Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хованская Ирина Михайловна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

по духовно-нравственному воспитанию

детей подготовительной к школе группы

«Путешествие за сокровищами»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Хованская Ирина Михайловна

        Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

        Задачи:

        Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, жертвенность, любовь к ближним и забота о них.

        Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

        Развивать эмоциональную отзывчивость: умение понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам (мимика, жесты, поза, интонации голоса).

        Воспитывать в детях направленность и открытость к добру, позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе.

Предварительная работа:

  1. Этические беседы;
  2. Эмоционально-экспрессивные игры;
  3. Чтение художественной литературы;

В. Катаев «Цветик-семицветик», «Ак-чечек – Белый цветок», «Сердце Данко», «Почему» В. Осеевой, Н.В. Алешиной «Рассказ о Василии Блаженном» и др.

  1. Инсценирование художественных произведений на нравственные темы;
  2. Знакомство с пословицами о добре, дружбе;
  3. Рассматривание тематических картинок о семье.


Последовательность образовательной деятельности:

        Воспитатель приглашает детей к себе.

        - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

        Я пригласила вас сюда потому, что хочу предложить вам отправиться за кладом, за сокровищем. В пути нам встретятся и горы, и реки, ущелье, поляны, пещеры. В пути за сокровищем мы будем ориентироваться по карте.

        Воспитатель разворачивает карту, дети рассматривают ее.

        - Первая остановка – эта поляна настроений. Итак, мы на поляне настроений. Посмотрите, пожалуйста, на портреты жителей той поляны и скажите, люди с какими настроениями и чувствами живут на этой поляне.

Ответы детей.

        - А как можно узнать, какое у человека настроение?

        Дети: Настроение человека можно определить по его походке, выражению лица, голосу.

        - Давайте на этой поляне поиграем в игру «Маленький народ». (Сначала нужно договориться, кто какое чувство будет изображать).

        Воспитатель стоит посередине, руки в стороны. Она изображает ворота и читает:

        Тра-та-та, тра-та-та

        Растворились ворота,

        А оттуда из ворот

        Вышел маленький народ.

        Один дядя – вот такой.

        Другой дядя – вот такой,

        Третий дядя – вот такой.

        А четвертый – вот такой.

        Одна тетя – вот такая,

        А вторая – вот такая,

        Третья тетя – вот такая,

        А четвертая – вот такая.

        Дети по очереди выходят и изображают небольшие этюды, отображающие те или иные эмоциональные состояния  (грусть, радость …).

        После игры воспитатель спрашивает:

        - Какое настроение вам нравится изображать?

        Ответы детей.

        - Прощаясь с этой поляной, я желаю, чтобы у вас всегда было радостное, веселое, бодрое настроение. А если с вами рядом окажется грустный, унылый человек, я думаю, что вы знаете, как приподнять ему настроение.

        - Следующая точка на карте – гора Доброты. Воспитатель отмечает, что какая красивая эта гора, как много здесь цветов, зелени.

        - А вот когда-то давным-давно эта гора была грустной, пустынной, одинокой. Хотите я вам прочитаю сказку-историю про нее? Тогда сядьте поудобнее и слушайте.

        Воспитатель читает отрывок из сказки Элис МакЛеррон «Гора, полюбившая птицу».

        Вопросы после чтения:

        - О чем эта сказка?

        - Какие чувства проявила птичка к горе? (сочувствие, сострадание)

        - Какие чувства вы испытали в начале сказки и в конце?

        -Благодаря чему вылечилась гора и стала такой цветущей и прекрасной. После ответов детей воспитатель подводит итог.

        - А сейчас встаньте, пожалуйста, и вдохните глубоко чистый, свежий, горный воздух и почувствуйте, как ваше сердце наполняется теплом, добротой, солнечным светом.

        Воспитатель берет карту и говорит:

        - Гора Доброты указывает нам путь к пещере мудрости. Она названа так потому, что человек, проходящий через эту пещеру, становится умнее и мудрее.

