Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями) «Вместе весело шагать»
рабочая программа

Карасик Альвина Андреевна
Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями) 
«Вместе весело шагать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка»

Протокол № 1 от 31.08.2021 г.

           УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка»

  _________________М.В. Немцева

Приказ  от 31.08.2021 г. № 245

Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями)

«Вместе весело шагать»

срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Карасик А.А.

Смоленск 2021 г.

Рабочая программа сотрудничество с родителями "Вместе весело шагать"

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка. Чтобы позитивно влиять на желания той или иной семьи, участвовать в педагогическом процессе, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Данная программа нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. Оно позволяет лучше узнать дошкольника, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. В процессе реализации программы происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Программа направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.

Для успешной реализации программы «Вместе весело шагать» детский сад располагает необходимыми ресурсами, такими как:

- квалифицированные воспитатели и специалисты;

- оборудованная группа;

- музыкальный и спортивный залы;

-методические и дидактические материалы для организации совместной деятельности;

- современные технические средства (проектор, экран, компьютер, видеотека, DVD-плеер, телевизор).

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Цель :

Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.

Задачи :

-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

-достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи;

-создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

-практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.

Формы и методы организации:

Информационно - аналитические:

-анкетирование

-тестирование

-вопросы – ответы

Познавательные:

-родительские собрания

-консультации

-беседы, дискуссии

-совместное создание предметно-развивающей  среды

Наглядно - информационные:

-папки-передвижки

-родительский уголок

-фотовыставки

-день открытых дверей

Досуговые:

-праздники и развлечения

-дни здоровья

-экскурсии

-выставки, творческие конкурсы

Ожидаемые результаты:

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группе даст положительные результаты: образуется особый тип совместной деятельности («Социальное партнерство») между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделят между собой ответственность за обучение и воспитание детей. Реализация программы «Вместе весело шагать» невозможна без активной помощи родителей.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в старшей группе "Знайки" 2021-2022 учебный год

Название: «Давайте сотрудничать»

Цель: Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребёнка.

Задачи:

- взаимодействие через активные формы.

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

-разнообразить формы работы с семьёй.

Формы и методы работы с родителями:

1. Выступление на родительских собраниях

Тема:  «Годовые задачи. Безопасность дорожного движения» (собрание),«Тематическое родительское собрание посвящённое 23 февраля» (конкурсы с участием пап),«Развиваем речь детей  5-6 лет» (собрание), «Итоги воспитательно- образовательной работы за учебный год» (собрание, презентация).

2. Анкетирование

Тема: «Как вы используете часы общения с ребёнком?»,  «Какие вы родители?», «Предложения родителей по оформлению игровой площадки (участка)», «Как выбрать место для летнего отдыха».

3. Организация фотовыставок, рисунков

Тема: «Осень  золотая», « Фотовыставка посвящённая Дню пожилых людей»,  «Наши замечательные папы»,  «День 8 марта».

4. Выставки совместного творчества детей и родителей

Тема:«Золотая пора»,«Рисуем вместе!»,«Зимняя сказка»,«Полезные игрушки в жизни детей»,«Бессмертный полк», «Спасём мир от пожара».

5.НОД по познавательно-математической деятельности в старшей группе «Ознакомление с понятиями  «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

6. Консультации

Тема:«Возрастные особенности детей 5-6 лет»,«Как одевать ребёнка в детский сад», «Ребёнка обижают, что делать?»,«Уроки светофора»,«Зима и зимние приметы»,«Безопасность детей в зимний период»,«Зимине травмы»,«Насекомые»,«Перелётные птицы»,«Как воспитать самостоятельность у ребёнка», «Вредные игрушки», «Чтобы ребёнок рос здоровым», «Опасные насекомые», «Летние каникулы».

7. Участие в оформлении групповой комнаты, площадки для прогулок

Мини-музей «Музей пчелы»,«Озеленение игровой площадки», «На встречу лету!»

8. Организация и проведение праздников и развлечений

Тема:  «День Знаний», «День города», «Осенина», «Магазин игрушек»( Новый год), «Музыкальное кафе ( 8 марта)»,«Лучше папы друга нет!»«Масленица», «День здоровья», «Веснянка»,  «День Победы», «День защиты детей», «Ура, летние каникулы!!!», «Шоу суперпап».

9. Папки-передвижки

Тема: «Первая помощь»,«Как помочь ребёнку стать добрым»,  «Режим дня в детском саду», «Зимнее чудо», «Наказание и поощрение маленьких задир», «День Победы», «Лето».

10. Дни добрых дел

« Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке», «Изготовление кормушек для птиц»,

11. Индивидуальные и групповые беседы

Тема: «Физическое развитие ребёнка 5-6 лет»,«Как организовать выходной день с ребёнком»,«Как превратить чтение в удовольствие»,«Снежные забавы», «Болезни грязных рук»,«Мой ребёнок, какой он?», «Такие разные дети».

12. Паспарту «Времена года. Осень», «День матери», «Новый год у ворот!», «Пробуждение природы», «Масленица», «День космонавтики»,  «День Победы», «День Защиты детей»



Предварительный просмотр:

Месяц года

Родительское собрание

Родительский уголок

Паспарту

Беседа

Консультация

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе»

«Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет»

Сентябрь

«Зачем рисовать?».

«Всё о развитии речи».

Октябрь

«Профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений».

Октябрь

«Правила хорошего тона»

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Ноябрь

«Безопасность на дороге».

Ноябрь

Праздник «День матери»

«Спортивная обувь для занятий физкультурой».

«Конвенция о правах ребенка».

Декабрь

«Что должен знать родитель будущего первоклассника»  

«Что наблюдать в природе зимой».

Новый  год

«Агрессивные дети

«Готовим руку дошкольника к письму».

Январь

«Искусство прощать и наказывать».

Зимушка Зима

«Обучение запоминанию»

«Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе».

Февраль

Выставка рисунков «Папа и я– лучшие друзья».

Мы будущие защитники Родины

«Игры и упражнения для развития логического мышления».

«В игре готовимся к школе».

Март

  1. «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» 

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

8 марта.

Все цветы для вас мамы и бабушки

Весна.

«Как провести выходной день с ребёнком».

«Развитие творческих способностей ребенка».

Апрель

«Воспитание самостоятельности».

Апрель

«Я рисую Космос»

«Правила передачи ответственности»

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Май

Подведение итогов работы за  2022-2023 учебный  год

«Мир, Труд, Май!»

«До свидания, детский сад»

9 мая – День победы.

«Безопасное поведение детей на дороге»

 «А ваш ребёнок готов к школе?»

План работы с родителями. Подготовительная группа 2022-2023 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «Формирование эффективной системы сотрудничества с родителями(законными представителями) воспитанников»

В статье представлен педагогический взгляд на основные современные  требования к созданию эффективной системы оциального партнёрства с семьями воспитанников....

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Вместе весело шагаем по планете "Детство"

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи....

Формы сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы

Реализация системы физкультурно - оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и о...

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ВОПРОСАМ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в данной статье рассматривается сотрудничество родителей и воспитателей с момента образования групп. Раскрывается важность такого взаимодействия при условии открытости детского сада внутрь ...

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...

Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников "Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей"

laquo;Пойте, чтобы быть здоровыми», - убеждают нас специалисты. Оказывается, вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение гласных звуков заставляет вибрирова...