Консультация с презентацией на тему "Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях компенсирующего ДОУ"
презентация на тему

Кузьмина Евгения Николаевна

Практический материал для работы с педагогическим колективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie.pptx134.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение как одна из составляющих комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ компенсирующего вида Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 КВ» г.Пикалево Подготовил воспитатель Кузьмина Е.Н.

Слайд 2

Дети с ОВЗ – это категория детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ; нуждающихся в особенных условиях обучения и непрерывном их сопровождении людьми со специальным образованием.

Слайд 3

« Психологическую сущность сопровождения процесса развития старших дошкольников с ОВЗ составляет особая социально-психологическая среда полифункционального детско-взрослого взаимодействия, построенная на принципах сопричастности, сотрудничества, содействия, обеспечения и поддержки в решении проблем инклюзивного дошкольного образования, которая и может являться основным условием эффективности учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в плане сохранения психологического здоровья всех субъектов взаимодействия, их полноценного развития и личностного роста.» С.Н.Сорокоумова

Слайд 4

« Психолого - педагогическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ - это процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, дефектолога и воспитателей, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум их нормально развивающихся сверстников. Оно должно быть устремлено на овладение дошкольниками специальными знаниями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками». У.В.Ульенкова

Слайд 5

Р азработка инструментария сопровождения такого ребенка У спешная интеграция О пределение организационно-технологических, содержательных основ Цель психологического сопровождения детей с ОВЗ С оздание условий, при которых ребенок может осваивать процессы, связанные с социализацией О рганизация детской деятельности и создание специально созданной среды в ДОУ, представляющей собой единство всех участников образовательного процесса С оздание психологической помощи, поддержки и обеспечения с целью преодоления барьеров, возникающих на пути развития ребенка

Слайд 6

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей. Максимальное содействие обучению в ведущих видах деятельности. Содействие личностно-ориентированному пути становления ребенка. Подготовка детей к социальным ситуациям развития и взаимодействия. Поддержка кризисных особенностей возраста. Создание преемственности в деятельности дошкольного и школьного сопровождения. Вовлечение родителей в коррекционный процесс, в реализацию их воспитательного потенциала и улучшение социальной ситуации развития детей. Задачи психолого - педагогического сопровождения :

Слайд 7

Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с ОВЗ дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы в ДОУ компенсирующего вида. Задачами этой работы являются: Раннее выявление и включение детей с проблемами в развитии в детскую среду. Профилактика и коррекция различных отклонений в развитии. Создание условий для гармоничного личностного, психофизического и интеллектуального развития детей раннего возраста. Повышение родительской компетентности и профилактика нарушений детско-родительских отношений. Развитие общечеловеческих ценностей и принятие философии социальной инклюзии.

Слайд 8

Результативность психологического сопровождения обеспечивается его содержательно-технологическим междисциплинарным подходом, предполагающим интеграцию педагогических и психологических технологий в процессе коррекционной работы. Таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира . Процесс сопровождения включает в себя : создание предметно-развивающей среды; материально-техническое оснащение; разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития; лечебно-восстановительную работу по направлениям; обязательное обучение родителей педагогическим приемам общения со свои ребенком и приемам развивающих занятий в домашних условиях .

Слайд 9

Обучение воспитание развитие Коррекция нарушенных функций Социальная адаптация и интеграция в общество Оздоровительные и лечебно-восстановительные мероприятия Система работы по реализации психолого-педагогического сопровождения

Слайд 10

Обучение, воспитание, развитие Реализация программ «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой «Здоровье» (В.Г. Алямовская ) технология М. Монтессори ( сенсомоторика ) Коррекционные методики Не противоречат основным направлениям образовательной работы по программам Совершенствуют содержание образования и обеспечивают его программно-методическими материалами. Е. О. Севастьянова «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет» И . Ярушина «Программа социально – психологической, коррекционно – развивающей работы с детьми» Ю. В. Останкова «Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе»

Слайд 11

Оздоровление и лечебно-восстановительные мероприятия У глублен­ный осмотр детей врачами-специалиста­ми. Врачи невропатолог, офтальмолог и педиатр назначают индивидуальные курсы лече­ния: медикаментозный, витаминотера­пию, физиотерапию Ф из­культурно-оздоровительные и спортив­ные мероприятия Использование средств лечебной физ­культуры. Занимаясь на тренажерах, ребенок сам вырабатывает навык поддержания требуемого уровня напряжения мышц.

Слайд 12

Коррекция нарушений в развитии ПМПК - координация деятельнос­ти всего коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка; - диагностика уровня психического развития детей; - индивидуальные и групповые заня­тия психолога и логопеда; - ведение индивидуальной психоло­гической карты развития ребенка; - составление маршрута сопровожде­ния ребенка; - консультативная психологическая помощь педагогам; - консультативная психологическая помощь родителям детей. Психолого - педагогическое сопровождение - это неотъемлемое звено системы сопровожде­ния детей с ОВЗ, которое обеспечивает создание оптимальных условий для их полноценно­го личностного и интеллектуального развития

Слайд 13

Социальная адаптация и интеграция в общество Представление о себе как о личности: Я знаю Я умею Я оцениваю Хороший уровень речевой активности Высокий уровень познавательной активности Развитые коммуникативные навыки Освоение социально-ролевого поведения Мыслительная активность: умение сравнивать, обобщать, анализировать

Слайд 14

Индивидуальный подход воспитания и обучения к каждому ребёнку с разными образовательными возможностями и потребностями помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей дошкольника. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей программе .

Слайд 15

Структура индивидуальной программы для конкретного ребёнка включает в себя Диагностика Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут Характеристика динамики развития ребёнка по разделам программы

Слайд 16

Диагностика общие сведения о ребёнке; анамнестические данные; психолого-педагогическое обследование, которое включает: внешний вид ребёнка (осанка, походка, координация движений, взгляд , мимика лица). исследование движений и действий (состояние опорно-двигательного аппарата и оценка двигательных возможностей, подвижность и моторика пальцев, готовность руки к овладению письмом); состояние познавательной деятельности (пространственные представления, временные представления, тактильный предметный гнозис , мышление; изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире, математические представления; состояние игровой деятельности; состояние продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация); состояние психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление); состояние эмоционально-волевой сферы (контактность, волевые проявления, работоспособность, мотивы деятельности, продуктивность); особенности речевой деятельности (звукопроизношение, фонематические восприятие, звуковой анализ, состояние звуковой структуры слова и лексики, грамматический строй и связная речь ).

Слайд 17

В основе построения индивидуального образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребёнка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков. Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определённого времени (весь период воспитания и обучения в группе). Вся коррекционная работа в ДОУ осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребёнка, когда содержание индивидуальной деятельности не имеет формальный характер. Рационально организованное взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ (непосредственными участниками образовательных отношений в дошкольной организации) повышает эффективность образовательной работы с детьми. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, создание необходимых условий для психического развития и становления личности каждого ребенка обеспечивает наиболее продуктивный характер образовательной деятельности. Повышение психологической культуры воспитателя — необходимая и важная составляющая психологизации образовательного процесса.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"

Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"

Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...

Консультация для педагогов « Организация обучения ребенка с РАС в условиях инклюзии»

Люди с аутизмом нуждаются в специальной образовательной поддержке с раннего возраста и на протяжении всей жизни, при этом правильно организованный школьный период образования является решающим условие...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка дошкольника в домашних условиях".

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – э...