        На другом конце туннеля дети получают два конверта. Разделиться нужно на 2 команды, каждая команда получает по одному конверту, где лежат карточки со словами из пословицы. Задание: нужно правильно расставить слова и прочитать пословицу.        

  1. Не хвались серебром, а хвались добром.
  2. Жизнь дана на добрые дела.

        - А еще какие пословицы о добре и дружбе знаете?

  1. Без друга в жизни туго.
  2. Если хочешь себе добра, никому не делай зла.
  3. Живи для людей, поживут и люди для тебя.
  4. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

        - Молодцы, дети. Знаете много пословиц. Я очень надеюсь, что в жизни будете поступать так, как учат нас эти пословицы.

        - От пещеры мудрости дорога лежит к долине загадок.

        - Какую же загадку загадывает нам эта долина?

        Воспитатель берет листок и читает: «Этот человек жил во времена царя Ивана Грозного. Он был ясновидящим и исцелителем. Был очень добрым, справедливым человеком, всем старался помочь и поддерживал нуждающихся. Когда он умер, сам царь и князья несли его тело до святого храма».

        - Кто этот человек? (Василий Блаженный)

        - Можно ли сказать, что люди помнят о Василии Блаженном и за что чтут его память?

        Ответы детей.

        - Да, в Москве построен собор в честь его имени, собор Василия Блаженного, а спуск к Москве-реке от Красной площади назвали Васильевским спуском. Василий Блаженный жил и умер много веков тому назад. Но его добрые дела, служение людям делают его имя бессмертным.

        - Следующая конечная остановка – это остров сокровищ. Но туда дорога лежит через ущелье пожертвований.

        - Как вы понимаете слова «жертва», «жертвовать», «пожертвование»?

        Ответы детей.

        - Давайте вспомним примеры жертвенности в сказках («Цветик-семицветик», «Ак-чечек – Белый цветок», «Сердце Данко», «Аленький цветочек»).

         - Я теперь хочу объяснить, почему ущелье названо ущельем пожертвований. Мы должны оставить двоих детей охранять эту веревочную дорогу через ущелье, к сожалению, они не дойдут с нами до конца, но, благодаря им, мы сможем добраться до сокровищ. Это обязательное условие ущелья, иначе переход для нас закрыт.

        - А сейчас я задам очень непростой вопрос: «Кто готов принести себя в жертву ради того, чтобы остальные дети могли дойти до клада?»

        После того, как дети сделают свой выбор, остальные переходят по веревочной лестнице на остров сокровищ.

        Тут воспитатель останавливает детей и просит прислушаться к звукам. (Включается магнитофонная запись с шумом воды).

        - Я слышу, как ущелье шепчет, что оно восхищено поступками и решением детей и разрешает им оставить свой пост и присоединиться к остальным детям.

        - Ура! Всей командой мы на острове сокровищ. А вот и сундук с кладом. Интересно, что же там может лежать?

        Предположения и ответы детей.

        - Но здесь, кажется, лежит записка – подсказка.

        Воспитатель читает:

        «Она дороже всех сокровищ, всех богатств»

        Счастлив тот человек, у кого она есть.

        В ней живут самые близкие, родные люди.

        Твои родители, ты, брат или сестра – это и есть она».

        - Что же это?

        Дети: семья.

        Воспитатель открывает сундук и достает фотографии с членами семьи каждого ребенка.

        - Правильно. Ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете.

        - Можете ли вы прожить без драгоценностей?

        Ответы детей.

        - А можете ли вы прожить без своей семьи, обойтись без мамы и папы?

        Ответы детей.

        - Семьи бывают маленькие и большие. А счастливыми они становятся, если знают секреты семейного счастья.

        - Какую семью можно назвать счастливой?

        - Правильно, ту в которой счастлив каждый человек, в которой все заботятся друг о друге и помогают. И остаются неразлучными и в радости, и в горе. И как тут не вспомнить песню «Неразлучные друзья».

        Дети поют песню.

        - Настала пора возвращаться домой.

        - Ребята, что в сегодняшнем путешествии вам больше всего понравилось?

        Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...