Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей первой младшей группы через различные виды деятельности».
проект (младшая группа) на тему

В этом методическом материале затронута проблема воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_sensorika.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 1 слайд

ПРОЕКТ

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей первой младшей группы через различные виды деятельности».

Подготовила:  воспитатель Жерлицина И.В.

2 слайд

Цель проекта:

– систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего  возраста.

Задачи проекта .3слайд

· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего  возраста.

· Разработать план работы по  сенсорному развитию детей младшего  возраста.

· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего  возраста.

Сроки проекта 4 слайд

январь – апрель 2016 г. (среднесрочный)

Участники проекта:

  •  дети, воспитатели, родители I мл. группы. 

Ожидаемый результат:

  •   повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы

5 слайд

Актуальность проекта

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Для успешного социально- личностного воспитания человеку необходимо постоянно получать и анализировать сведения из его окружения.

6 слайд

Принципы организации педагогического процесса.

  1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

  1. Принцип доступности.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

4.Принцип наглядности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ 7 слайд

I этап: информационно-аналитический (начальный)

включает:

  • повышение уровня профессиональной компетентности;
  • определение объема материала, который будет адресован детям.
  • планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

  1. Изучение специализированной литературы;
  2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Времена года», «Подбери по цвету» ;

  1. Оборудование «дидактического стола»;

  1. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
  2. Подбор заданий и проведение диагностики;

  1. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
  2. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии

II этап:творческий (основной)

включает:

  • Изготовление игр на развитие сенсорики.
  • Оформление стендов для родителей по теме проекта;
  • Консультации для родителей.

реализация:

  • Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
  • Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
  • Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
  • Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
  • Проведение дидактических игр и игр-занятий;
  • Исследовательская деятельность детей

III этап: заключительный

включает:

  • Подведение итогов

реализация:

  1. Диагностика детей;
  2. Проведение заключительного занятия;
  3. Самооценка, выводы.

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе

Задачи:  слайд 8

  1. Образовательные:
  • развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
  • формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
  • учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
  • развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

.обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

 2.Развивающие:

  • развивать познавательные процессы;
  • развивать мелкую моторику. 

3.Воспитательные.

  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Задачи проекта:9 слайд

· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего  возраста.

· Разработать план работы по  сенсорному развитию детей младшего  возраста.

· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего  возраста.

 Основные методы и формы обучения детей:

1.Занятия      10,11 слайд 

Игровые образовательные ситуации  слайд 12слайд

IV

3. Работа с предметными и сюжетными картинками 13 слайд

4. Дидактические игры. 14 слайд

5.упражнения на развитие мелкой моторики 15 слайд

                                        (16 слайд)

Результаты проекта:17 слайд

  • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
  • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
  • Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
  • создан центр сенсорного развития детей.

-Мозаика-вкладыши крупная;

-Мозаика мелкая;

-Мозаика –пазлы мелкая;

-Лотто «Фигуры по местам»;

-Строительный материал (крупный, мелкий, средний);

-Пирамидки.

  • В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

-«Колеса для машин»;

-«Иголки для ежика»;

-«Подбери по цвету»

« Времена года»

«Солнышко лучистое»

18 слайд

                                         

Практическая значимость проекта

  • Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего  возраста;
  • Разработка дидактического материала и дидактических игр;
  • Разработка методических рекомендаций для родителей

                                                     V

19 слайд

Перспективы развития проекта

  • Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего  возраста;
  • Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию

20 слайд

Уровень  сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе

На начало года

 Низкий уровень:50%

Средний уровень:33%

Высокий уровень:17%

На конец года

Низкий уровень:10%

Средний уровень:46%

Высокий уровень:44%

21 слайд

Информационные ресурсы

  • Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. -  Ярославль: Академия развития, 2012г;
  • Н.Е.Веракса. ,М.А.Васильева, Т.С.Комарова .Программа дошкольного образования «От рождения до школы»;2014г.
  • Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2012г;
  • Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002г;
  • Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2013г.;
  • VI

22 слайд ( спасибо за внимание)

VI

VII


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...

педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...

Программа по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности».

Программа по самообразованию . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности»....

«Развитие мелкой моторики у детей 2 младшей группы через различные виды деятельности».

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Цель проекта: систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста....