Сообщение для родителей "Секреты общения с ребёнком в семье"
консультация (младшая группа) по теме
Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка . Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи. В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Если в первые месяцы жизни ребенок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем это даст о себе знать. Ребенок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или, напротив, жестоким, агрессивным…
Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_roditelskom_sobranii_na_temu.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Секреты общения с ребенком в семье».
Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка . Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи. В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Если в первые месяцы жизни ребенок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем это даст о себе знать. Ребенок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или, напротив, жестоким, агрессивным…
Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Как же построить нормальные отношения с ребенком?
Общение ребенку необходимо, как и пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребенку, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию.
Давайте посмотрим, как же надо общаться с ребенком? И здесь нам помогут советы профессора Московского университета Ю. Б. Гиппенрейтер и ее книга «Общаться с ребенком. КАК?».
Прежде всего нужно безусловно принимать ребенка – любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то , что он ВАШ, за то, что он есть! Психологи доказали, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря при этом, что четыре объятия необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день, причем не только ребенку, но и взрослому.
Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогают ему развиваться психически.
Если мы раздражаемся на ребенка, постоянно одергиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: « меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребенком.
Как же мы, взрослые должны выражать свое недовольство ребенком?
Это надо выражать особым образом.
*Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.
*Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его самого.
Что делать, если ребенок не слушается, раздражается?
Указывать на ошибки конечно же надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.
Как это ни парадоксально, но ребенок нуждается и в отрицательном опыте, если он не угрожает его жизни и здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях надо его послушать. Что значит – активно слушать ребенка?
Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, обозначив при этом его чувства. Важно, чтобы при этом его и ваши глаза находились на одном уровне. Прижмите к себе ребенка, придвиньте свой стул. Избегайте общения через плечо, смотря телевизор, читая газету, лежа на диване. Помните, ваше положение по отношению к ребенку и ваша поза – первые сигналы о том, насколько вы готовы его слушать. Если ребенок расстроен или огорчен, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. (Ребенок: Не хочу дружить с Ваней. Мать: Ты на него обиделся.)
Помните: Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.
В беседе важно держать паузу, которая помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа - может,он что-то и добавит. Если он смотрит не на вас, а в сторону, то продолжайте молчать : в нем сейчас происходит важная и нужная внутренняя работа.
Пожалуйста, и в повседневном общении с ребенком замечайте его переживания : когда он обижен, расстроен, боится и т. д. Называйте эти переживания в повествовательной форме при обращении к малышу. Не забывайте и о паузе после ваших слов.
УДАЧИ ВАМ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!
Решение родительского собрания:
*Любить своего ребенка и безусловно принимать его.
*Выражать ребенку свою любовь и понимание. Обнимать его не менее четырех раз в день.
*Познакомиться с книгой Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком.КАК?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье
Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье...
Секреты общения с ребёнком в семье
секреты общения с ребёнком в семье...
«Секреты общения с ребёнком в семье»
Родительское собрание...
Игра и игровое общение с ребёнком в семье
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...
Рекомендация для родителей «Особенности общения с ребёнком в семье »
Миссия родителей –научить ребёнка брать ответственность за свои поступки на себя....
Тема родительского собрания: «Секреты общения с ребёнком в семье»
Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения....
Консультация для родителей "Общение с ребёнком в семье"
На четвёртом году жизни ребёнок уж многое знает и умеет. Он стал более ловким, обращает внимание на результат своих дейст...