Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе О. Уайльда «Мальчик — звезда»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Горбачева Ольга Михайловна

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilno6_konspekt_malchik_zvezda.docx28.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Горбачева Ольга Михайловна

    Приложение № 6

    Конспект интегрированного НОД
    по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе


    О. Уайльда «Мальчик — звезда»

    Подготовила:

    воспитатель

    Горбачева О.М.

    Шебекино, 2013

    Цель:

    • формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
    • дать первичные ценностные представления (добро и зло);
    • помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;
    • по выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние;
    • развивать различные компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);
    • развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;
    • воспитывать в детях доброту.

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

    Словарная работа: лесоруб, нищенка

    Предварительная работа: чтение сказки О. Уальда «Мальчик – звезда», чтение пословиц и поговорок о доброте, изготовление лепестков и наклеивание их на основание.

    Материалы и оборудования: изображение нищенки и принца, поднос с конфетами, поднос с серыми треугольниками, сердечки из бумаги, картина с изображением мишки с оторванной лапой; три портрета человечков - равнодушный, злой и добрый; иллюстрации Золушки и ее сестер, таблички с надписями: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»; подносы на каждого ребенка, детали – к цветку, картина с изображением «Мальчик – звезда и мы».

    Ход:

    Воспитатель обращается к детям:

    - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (Дети встают в круг).

    Поиграем в игру – приветствие «Солнце встало! »

    Солнце встало –

    Хватит спать,

    Хватит спать,

    Пора вставать!

    - Проснулись? Улыбнулись! Дети выполняют движения,

    Поднимем руки, потянемся к солнышку. Повторяя их за воспитателем.

    - Здравствуй, Солнышко!

    - Здравствуйте все! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

    - Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, за эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты трёх человек – равнодушного, злого, доброго).

    - Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют)

    - Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

    УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,

    ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….

    - Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

    - А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?

    - Помните сказку о Золушке?

    - Кто из этих девочек (показывает два портрета) - Золушка?

    - Почему вы так думаете?

    - Какая между ними разница? (дети отвечают)

    - С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)

    - С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)

    - Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)

    - Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

    - Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута.

    Воспитатель:

    - Ребята, я хочу вас пригласить в «Сказочную страну». Дорога будет трудная. Нам надо пройти все испытания, чтобы до нее дойти. (Дети идут по ровной дорожке, затем по кочкам и подходят к цветочной поляне, где разбросаны лепестки)

    - Смотрите, лепестки. А вот письмо.

    (Воспитатель читает)

    «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моей «Сказочной стране» случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки волшебного цветка. А чтобы собрать цветок нужно выполнить задание на лепестках. Если вы соберете все лепестки, то отгадаете волшебное слово. С благодарностью Королева «Сказочной страны»

    - Поможем Королеве «Сказочной страны».

    (Воспитатель берет 1 лепесток с буквой «Д», на нем задание «Доскажи словечко»)

    - Я начну, а вы продолжите, хором дружно отвечайте.

    - Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо)

    - Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

    - Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

    - Если друг попал в беду (помоги ему)

    - Решай споры словами, (а не кулаками)

    (Воспитатель берет 2 лепесток с буквой «О» и называет эту букву, на нем задание «Ласковое слово»)

    - Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слово, а вы ласково. Солнце - …, ручей - …., сердце - …., птица - …., кольцо …, рука …, сказка - …

    Молодцы, вам понравились ласковые слова.

    (Воспитатель прикрепляет букву на мольберт)

    - А вот другой лепесток (берет лепесток с буквой «Б» на нем задание «Цветик – семицветик)

    - Здесь игра «Цветик – семицветик». Нужно загадать желание для всех детей.

    Дети: Чтобы все улыбались, были здоровыми, исполнялись все мечты…

    Лети, лети лепесток.

    Через запад на восток,

    Через север, через юг

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по – моему вели!

    Вели, чтобы все желания исполнились.

    (Воспитатель прикрепляет букву на мольберт)

    - А сейчас, ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую руку.

    Давайте подружим наши пальчики.

    Дружат в нашей группе девочки. Показывают правую и левую руку.

    И мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие. Дети складывают руки в замок.

    Пальчики.

    Один, два, три, четыре, пять!

    Поочередно соединяют пальчики

    Начинаем счет опять. Правой и левой руки, начиная с

    Один, два, три, четыре, пять! Большого пальца.

    Вот и кончили играть.

    - А вот еще лепесток с буквой «Р» и задание «Назовите пословицы и поговорки о доброте»

    Дети называют, затем воспитатель прикрепляет букву на мольберт.

    Воспитатель берет лепесток с буквой «О» с заданием.

    Задание «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

    Дети перечисляют и выставляется на мольберт лепесток с буквой «О».

    - У нас получилось слово? (ДОБРО)

    - А вот и указатель. На указателе столб, а на столбе три таблички:

    • «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»

    • «Направо пойдешь – с другом расстанешься»

    • «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»

    - Какую из дорог вы выберете? (ответы детей)

    - Почему? (ответы детей)

    - Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении, куда она показывает (доходят до елочки, там коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку.

    - Я знаю, говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце).

    - И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам)

    - И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

    «Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка… »

    (сказка рассказывается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать-нищенку).

    - Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).

    - Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)

    - Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки – коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика-звезды – в красивой хрустальной вазе - конфеты)

    - Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)

    - Продолжаю сказку. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

    - А теперь вы примите угощение от мальчика-звезды?

    - Почему? (ответы детей)

    - Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей)

    - А теперь я приглашаю к столу, где вас ждут лепестки, из которых вы соберете «Волшебный Цветок – Добра». (Дети стоя собирают цветок)

    Воспитатель собирает около себя детей.

    - Молодцы! Очень красивые получились волшебные цветы. Этот «Волшебный цветок» вы подарите самому доброму другу.

    - Заканчивая занятие. Я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется»

    -А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

     Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

    Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Послушание»

    Развивать духовно–нравственные качества: послушание, сопереживание, стремление оказать помощь, умение радоваться  доброму делу....

    конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Уважение к родителям"

    воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию...