Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Смирнова Наталья Валериевна

Конспект образовательной деятельности  "Моя Родина Россия" в подготовительной группе с использованием методов ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_moya_rodina_rossiya_podg._gruppa.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Наша Родина- Россия».

Программное содержание:

Углублять и уточнять представления о Родине-России. Закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне.

Познакомить детей с картой- моделью Земли.

Формировать умение выделять признаки объекта. Закреплять значения имён признаков.

Формировать основу системного мышления.

Продолжать учить детей составлять загадку, используя модель №1 Какая? Что такое же?

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Материалы:

Системный оператор, карта мира, мяч, карточки с именами признаков, модель составления загадки №1, изображение герба, флага России, звукозапись гимна.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из книги «Моя страна Россия» (Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова):

Дима еще спал, когда вернулся из командировки папа. Он работал много месяцев в далекой стране, которая называется Соединенные Штаты Америки. Папа обнял сына и сказал с волнением в голосе:

– Ой, Димка, как же я соскучился по тебе!

– И по маме? – спросил сын.

– И по маме!

– И по бабушке?

– И по бабушке! Знаешь, Димка, я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу. Где мы с тобой летом гуляли.

– Тебе не понравилась Америка?

– Нет. Америка – красивая страна. И работа у меня была очень интересная. Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, ему снятся березки и он хочет скорее вернуться домой. Другая страна остается для него чужой. Чужбиной. Как говорили в старину.

– Почему? – снова спросил Дима.

– Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство. Где до сих пор живут его близкие и друзья.

В-ль: Так что же такое Родина?

Ответы детей.

В-ль читает стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

В-ль: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают Родину от врагов.

А вы знаете, как называется наша Родина?

Да, ребята, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце.

В-ль: Давайте на карте посмотрим, где находится наша Россия.

Россия самое большое государство. Её берега омываются 17 морями. На территории России могло свободно поместиться 7 Англий или полторы Австралии.

Дети рассматривают карту.

В-ль: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Если долго- долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго- долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Работа с системным оператором.

В-ль: Ребята, давайте на нашем волшебном экране рассмотрим Россию. Наша страна- это часть чего-то и состоит из каких-то частей.

Дети: Россия часть планеты Земля и сама состоит из частей: города, леса, реки, горы и д.т.

В-ль фиксирует ответы детей на системном операторе.

В-ль: А сможете ли вы на карте найти наш город?

Дети рассматривают карту.

Физкультминутка.

В-ль: Ребята, у каждой страны есть своя символика: флаг, герб и гимн.

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Белый цвет- берёзка,

Синий- неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

 

У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.  Любой гимн слушают стоя.

Звучит отрывок гимна России все встают.

В-ль: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и называть вам имя признака, а вы мне будете называть признак, который есть у нашей страны- России.

Воспитатель проводит игру с детьми.

Дети называют признаки:

Размер- большая; форма- овальная, вытянутая; цвет- разноцветная; части- горы, реки, моря, леса и др.; количество- много городов, рек, лесов, людей и т.д., одна столица, один наш город; рельеф(поверхность)-неровная, горная, равнинная; температура- холодная и жаркая; изменения во времени- старинная, многовековая; природность и рукотворность- много объектов природных и рукотворных и т.д.

В-ль: Ребята, давайте теперь придумаем загадку о нашей стране.

Дети вспоминают модель составления загадок №1 Какой? Что такое же?

По модели составляют загадку:

Большая, но не великан,

Родная, но не семья,

Любимая как мама.

В-ль: Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

В-ль предлагает выучить пословицу о Родине: Родина мать- умей за неё постоять.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? Чем занимались? Что вам больше всего запомнилось? Наше занятие закончилось. Дома обязательно загадайте нашу загадку маме и папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"

Культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личностии гражданина своей Родины. Потеря народных корней приводит к поя...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Конспект образовательной деятельности: «Наша Родина Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».Познакомить с символическими значениями...

Конспект образовательной деятельности "Наша родина - Россия"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине....