Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»
план-конспект занятия на тему

Соловьева Людмила Васильевна

Конспект

игры-путешествие

с детьми раннего возраста  

«В гости  к солнышку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида

г.о. Орехово - Зуево

Конспект

игры-путешествие

с детьми раннего возраста  

«В гости  к солнышку»

Воспитатель:

.        Соловьева Людмила Васильевна

2016г.

Игра-путешествие с детьми раннего возраста

«В гости  к солнышку»

Цель:

создание благоприятных условий для  повышения  познавательной  активности  детей  за  счёт  привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и  сюжетности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- продолжить формирование  представлений  о свойствах  предметов:  цвете,  форме,  величине;

- продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;

        - закреплять  представления  детей  о  геометрических  фигурах;

        - продолжить формирование словаря  детей  за  счёт активизации  в  речи  слов;

- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей дошкольного возраста.

2.  Развивающие:

        -  развивать восприятие, внимание, память,  наблюдательность;

        - развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным  свойствам;

        -  развивать  общую  и  мелкую  моторику, тактильное  восприятие;

        - развивать коммуникативные  навыки, умения  работать  в  коллективе.

3.  Воспитательные:

        -  воспитывать  у  детей  интерес  к  предлагаемым ситуациям, желание          самостоятельно   находить  решения;

        - вызвать у  детей  эмоциональный,  радостный  настрой  при          восприятии  игры, музыки, сказки, стихов, картинок;

        -  воспитывать отзывчивость,  желание  помогать  другим;

        - воспитывать любовь к природе.

Интеграция направлений развития и образования детей (образовательных  областей):

-  познавательное  развитие;

-  социально - коммуникативное  развитие;

-  речевое  развитие;

-  физическое  развитие;

-  художественно – эстетическое  развитие.

Используемые технологии:

- технологии  интегрированного  обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- обучающие и развивающие  технологии, на  основе  игр  и  игровых   ситуаций;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- проблемное  обучение;

- интерактивные  технологии.

Предварительная  работа:

  1. Игры с  палочками Кюизенера  в  непосредственно-образовательной   и  совместной  деятельности детей и  педагогов  группы раннего возраста.
  2. Досуги – путешествия  в  Сказочную  страну («В  гости  к  сказке»,  «Кто  в  домике  живет?»).
  3. Исследовательская деятельность по  изучению свойств   геометрических фигур.
  4. Продуктивная деятельность. Рисование нетрадиционными методами – ладошками.

Используемый материал и оборудование:

  1. Палочки Кюизенера.
  2. Демонстрационный материал (тучка, солнышко)
  3. Аудиозапись.
  4. Прищепки желтого и оранжевого цвета.
  5. Зонтик.

Планируемые результаты:

Воспитанник:

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместных развивающих играх.

2. Группирует предметы по признаку и цвету.

3. Отвечает на вопросы.

4. Выполняет движения вслед за воспитателем.

Ход мероприятия:

Дети  группы раннего возраста входят в зал.

Воспитатель.  Ребята, сегодня мы с вами пришли в  лес (звучит музыка с голосами птиц).

Воспитатель.  Посмотрите, нас здесь встречает лесное солнышко! Какое оно красивое! А какого оно цвета? (ответы детей). Правильно, жёлтого. А какой формы? (ответы детей.) Круглое! А оно грустное или веселое? Правильно веселое! (звучит музыка дождя).

Воспитатель.  Ребята, что вы слышите? Дождь идет? Прячетесь скорее под зонтик! (Воспитатель раскрывает зонтик, дети бегут под него).

Дождик, дождик,

Полно лить.

Малых детушек мочить!

Прекращается музыка дождя. Дети выходят из под зонта. 

Воспитатель.  Ребята, а где же наше солнышко? Его закрыла тучка! А какого цвета тучка? Какая она? Большая или маленькая? А тучка добрая или сердитая?  (Ответы детей). Как же нам прогнать её? А давайте сделаем много маленьких солнышек!

Воспитатель приглашает детей за столы. Дается задание отобрать кружки желтого цвета из наборов, где также прилагаются кружки красного и синего цвета.

Воспитатель. Ребята! Достаньте по одной круглой фигуре такого же цвета как солнышко и положите их перед собой. А что не хватает нашему солнышку? (ответы детей). Правильно лучиков! А из чего мы сделаем лучики? Давайте из наших волшебных палочек.

Предлагаются наборы  палочек Кюизенера.

Воспитатель при необходимости помогает детям правильно подобрать палочки по цвету и распределить их по кругу.

Воспитатель.  Посмотрите, какие красивые “солнышки ”у нас получились. Но тучка так и не уходит! Давайте позовем солнышко!

Проводится физкультминутка  «Солнышко»:

Солнышко, ведрышко            Призывно машут руками.

Выгляни в окошечко.             Одна рука над головой, другая под подбородком.

Твои детки плачут                  Делают вид, что плачут.        

По камешкам скачут.        Подпрыгивают.        

Тучка не уходит.

Воспитатель. Я знаю, как позвать солнышко! Надо его собрать с помощью наших волшебных прищепок. Я уже нарисовала желтый круг, а вы прикрепите лучики!

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Движения по тексту.

Дети прикрепляют прищепки на круг, который держит воспитатель.

Воспитатель. Какое красивое солнышко  получилось! А тучка то ушла! И появилось наше солнышко! Нравиться вам оно? А занятие наше понравилось? Чем мы занимались? Кому помогали? Давайте споём солнышку песенку!

Песенка о солнышке. Аудиозапись.


Используемая литература.

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.

3. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.

4. А. Ануфриева и О. Митюкова. Игры и занятия для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Лучики для солнышка»

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1.     Учить правильно проводить кистью прямые линии, держать кисть в правой руке;2....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко» (по области «Художественно-эстетическое развитие»)

middot;         Учить передавать образ солнца,·         Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности д...

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Возраст детей. 2-3 года.Формы организации: индивидуальная.Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрическ...