Проект "Моя родина-Россия"(подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Авакян Лариса  Васильевна

Знакомство детей подготовительной группы с устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_rodina-rossiyapodgotovitelnaya_gruppa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя родина-Россия»

 (Познавательное, социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие)

Тема проекта:«Деревенская усадьба  и ее жители»

Цель проекта: Знакомство с устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом

Задачи:

1.Формирование гендерной, семейной, гражданской   принадлежности, патриотических   чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.2.Формировать у детей интерес к истории русского народа.3.Знакомить и прививать интерес к русскому народному  фольклору.4.Развивать творческие способности детей.

Срок реализации долгосрочный(сентябрь-май)

Участники проекта; музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, узкие специалисты, администрация ДОУ.

Возраст детей: 6-7 лет

Итоговое мероприятие: вечер досуга «Путешествие в мир русской деревни» (с родителями),создание макета  «Деревенька моя»(с участием родителей)

Этапы работы

Работа с детьми

Используемый материал

Задачи

 

Работа с родителями

Используемый материал

Задачи

Подготовительный

-Знакомство с  устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом

 - Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

-Беседы по содержанию книг, мультфильмов,пересказы.

-Составление описательных рассказов  о героях книг.

-Слушание записей  русских  народных песен  

-Просмотр мультфильмов

- Совместный поход   в Краеведческий музей города

Книга «Как жили люди на Руси»,р.н.ск. «Зимовье зверей», р.н.скороговорки  «33 Егорки», книга «Русский народный календарь»,  книга «Мифы «Герои древней Руси».

Видеодиски-р.н.ск.

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошека».

 

-Формирование гендерной, семейной, гражданской   принадлежности, патриотических   чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

-Формировать у детей интерес к истории русского народа

-Знакомить и прививать интерес  к   русскому народному фольклору

-Ознакомление с художественной литературой и окружающим миром

- Обогащение словаря, развитие эмоций,

Воспитание интереса и бережного отношения к книге, экспонатам музея.

Консультирование родителей, статьи по теме проекта  о благотворном влиянии народной музыки  на интеллектуальное развитие ребенка.

- Обсуждение с родителями и выбор формы  реализации проекта

Индивидуальные и подгрупповые консультации

Развитие педагогической инициативы родителей

Совместное создание макета  деревянной избы , используя магазинную заготовку.

                                                                                                             Основной

Социализация:

Дидактические игры и упражнения

Игры по мелкой и общей моторике  рук

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевые  игры

Коммуникативное развитие

Физическое развитие

Труд

Безопасность

 «Сложи картинку», «Собери сказку», «Опиши мастера по  картинке», «Узнай   мастера по описанию»,  игра «Нарисуй свое древо семьи».

Пазлы «Древние мастера»(по ремеслам древней   Руси).

Настольно-печатная игра «Славянская семья»

игра «В Этно- досуговом центре»

Инсценировки-драматизации сюжета сказки «Хаврошечка»

П/и  «Башмачки»,  «Злотые ворота», «Горелки», «Сколько часов до вечера», «Пчелы»

Знакомство с занятиями древних славян (гончар, купец, пахарь, ювелир, оружейник, ткачиха, охотник, воин). Совместное изготовление макета «Деревенька моя», оформление детского сарафана и блузки.(лентами  и тесьмой)

Беседы, рассматривание иллюстраций по ОБЖ  и  их обсуждение.

-Развитие изобразительных и конструктивных  навыков, творчества

Осторожное обращение с ножницами,

 клеем ПВА.

Осторожное  обращение с экспонатами музея.

Соблюдение правил дорожного движения. Соблюдение правил поведения в общественных местах.

Участие в конкурсе совместных семейных рисунков по теме проекта

«Древо моей семьи»

Рекомендации к посещению «Музея Игрушки»

Встречи с участием бабушек и дедушек «В старину бывало так…». 

Мастер-класс с родителями по изготовлению костюмов к празднику

Мультфильм.

Впечатления от посещения краеведческого музея города

Совместное обсуждение посещения  Музея игрушки.

Рекламные буклеты «Приглашаем в музей нашего города)

Интернет-ресурсы

Вовлечение родителей к подготовке итогового  мероприятия.

Укрепление детско-родительских  взаимосвязей и интересов.

Приобщение к совместному творчеству

Основной

Художественное развитие

Здоровье (нормализация психологического микроклимата) Использование народной  музыки в режимных моментах

Музыкальное развитие (народная музыка)

Цикл разработанных занятий:

-Ручной труд . Оформление детского сарафана и блузки.(лентами  и тесьмой)

Ручной труд. «Воин»(фольга, чеканка

Аппликация.Изготовление приглашений на «Деревенские посиделки»

-Рисование. «Роспись доски  «Хохломские узоры»(гуашь).

-Лепка . « Домашние животные и птица»(пластилин).

-Конструирование  «Лес» (бумага, оригами)

Диски , рекомендованные программой «К здоровой семье»

-Развитие изобразительных и конструктивных  навыков, творчества

Формировать у детей интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки осознанного прослушивания музыкального произведения.

Итоговый

Итоговое мероприятие:

Участие в  Вечере досуга  «Путешествие в мир русской деревни»

Закрепление образовательного материала;

Создание совместного продукта проекта ( семейные коллажи, макет  избы по чертежу, макеты избушки из спичек, куколки);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг , Моя Родина - Россия. (старшая-подготовительная группа)

Поезд наш сейчас умчится.Мы по тундре, по тайгеПронесемся вдалеке.Побываем тут и там;По равнинам и горам,По просторам всей страныМы проехаться должны....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе

ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Моя родина Россия" в подготовительной группе

календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Использование ИКТ в НОД по теме "Наша Родина - Россия" в подготовительной группе для детей с ОНР

Использование ИКТ в НОД в подготовительной группе для детей с ОНР...

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая- подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи: ·         Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- ...

Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности  "Моя Родина Россия" в подготовительной группе с использованием методов ТРИЗ...

Образовательная деятельность по познавательному развитию "Наша родина-Россия" в подготовительной группе (совместно с родителями)

Дети закрепят государственные символы России и познакомятся с неофициальными символами, по которым можно узнать нашу страну.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16826492","attributes":{"...