Проект "Безопасность на дорогах"
проект (старшая группа) на тему

•  Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. 
 
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_bezopasnost_na_dorogah.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Безопасность на дорогах» Составитель: Афонина Вера Григорьевна воспитатель

Слайд 2

Паспорт проекта Вид – комплексный, долгосрочный Средняя группа (2013-2014 учебный год), старшая группа (2014-2015 учебный год) Дети средней, старшей группы воспитатели специалисты родители воспитанников

Слайд 3

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

Слайд 4

Проблема Недостаточно представлений у детей о правилах дорожного движения. Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения

Слайд 5

Задачи Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения

Слайд 6

Содержание проекта Проект направлен на взаимодействие педагогов и родителей, как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников в совместной деятельности со взрослыми

Слайд 7

Ожидаемый результат вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.

Слайд 8

Продукт проекта 1. Панно: «Улица города» «Азбука безопасности» 2. Альбомы: «Мы пешеходы» «Вот какая наша улица» «Знаки» 3. Дидактические игры «Светофор», «Собери машину» «Собери знаки (разрезные картинки)» 4. Посвящение в «пешеходы» 5. Игры – макеты «Транспорт», «Расставь знаки»

Слайд 9

Проект реализуется в трех основных блоках 1. Непосредственно образовательная деятельность: Познавательно-речевые; комплексные; практическая деятельность, включая элементы познавательной, игровой, трудовой деятельности и моделирования. 2. Совместная деятельность со взрослыми (педагоги и родители) 3. Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 10

Этапы работы 1 этап: Подготовительный Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта, предварительная работа с детьми и родителями, анкетирование родителей, выбор материала и оборудования.

Слайд 11

2 этап: Основной Планирование проектной деятельности, составление перспективно - тематического планирования. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, сбор и накопление материала.

Слайд 12

3 этап: Заключительный Обобщение результатов проекта в самой различной форме, закрепление полученных знаний, презентация проекта, открытое мероприятие.

Слайд 13

Календарно-тематическое планирование 2013 – 2014) Месяц НОД Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Сентябрь Тема « Наш друг светофор» Цель: закреплять знания о светофоре и назначении его цветов. Художественное творчество «Мы рисуем улицу» Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Целевая прогулка. Цель: знакомить детей с местами движения машин и детей. Чтение стихотворения С.Михалкова «Наша улица. Подвижная игра «Цветные автомобили» – закреплять название цветов, развивать внимание. Анкетирование «Я и мой ребенок на улице» Октябрь Познавательное развитие «Транспорт» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах ,дать обобщающее понятие «транспорт» Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация С/р игра «Магазин автомобилей» Цель - учить детей составлять описания машин воспитывать навыки культурного общения. Целевая прогулка к проезжей части дороги. Наблюдение за движением транспорта. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Дидактическая игра «Собери машину» Подбор художественной литературы по теме «Транспорт». Оформить панно «Транспорт»

Слайд 14

Ноябрь Познавательное развитие «Мы пешеходы». Цель уточнить представление детей, о том что пешеход – участник дорожного движения. Закрепить правила перехода через дорогу Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения. Цель: расширять знания детей о правилах и дорожных знаков для пешеходов. Чтение стихотворения В.Тимофеева «Для пешеходов» Д/игра «Знаки» Цель: учить детей различать дорожные знаки. Д/игра Четвёртый лишний» Папки –передвижки о безопасности дошкольников на дорогах. Индивидуальные беседы. Изготовление дорожных знаков Декабрь Познавательное развитие «Пассажиры». Цель – учить детей соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Художественное творчество «Вот какая наша улица» Расширять представление об улицах города. Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Д/игра «Пешеходы и транспорт». Цель – закреплять знания о назначении светофора на дороге, продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. Д/игра «Знай и выполняй правила дорожного движения» Рассматривание иллюстраций «Мы пешеходы» Конструирование «Пешеходный переход» Создание макета «Улица» Встреча с инспектором ГИБДД. Блиц-турнир «Всезнайка»

Слайд 15

Январь Познавательное развитие. «Дорожные знаки». Цель – рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение (запрещающие и разрешающие). Художественное творчество «Дорожные знаки». Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Д/игра «Расставь знаки». Цель – закрепить знания детей о назначении и месте расположения знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети». Рассматривание альбомов «Дорожные знаки»-закреплять знание дорожных знаков. Д/игры –Найди свой знак» Рисунки детей совместно с родителями по правилам дорожного движения. Февраль Познавательное развитие. «Грамотный пешеход» Цель: ;продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге .закреплять знание о светофоре. Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Развивающие игры-Светофор» .Улица»-правильно вести себя на улице. Наблюдение за проходящим транспортом-закрепить название транспорта. Чтение стих. А.Дмоховского. Ученик и грузовик»-довести до сознания детей , что автомобили представляют опасность близко играть опасно. С/р.игра «Я грамотный пешеход»-формировать навык безопасного поведения на дороге. «Собери картинку» Оформить альбом «Дорожные знаки».

