельности, петь песни о природе родного края, развивать музыкальный слух и память, воспитывать любовь к природе родного села, края.

Ребенок и другие люди «Самый большой друг».

Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность.

Работа  по ЗОЖ. Д\и «Скорая помощь».

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Л. Елизавета, М. Алена

Чтение художественной литературы. М.Ю. Лермонтов «Родина». Цель: Учить чувствовать ритм стихотворения;

 эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Г. Денис, Д. Софья

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «2»  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Солнечная карусель» Цель: Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа.

Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина». Цель: Закреплять представления о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа; учить: понимать образное содержание произведения.

Д/и «Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. 

Индивидуальная работа по ЗКР Лото «Назови картинку и найди гласный звук»  Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Р. Елизавета, Б. Анжелика

Наблюдение в уголке природы Хорошо ли хомяку в новых условиях Цель: Учит дошкольников замечать, как животное ведет себя в новой обстановке, какие совершает действия. Учить правильно, понимать поведение зверька, определять его самочувствием, учить делать выводы: хорошо ли устроено его жилье, чего не хватает, что можно улучшить? К. Никита, Б. Ольга,

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). на тему «Моя родина Россия».

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Звуковая   культура   речи. Работа над предложением. В.В. Гербова с 37 

Программное содержание: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

 2. РИСОВАНИЕ. Тема: «Московский кремль». Н.С.Голицина, стр. 148

Программное содержание: вызвать интерес к достопримечательностям столицы, стремлении запечатлеть их в рисунке; учить передавать форму башен, их строение, величину частей, характерные детали; закреплять умение закрашивать изображение краской.

3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.  

Исследовательская деятельность Воздух и соломинка.

Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают).

 

Культурно – гигиенические навыки. К нам пришел Незнайка. Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. В. Александра, Г. Анастасия,

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

            II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд Мытьё стульчиков.

 Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города): «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Птицы, рыбы, звери» Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов. 

Индивидуальная работа – (лепка). «Солнышко и облака» Цель: Учить детей создавать барельеф из цветного пластилина на картонной основе. Т. Евгения, П. Иван,

Театрализованные игры «Эстафета»

Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Х. Даниил, Т. Руслан, М. Анастасия, Л. Даниил, С. Дмитрий

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития

«Растения леса, сада, огорода»

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «3»  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Формирование гендерной принадлежности Рисование «Мой портрет». Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Индивидуальная работа по связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Е. Иван, М. Софья

Региональный компонент Чтение: стихи из сборника Порошенкова. Цель: Познакомить с творчеством поэта. Л. Евгения, Т. Анастасия

Свободная творческая продуктивная деятельность

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. ФЭМП НОД №2  И. А. Помораева, стр. 48.

Программное содержание: : учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .и  отражать  в речи пространственное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.

2. ЛЕПКА. Тема: «Дымковская барышня»  Комарова, стр. 57

Программное содержание: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к оврагу Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижные игры Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

«Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры-хороводы. «Каблучок».    Цель: Продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения согласно текста. Н. Георгий, К. Матвей Р. Елизавета, Б. Анжелика

Познавательно-исследовательская деятельность. Если ли воздух в почве? Цель: Показать, что в почве есть воздух. Б. Юлия, Л. Елизавета

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Эстонская н. сказка

«Каждый своё получил». Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям.

 (Я и моё тело). Д/и «Кто что делает». Цель: знакомство с функциями органов».

Подготовка к с/р игре рассматривание альбома «Моя столица»  Цель: систематизировать знания детей о достопримечательностях города Москва.

Хозяйственно-бытовой труд Беседа «Чистота и порядок».

Цель: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно.  К. Никита

Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Что перепутал художник». Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Б. Ольга, В. Александра

Индивидуальная работа по конструированию «Подарок другу» Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Г. Анастасия

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Сломанный телевизор»

Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа

Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...

Проект "Моя родина-Россия"(подготовительная группа)

Знакомство детей подготовительной группы с устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом....

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Игра-квест «Наша родина – Россия!» (подготовительная группа)

Игра-квест «Наша родина – Россия!»(подготовительная группа)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20.11-24.11) Тема: «Наша Родина - Россия»

П/с: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей...