Программа социального партнерства с родителями (законными представителями)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Виноградова Инна Петровна

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) группа "Колобок" (дети 1,5 - 3 года) на 2016-2017 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots_partnerstva.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»

Программа социального партнерства

с родителями (законными представителями)

на 2016–2017 уч. год.

Группа раннего возраста «Колобок»

Выполнила:

воспитатель 1 кв.кат. Виноградова И.П.

г. Семенов

2016 г.

Содержание

1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..                                                            3

2. Актуальность.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .                                                                       3

3. Цель программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .                                                                   . 4

4. Задачи программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..                                                                  . 4

5. Формы взаимодействия с родителями                                                                    4

6. Принципы партнерского взаимодействия с родителями                                      5

7. Методика привлечения родителей к деятельности ДОО                                      6

8. Ожидаемые результаты программы                                                                        6

9. План социального партнерства с родителями (законными

представителями) в группе раннего возраста                                                              6

10. Результативность                                                                                                     10

11. Литература                                                                                                                11

Пояснительная записка.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов ДОО и родителей.

Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных задач в работе ДОО. Так как определенная роль в установлении партнерских взаимоотношений принадлежит педагогам, то детский сад не первый год включает задачу по работе с семьей в годовой план. Для родителей и детей проводятся праздники и развлечения, мастер — классы, спортивные соревнования, тренинги. Приобщаем родителей к оказанию помощи в благоустройстве территории, пополнению предметно-развивающей среды, в организации экскурсий,

Но, наряду с положительной динамикой, анализ взаимодействия ДОО и семьи показал существенные недостатки в работе:

1. Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно.

2. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы.

3. Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОО.

Это свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы мероприятий для активного включения родителей в работу ДОО. Все это позволяет нам рассматривать взаимодействие с родителями в качестве одной из актуальных проблем деятельности ДОО на современном этапе модернизации системы образования.

Практическая значимость программы заключается в том, что педагогические коллективы детских садов должны сами проявлять инициативу при организации взаимодействия в микро- и макро социуме. О чем говорится в федеральном государственном образовательном стандарте: третья часть «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» пункт № 3.2.5,подпункт № 5.

Родители и педагоги детского сада — воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.

Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии, согласия и заключается в согласовании того, что может сделать семья, а что — коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители организуют совместную деятельность.

Цель

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Формы взаимодействия с родителями:

  1. Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

  1. Познавательные:

• Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание предметно-развивающей среды

  1. Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

• Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

  1. Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций.

Принципы партнерского взаимодействия с родителями.

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Методика привлечения родителей к деятельности ДОУ

I этап: актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.

II этап: педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОО.

III этап: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Ожидаемые результаты программы.

  • установление диалога ДОО — семья. Это даст возможность сформировать активную родительскую позицию, актуализирует полученные знания, поможет родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их;

  • потребность педагогов в постоянном росте профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности;

  • использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

  • проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

  • установление теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительской компетенции.

План социального партнерства

 с родителями (законными представителями) в группе раннего возраста

Месяц

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сентябрь

1. Консультации

«Первый раз в детский сад», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду», «Режим и его значение в жизни ребенка», «Осень наступила».

2. Анкетирование родителей «Будем знакомы».

3. Родительское собрание «Давайте знакомиться. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению».

Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Информирование об особенностях периода раннего возраста.

Ознакомление родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

Воспитатели

Октябрь

1. Выставка творческих работ детей «Закружила осень золотая».

Статьи в родительский уголок «Наблюдение осенью», «Встречаем осень с малышом».

2. Консультации: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста», «Здоровье», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

3. Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья»

Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами, рекомендациями по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста.

Создать эмоционально благоприятный климат в группе.

Воспитатели

Ноябрь

1. Родительское собрание «Расти здоровым, малыш!», «Культурно-гигиенические навыки».

2. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

3. Фотоколлаж «Один день из жизни группы».

Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами, рекомендациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Расширение знаний родителей о значении игрушки в жизни детей, её воспитательные и развивающие функции.

Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Воспитателиродители,

дети

Декабрь

1. Выставка поделок и сувениров «новогоднее чудо»

2. Консультации: «Зима наступила», «Игра в жизни ребёнка».

«Как укладывать ребенка спать»,

«Зимние травмы».

Папки-передвижки - «Пальчиковая гимнастика», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Одежда и питание».

3. Оформление группы к новому году с участием родителей.

4. Новогодний праздник «Добрый дедушка мороз».

Вовлечение родителей творческую деятельность

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга.

Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами воспитания детей в ходе режимных моментов.

Обогащение опыта родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Привлечение родителей к проведению новогодних праздников в детском саду.

Обогащение опыта родителей по вопросам питания детей раннего возраста, охраны жизни и здоровья детей.

Воспитателиродители

Январь

1. Консультации: «Зима, зима на улице…», «Читаем малышам», «Учимся различать цвета».

2. Консультация

«Какие игрушки необходимы детям», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть»,

«Игрушки».

Папка-передвижка «Как играть с малышом».

Выставка дидактических игр «Поиграем вместе»

3. Фотоколлаж «Ребенок в развивающей предметно-пространственной среде группы раннего возраста».

4. Родительское собрание «Игры и игрушки». Сообщение на тему: «Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста».

Расширять кругозор родителей по выбору игр

Повышение уровня знаний родителей по руководству игровой деятельностью; обучение способам игровой деятельности.

Расширение знаний родителей о значении игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции.

Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Повышение пед. знаний родителей о детях раннего возраста. Ознакомление родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.

Рекомендации литературы, дидактических игр.

Воспитатели

Февраль

1. Фотовыставка «Мой замечательный папа».

2. Анкетирование «Какой вы отец».

3. Консультация «Игры – развлечения вместе с папами», «Искусство быть родителем».

4. Зимнее оформление участка «Наш участок»

Почта одного дня «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Консультации «Обучение восприятию цвета детей», «Сенсорное воспитание ребенка».

Папка-передвижка «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов».

Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Привлечение родителей к изготовлению построек из снега на участке

Привлечение родителей к совместной работе

Формирование знаний у родителей о особенностях развития познания ребенка.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Расширение знаний родителей о сенсорном опыте детей, его обогащении, о совершенствовании разнообразных действий с предметами.

Воспитателиродители

Март

1.Творческая выставка «Мамины помощники».

2.Консультации «Мамы разные нужны», «Весна пришла».

3.Мамин праздник.

4.Оформление выставки «Наша мама лучше всех».

Буклет «Расскажите детям о весне»

Индивидуальные беседы «Как развивать речь малыша»

Консультация «Если ребёнок плохо говорит», «Как развивать артикуляционный аппарат ребенка».

Развитие творческого потенциала семей

Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Формирование у родителей навыков совместных игр с детьми, ознакомление с методами и приемами руководства играми по развитию речи.

Воспитателиродители

Апрель

1. Конкурс поделок «Пасхальная мастерская»

2. Праздник «Встреча Весны»

Консультации - «Физическое развитие детей раннего возраста», «Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые».

3. Индивидуальные беседы «Лечебные игры с мячом».

4. Папки-передвижки «Как приучить ребёнка к самостоятельности», «Игры с детьми раннего возраста по развитию двигательной активности».

Развитие творческого потенциала семей

Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Расширение знаний родителей о значении двигательной активности детей раннего возраста.

Расширять знания родителей о многообразии игр с мячом для детей раннего возраста.

Расширение знаний родителей о значении двигательной активности детей раннего возраста.

Расширение знаний родителей об особенностях сочетания поведения и темперамента детей раннего возраста.

Воспитатели

Май

1.Анкетирование «Жизнь нашей группы».

2.Консультации «Скоро лето», «Дети и транспорт».

3.День добрых дел «Субботник на территории детского сада».

4.Родительское собрание «Чему мы научились за этот год. Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год».

Папка - передвижка «День Победы»

Наглядная информация «Чем занять ребенка летом»

Папки-передвижки «Осторожно, дети!», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы».

Индивидуальные беседы «Не жалейте времени на уроки улицы».

Семинар-практикум «День добрых дел»

Фотовыставка «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети».

Совместно с родителями создавать комфортные условия на групповом участке. Показать родителям результаты воспитания и развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Настроить родителей на совместную плодотворную работу

Расширение знаний родителей об особенностях поведения детей раннего возраста на прогулке и улице, методы регуляции поведением.

Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Расширение знаний родителей об особенностях поведения детей раннего возраста. Методы регуляции поведением ребенка.

Воспитатели

Результативность

  • Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Литература

  1. ООП ДОО
  2. Рабочая программа воспитателя
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)
  4. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М, 2010
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд. - М.: Мозаика — Синтез, 2012
  6. Березина В. А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-IN.: Каро, 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнёрства с родителями /законными представителями/ МБДОУ «Детского сада №39» 2014-2015 уч.год Тема: «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»

Программа социального партнёрства с родителями разработана для совместной организованной работы родителей  детей и воспитателей  второй группы раннего возраста. Разработана на основе ФГОС...

Программа "Семья"по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Работа с родителями-это сложная и важная часть деятельности каждого педагога, включающая повышение уровня педагогическихзнаний, умений, навыков родителей в семейном воспитании для создания необходимых...

Программа социального партнерства с родителями(законными представителями воспитанников ) на 2017-2020 года

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.Одним из основных моментов является внедрен...

Программа по работе с родителями ( законными представителями) в 2022-2023 гг

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка;единство подходов к воспитанию детей ...

Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями) «Вместе весело шагать»

Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями) «Вместе весело шагать»...

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) младшей группы

Программа социального партнерства с родителями  младшей группы...

Программа по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности №4 для детей с НОДА)

Неотъемлемым условием эффективной работы и успешной адаптации ребёнка с НОДА является работа с его семьей. Важно повышать уровень компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей НОДА. ...