Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей первой младшей группы через различные виды деятельности».
проект (младшая группа) на тему
В этом методическом материале затронута проблема воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_sensorika.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 1 слайд
ПРОЕКТ
«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей первой младшей группы через различные виды деятельности».
Подготовила: воспитатель Жерлицина И.В.
2 слайд
Цель проекта:
– систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Задачи проекта .3слайд
· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего возраста.
· Разработать план работы по сенсорному развитию детей младшего возраста.
· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего возраста.
Сроки проекта 4 слайд
январь – апрель 2016 г. (среднесрочный)
Участники проекта:
- дети, воспитатели, родители I мл. группы.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы
5 слайд
Актуальность проекта
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Для успешного социально- личностного воспитания человеку необходимо постоянно получать и анализировать сведения из его окружения.
6 слайд
Принципы организации педагогического процесса.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
- Принцип доступности.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4.Принцип наглядности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ 7 слайд
I этап: информационно-аналитический (начальный)
включает:
- повышение уровня профессиональной компетентности;
- определение объема материала, который будет адресован детям.
- планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
реализация:
- Изучение специализированной литературы;
- Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Времена года», «Подбери по цвету» ;
- Оборудование «дидактического стола»;
- Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
- Подбор заданий и проведение диагностики;
- По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
- Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).
Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии
II этап:творческий (основной)
включает:
- Изготовление игр на развитие сенсорики.
- Оформление стендов для родителей по теме проекта;
- Консультации для родителей.
реализация:
- Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
- Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
- Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
- Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
- Проведение дидактических игр и игр-занятий;
- Исследовательская деятельность детей
III этап: заключительный
включает:
- Подведение итогов
реализация:
- Диагностика детей;
- Проведение заключительного занятия;
- Самооценка, выводы.
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе
Задачи: слайд 8
- Образовательные:
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
.обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
2.Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные.
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
Задачи проекта:9 слайд
· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего возраста.
· Разработать план работы по сенсорному развитию детей младшего возраста.
· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего возраста.
Основные методы и формы обучения детей:
1.Занятия 10,11 слайд
Игровые образовательные ситуации слайд 12слайд
IV
3. Работа с предметными и сюжетными картинками 13 слайд
4. Дидактические игры. 14 слайд
5.упражнения на развитие мелкой моторики 15 слайд
(16 слайд)
Результаты проекта:17 слайд
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
- Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
- создан центр сенсорного развития детей.
-Мозаика-вкладыши крупная;
-Мозаика мелкая;
-Мозаика –пазлы мелкая;
-Лотто «Фигуры по местам»;
-Строительный материал (крупный, мелкий, средний);
-Пирамидки.
- В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
-«Колеса для машин»;
-«Иголки для ежика»;
-«Подбери по цвету»
« Времена года»
«Солнышко лучистое»
18 слайд
Практическая значимость проекта
- Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста;
- Разработка дидактического материала и дидактических игр;
- Разработка методических рекомендаций для родителей
V
19 слайд
Перспективы развития проекта
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию
20 слайд
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе
На начало года
Низкий уровень:50%
Средний уровень:33%
Высокий уровень:17%
На конец года
Низкий уровень:10%
Средний уровень:46%
Высокий уровень:44%
21 слайд
Информационные ресурсы
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2012г;
- Н.Е.Веракса. ,М.А.Васильева, Т.С.Комарова .Программа дошкольного образования «От рождения до школы»;2014г.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2012г;
- Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002г;
- Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2013г.;
- VI
22 слайд ( спасибо за внимание)
VI
VII
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...
Педагогический проект Тема «Комплекс мероприятий по формированию математических умений и навыков у детей 4 – 5 лет через различные виды деятельности.»
Педагогический проект...
Программа по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности».
Программа по самообразованию . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности»....
«Развитие мелкой моторики у детей 2 младшей группы через различные виды деятельности».
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...
ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
Цель проекта: систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста....