КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Кунденок Гульнара Равилевна

ОО «Конструирование из строительного материала»

Конструкторское бюро «Проекты городов России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_teme_moya_rodina_-_rossiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме « Моя родина - Россия»

        

ОО «Конструирование из строительного материала»

Конструкторское бюро «Проекты городов России»

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

  • коммуникативно - познавательная
  • коммуникативно - игровая  
  • двигательно-игровая
  • конструктивно - познавательная
  • конструктивно – игровая
  • коммуникативно - конструктивная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- карта мира;

- история родного края;

- достопримечательности родного города;

-памятники нашего города;

- конструирование из строительного материала

Интегрированная форма:

Конструкторское бюро

Образовательные задачи

1.ЗНАНИЕ:

Формировать у детей представление о:

- Карте мира;

- Истории родного края;

- Достопримечательности родного города;

- Памятники нашего города;

2. ОТНОШЕНИЕ:

- Вызвать у детей познавательный интерес к историческому прошлому России;

- Поддерживать стремление детей по собственной инициативе рассказывать о      Родине, своем городе.

- Формировать у детей уважительное отношение, чувство ответственности и гордости за Родину.

3. ДЕЙСТВИЯ

Формировать у детей умение:

- Применять информацию об истории России и Родного края, с  практической деятельностью;

- Применять информацию о достопримечательностях России и Родного края;

- Формировать у детей способность к творческой деятельности, в сооружении построек из строительного материала.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- устное объявление, конверт с письмом

- сюрпризный момент, приход Незнайки

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- стенд  

- иллюстрации городов

материалы для преобразования и трансформации:

- мелкие игрушки для обыгрывания

материальные средства для деятельности детей:

- конструктор

3. Дидактический материал:

- схемы построек

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- интерактивная доска

- мультимедиа проектор  

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

1.Появление Незнайки с письмом.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Чтение письма.

Жители цветочной страны просят вас о помощи подобрать интересные проекты сооружений.

2.А мы расскажем Незнайке о нашей стране -России.

3.Я приготовила видеофильм про города России. Незнайка присоединяйся к нам.

1.Осознают суть данного действия.

2.Рассказ детей о России.

3.Просмотр фильма

Содержательно-деятельностный

1.Подводит детей к выбору темы для построек

2.. Организует детей для работы и (выбор схем и строительство сооружений)

  1. Выбор  детей темы
  2. Выбор детьми схем и создание построек

Оценочно-рефлексивный

  1. Оценивает результаты детей.
  2. Проводит игру блиц-опрос для закрепления темы.

1.Показывают и рассказывают о своих постройках незнайке,

обыгрывают постройки.

2.Отвечают на вопросы.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

- вводная беседа (информационного характера),

- Ребята, в какой стране мы живем?

-Как называется столица нашей России?

-Какие вы знаете города России?

- демонстрация видеофильма «Великие города России»

- появление персонажа - Незнайки (в исполнении взрослого),

- создание проблемной ситуации,

Текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют жители Цветочной страны. Мы слышали, что у вас в России много достопримечательностей. Мы бы хотели в своей Цветочной стране соорудить красивые архитектурные постройки. Помогите нам, подскажите Незнайке, как нам их построить».

Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

- постановка диагностической задачи,

- предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

словесные (рассказ, беседа, ),

 наглядные (демонстрация графических объектов,)

аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

практические (упражнение, поручение),

наглядно-практические (оказание дозированной помощи: с опорой на схему).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Ярмарка веселья »Возрастная группа:               4 - 5 лет...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»

Возрастная группа: подготовительнаяВид (разновидности) деятельности детей: Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, рассказывание, рассуждение); Игровая (подвижная игра «Ка...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «Ярмарка движений» /Старшая группа/

Тема занятия  «Ярмарка движений», возраст детей – старшая  группа.Цель занятия- развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры. На занят...