сказкотерапия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Купряшина Ольга Александровна

Предварительно проведена беседу с детьми "Что будет после выпускнова в саду". Дети рисовали рисунки. С группой детей у которых выявлены страхи связанные со школой, было проведено занятие-тренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx20.52 КБ
Файл skazka-smeshnie-strachi.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия

для детей подготовительной группы.

Цель:

1. Обогащение знаний и понимания эмоций страха за счет осознания того, что страх может быть результатом незнания.

2. Учить различать и понимать эмоции радости и страха.

3. Продолжать развивать речь, дать понятие о школе через сказочную метафору.

4. Содействовать развитие художественных навыков.

Ход   занятия  :

Приветствие.

Дети стоят в кругу.

Воспит : Пожмите руку соседу слева, соседу справа. Обнимите соседа слева, соседа справа. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу с лева. Закройте, пожалуйста, глаза. Я буду называть ваши имена, кого назову, тот открывает глаза и садится на любое облако (подушку).

Воспит.: Ребята, а вы любите сказки? Я сейчас вам расскажу  очень интересную сказку. Вы хотите узнать, что это за сказка? А попасть в нее нам помогут волшебные снежинки Выберите себе, пожалуйста, каждый по снежинке, который вам больше всего понравился. Берегите его, чтобы потом он помог нам вернуться обратно. Все выбрали? А сейчас положите на снежинку правую ладошку, закройте глаза и подумайте о том, какими вы будете школьниками. Подумайте как вы будете себя чувствовать в школе?Как вы будете учиться, что будете делать? Кто готов, откройте глаза.

Вот мы с вами и попали в сказку (сказочный лес) и сейчас послушаем сказочную историю, которая называется «Смешные страхи»

Беседа  с детьми по содержанию сказки

Вопросы:

1. Какое настроение было у героев в сказке? Почему вы так думаете?

2. А что за особенный день 1 сентября? Как это отразилось на поведении героев и даже объектов неживой природы (Солнышко, ветерок).

3. Как проявляли своё настроение герои сказки?

4. У кого из героев сказки отличалось настроение? Почему? Как вы догадались?

5. Кто помнит название сказки? 6. А у вас бывают страхи? Какие они у вас?

7. Как вы думаете, почему автор дал именно такое название?

Дидактическое упражнение «Отпусти свой страх»

 Дети стоят в кругу держаться за руки.

Воспит.: Дети представьте сейчас каждый свой страх. Он питается нашим волнением, чем больше мы думаем о нём и волнуемся , тем страх больше. Вот вы поволновались и страх стал больше (дети делают шаг назад- круг становится больше). А ещё вам кто –то,что-то сказал и страх стал ещё больше. (ещё шаг назад-круг становится больше) А ещё вы что-то увидели и страх стал совсем большой. Посмотрите, какой он большой как огромный воздушный шар. А что случается, когда воздушный шарик сильно надуть.(ответ детей) Правильно он лопнет. (хлопок в ладоши- дети сбегаются в цент круга) Смотрите мой страх лопнул, ребята а у вас страх лопнул? Если нет давайте ещё раз лопнем страх.(можно провести несколько раз чтоб все дети сказали что у них больше нет страха)

Релаксационное дыхательное упражнение

 Воспит.: Садитесь удобно, закройте глаза и представьте, как по мановению волшебной палочки, мы оказались с вами на уроке в лесной школе. Прислушайтесь, как тихо (Пауза). Почувствуйте дуновение свежего ветерка на своих щеках. Полной грудью вдохните ароматы леса. Посмотрите вокруг. Кого вы можете здесь встретить? Вы можете еще некоторое время побыть на уроке и подружиться с его учениками, а когда будете готовы вернуться назад - открывайте глаза.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- А как вы думаете: в нашем воображении мы увидели одну и ту же школу? Или разные?

- Да, дети, каждый из нас представил свою сказку, поэтому образ ее у каждого будет свой. А сейчас пора нарисовать сказку, которую мы представили. Рисунки наши будут одинаковые или разные? Да, совершенно разные.

- Вы можете смело изображать все то, что вам нарисовала ваша фантазия, воображение.

Рисование.

(Дети рисуют под музыку) Дети садятся в круг и рассказывают, что они нарисовали.

- Своей радостью мы с вами всегда делимся с нашими родителями, так давайте и наши рисунки покажем им, а еще обязательно расскажем им о нашем увлекательном путешествии в лесную школу.

- А сейчас, возьмите каждый свою снежинку, закройте глаза, приложите его к своему сердечку и подумайте какими вы будете учениками и как эта история поможет вам в жизни.. Кто готов, откройте глаза.

Воспит: Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Снежинки, которые у вас в руках, давайте мы приклеим на вот эту волшебную ёлочку. Посмотрите, какая красивая вышла ёлочка. Снежинки на ней разные, как и мы с вами разные. Но находятся они на одной ёлочке, как и мы с вами в одной группе. Просмотрите, снежинки между собой разные, но дружные. Так и я надеюсь, что мы будем дружны между собой.



Предварительный просмотр:

Сказка «Смешные страхи»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно - в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников - это особый день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с портфелями и с яркими букетами цветов приближались они к Лесной школе.

Возле школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и искренне улыбался. Букеты ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» - Сказал учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока громко приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам удобно учиться! - Торжественно сказал Еж.

Первоклассники осторожно двинулись за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.

- На первом уроке, сегодня, мы будем знакомиться, - спокойно сказал Еж.

- Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайка ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? - Прозвучало над заячьим ушком.

- Я? Никак, не знаю! - Дрожащим голосом прошептал Зайка.

- Кто тебя так напугал? - Заволновался Учитель.

- Бра-братик ... - ответил Зайка, - он сказал, что в школе меня проучат, как следует, и еще будут наказывать хворостинкой.

Все первоклассники рассмеялись.

- А что еще рассказывал твой брат о школе? - Продолжал спрашивать Еж.

- Он говорил ... - уже смелее произнес Зайчик, - что у вас очень острые иглы и непослушных учеников вы больно ними бодаете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

- Да, твой брат - фантазер! - С улыбкой сказал учитель Еж.

- Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

- Наверное ... - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я лучше его прыгаю и бегаю.

А ты любишь бегать и прыгать? - Уточнил учитель.

- Очень - радостно ответил Зайка.

- Очень хорошо! Итак, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов раздался звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайка уверенно шагал впереди всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

развивающее занятие методом сказкотерапии для детей подготовительных к школе групп

занятие направлено на развитие психических процессов для подготовительных к школе групп....

Конспект по сказкотерапии для детей старшей группы "Непослушный Ваня"

Конспект по сказкотерапии для детей старшей группы "Непослушный Ваня"...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «А» Тема: «Использование сказкотерапии как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников »

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» ;«Социально - коммуникативное развитие» ;«Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие» ; «Речевое развитие». Цель: углу...

ПРОГРАММА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

 Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Дети всерьез верят в сказочный мир, полный чудес, с его ловкими и силь­ным...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...