Слайд 16

Март Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания о работе светофора. закреплять правила перехода через дорогу. Художественное творчество «Я придумал дорожный знак». Цель :донести до сознание детей .что каждый знак о чём то предупреждает. развивать фантазию мышление. Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Д/игра «Светофор»-развивать внимание .действовать в соответствии с сигналом .П/игра «Пешеходы и автомобиль» Игры-со специальными видами транспорта «Скорая помощь»(едет по вызову к больным людям).Пожарная машина –(едет тушить пожар) Приобщить родителей к пополнению развивающей среды. Спец –мишины. (игрушки). Апрель Познавательное развитие Беседа «Где можно играть» Цель; уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Д/игра «Найди ошибку»-учить детей замечать ошибки в поведении других. Исправлять их и объяснять. Чтение стиха Маршака «Мяч»-подвести детей к пониманию того что играть в мяч вблизи проезжей части дороги опасно. Рассматривание плакатов «Знай и выполняй правила уличного движения» «Опасность на дорогах» П/игра «Самолёты» Оформить панно «Чего не должно быть» Театральная пятница с участием родителей «Поможем Незнайке»

Слайд 17

Май Диагностическое обследование детей Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Развлечение «Незнайка пешеход» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения . воспитывать уважение желание выполнять их. Д/ игры: Дорожные знаки». «Подбери по цвету» Игры- имитации «Я шофер» «Я машина». Индивидуальные беседы по результатам обследования.

Слайд 18

Календарно-тематическое планирование (2014 – 2015) Месяц НОД Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Сентябрь Чтение произведения: С.Михалков « Дядя Степа – милиционер», Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Общение «Я пешеход – я пассажир». Д/и «Угадай вид транспорта». Рассматривание иллюстраций: «Виды автомобилей» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт». октябрь Беседа «Дорога для транспорта, тротуар для пешеходов». Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сегал «Транспорт на нашей улице», Н.Носов «Милиционер». Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: рисунок «Разные автомобили едут по улице» Продуктивная деятельность: рисунок «Мой любимый автомобиль, на котором я хотел(а) бы покататься».

Слайд 19

ноябрь Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке Д/и «Перекресток». Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Загадывание загадок о ПДД. Конструирование из строительного материала «Автомобили». «Пешеходном переходе» (целевая прогулка к разметке проезжей части. В.Суслов «Его сигнал закон для всех». декабрь Беседа «Виды светофора: для пешеходов и для транспорта». Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С.Михалков «Моя улица». Экскурсия к проезжей части Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Д/и «Угадай какой знак». Продуктивная деятельность: рисование дорожных знаков, аппликация «Троллейбус». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Д/И « Можно – нельзя, правильно – неправильно». Рассматривание иллюстраций: «Водный транспорт»

Слайд 20

январь Правила дорожного движения. Беседа «Остановка для транспорта». Чтение произведения: О.Тарутин «Для чего нам светофор». Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Д/и «О чем говорят знаки». Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок о транспорте, рисунок «Транспорт нашего города». Совместная экскурсия в библиотеку с родителями. февраль Беседа «Как работает светофор». Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Улица нашего города». Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Лепка: «Машина для папы» Д/и «Наша улица». Конкурс «Зеленый огонек». март Беседа «Регулирование дорожного движения». Чтение произведения: В.Головко «Правила движения». Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Продуктивная деятельность: рисунок «Грузовой автомобиль». Д/и «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

Слайд 21

апрель Чтения произведения: С.Яковлев «Читает книжку глупый слон…» Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Д/и «Где спрятался знак». Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Транспорт из конструктора лего Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок на тему «Правила дорожного движения». май Беседа «Важные правила для пешеходов». Чтение произведения: Я.Пишумов «Машина моя», «Машины», В.Кожевников «Светофор». Конкурс «Лучший пешеход». Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Социализация Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…». Д/и «Светофор». Продуктивная деятельность: рисунок «Автомобили в будущем».

Слайд 22

Продукт проекта 1. Наблюдение 2. Панно 3. Дидактические игры 4. Игры-макеты 5. Папки-раскладушки для родителей 6. Анкетирование «Я и мой ребенок» 7.Моделирование ситуаций (играем на улице, запрещается-разрешается) 8. Изготовление атрибутов для с\р игр «Дорожный патруль» 9. Встреча с инспектором ГИБДД

Слайд 23

Проектная деятельность Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения и применение в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...