СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ВОПРОСАМ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья (младшая группа)

Наталья Валерьевна Язева

Аннотация: в данной статье рассматривается сотрудничество родителей и воспитателей с момента образования групп. Раскрывается важность такого взаимодействия при условии открытости детского сада внутрь и наружу. В работе приводятся примеры нетрадиционных форм работы с родителями.

Ключевые слова: семейное воспитание, ранний возраст, открытость сада.

 

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов, которые диктует ФГОС ДО, невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.

Придать дошкольному учреждению «открытость» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах. Пример открытости демонстрирует педагог. Общаясь с родителями, педагог не скрывает, когда в чем-то сомневается, он просит совета, помощи, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника. «Открытость детского сада» – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

Именно желание «быть открытыми» для родителей ранней группы подталкивает построить новые формы отношений. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети, они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

«Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами. Содержание работы детского сада в микросоциуме (его взаимодействие с семьей) может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность – в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом. Опыт работы показал, что взаимодействие педагогов и родителей детей нужно начинать с ранней группы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям (законным представителям) «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Рекомендации родителям по формирование у детеей связной речи (в информационный уголок или папку-передвижку)....

Обобщение педагогического опыта "Взаимодействие ДОУ и родителей в создании условий для успешной социализации детей дошкольного возраста "

Обобщение педагогического опыта работы МБДОУ Центра развития ребенка-детского сада  по созданию условий для успешной социализации детей дошкольного возраста....

Анкета для родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

Анкета «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»...

Эффективные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) по вопросам физическоговоспитания детей дошкольного возраста

Формы работы с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные.  Традиционным подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные информационно-анал...

Анкета для родителей (законных представителей) По вопросам сенсорного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Анкета для родителей (законных представителей) По вопросам сенсорного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?- Да- Затрудняюсь ответить- НетВ каком возрасте нужно развив...