Секреты общения с "трудными" коллегами
презентация на тему

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Секреты общения с "трудными" коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_obshcheniya_s_trudnymi_kollegami.pptx946.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты общения с « трудными» коллегами

Слайд 2

5 стратегий поведения в конфликтной ситуации

Слайд 3

1. Соревнование – акула «Прет напролом» Тактические действия «Акулы»: - жестко контролирует действия противника и его источники информации; - постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами; - использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением; - провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки; - выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность. Качества личности: - властность, авторитарность; - нетерпение к разногласиям и инакомыслию; - ориентировка на сохранение того, что есть; - боязнь нововведений, неоднозначных решений; - боязнь критики своего стиля поведения; - использование своего положения с цепью достижения власти; - игнорирование коллективных мнений и оценок в принятии решений в критических ситуациях.

Слайд 4

Способы разрешения конфликта необходимы быстрые меры для решения ситуации; при жесткой линии управления компанией

Слайд 5

2. Приспособление – «плюшевый мишка» «Всё, что Вы хотите – только давайте жить дружно» Тактические действия «Плюшевого Мишки»: - постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки; - постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление; - потакает противнику, льстит. Качества личности: - бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях; - желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений; - идет на поводу у лидеров неформальных групп, его поведением часто манипулируют; - преобладает тенденция отвлекаться при участии в беседе.

Слайд 6

Способы разрешения конфликта достигнуть спокойствия и стабильности обстановки; упрочить доверие и взаимопонимание; признать собственную неправоту; осознать приоритет сохранения дружественных отношений с оппонентом, а не отстаивание своей точки зрения; придти к пониманию того, что победа в споре важнее для оппонента, а не для вас.

Слайд 7

3.Избегание – «черепаха» «Оставьте мне немножко и не трогайте меня!» Тактические действия «Черепахи»: - отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода; - избегает применения силовых приемов; - игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их; - отрицает серьезность и остроту конфликта; - систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход. Это ситуация упущенных возможностей. Качества личности: - застенчивость в общении с людьми; - нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично; - нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»; - неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе.

Слайд 8

Способы разрешения конфликта требуется условия для восстановления спокойствия и трезвой оценки ситуации; конфликт может быть урегулирован подчиненными; напряженность слишком велика для принятия решения в данный момент; вы уверены в том, что не можете или не желаете решать спор в свою пользу

Слайд 9

Игра « Озеркаливание Пришиваем пуговицу Собираемся в дорогу Печем пирог Выступаем в цирке

Слайд 10

4. Компромисс - «лиса» «Я уступлю немного, если вы тоже готовы уступить» Тактические действия «Лисы»: - торгуется, любит людей, которые умеют торговаться; - использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника; - ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам». Качества личности: - предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью. Такие качества являются, несомненно, элементом высокой культуры личности; - настороженное отношение к критическим оценкам других людей; - ожидание мягких формулировок, красивых слов; - желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.

Слайд 11

Способы разрешения конфликта возможен, когда оппонентами представлены одинаково убедительные аргументы; для урегулирования конфликта необходимо больше времени; обе стороны нацелены на принятие общего решения; отказ от своей директивной точки зрения; обе стороны обладают равной властью ;

Слайд 12

5. Сотрудничество – «сова» «Давайте оставим взаимные обиды, я предпочитаю…А Вы?» Тактические действия «Совы»: - собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; - ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений; - обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт; - если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается. Качества личности: - в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности; - положительно относится к новациям, переменам; - умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты; - использует свои способности для достижения влияния на людей.

Слайд 13

Способы разрешения конфликта предусматриваются совместные усилия для принятия решение; интеграция точек зрения и получение общих путей разрешения конфликта; усиление личного участия в проекте; стороны готовы поработать над выработкой нового, подходящего для обоих решения.

Слайд 14

Стратегия поведения в разрешении конфликтов 1. Принесите свои извинения. Это правило многие забывают, но именно извинение помогает ослабить напряжение и поставить оппонентов на путь выхода из сложившейся ситуации. При этом, не имеет фактически никакого значения, есть ваша вина или нет. Собеседник, услышав такие слова, будет относится к вам по-другому. 2. Берите на себя ответственность за проблему. Покажите второй стороне, что вы вместе возьметесь выход из ситуации и вы готовы оказать помощь и содействие для ее разрешения. 3. Примите решение. Этот этап поможет полностью установить определенность в вопросе и поставит точку в разногласиях с оппонентом. Предложите несколько вариантов окончательного результата, которые будут реально оказывать влияние на предмет разногласий. Не переходите на личности и прибегайте только к фразам имеющим прямое отношение к ситуации. 4. Начните действовать. Переход к реальным действиям поможет отвлечься от ненужных обсуждений и обвинений в адрес обеих сторон и объединит участников конфликта одной целью, которая будет наиболее оптимальна в конкретной ситуации. 5. Проконтролируйте выполнение условий решения конфликта. Убедитесь, что решение доведено до конца. Именно так вы предотвратите новые конфликты по данному вопросу и укрепите доверие к себе среди коллег и партнеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей "Секреты общения с ребенком"

Советы родителям по организации полноценного общения с детьми разного возраста...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"...

Сообщение для родителей "Секреты общения с ребёнком в семье"

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка . Чем меньше ребенок, тем  большее...

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье...

Секреты общения с ребёнком в семье

секреты общения с ребёнком в семье...

Секреты общения с детьми

Этот материал предназначен в помощь родителям....

Буклет "Воспитателю: Секреты общения с родителями"

Информационный буклет адресован воспитателю дошкольной организации. Будет полезен для использования в методической работе старшим воспитателям, методистам различных уровней. Буклет раскрывает формы вз...