ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Садыкова Лилия Сергеевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos-dlja-roditelei_c9am2.pptx2.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка » Музыкальный руководитель: Садыкова Л.С.

Слайд 2

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др ). ЦЕЛИ:

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств

Слайд 4

Виды музыкальной деятельности общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры. младенческий возраст (2 месяца - 1 год) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Игровая и двигательная (овладение основными движениями) деятельность детей, пение, игры на дми ранний возраст (1 год - 3 года) дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

Слайд 5

Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предметная; предметно- манипулятивная Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуков Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры Предметное коллекционирование Музыкально-игровые приёмы Музыкальные сказки Музыкально двигательные игры-импровизации ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра) Музыкальные игры-фантазирования Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия Музыкально-дидактические игры Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием Концерты-загадки, беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 7

Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет ) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемност Исследовательская (опытная) деятельность Проектная деятельность Театрализованная деятельность Музыкально-дидактические и компьютерные игры Хороводная игра Музыкальные игры-импровизации Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты Интегративная деятельность (художественная полидеятельность ) Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений). ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

Программы и технологии Н.Е. Веракса и др. «От рождения до школы» Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группа детского сада с ОНР» Парциальные программы Технологии

Слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение Уважение взрослых к человеческому достоин­ству детей, формирование и поддержка их положи­тельной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельно­сти форм и методов работы с детьми, соответствую­щих их возрастным и индивидуальным особенно­стям Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных ви­дах деятельности Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждо­го ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка инициативы и самостоятель­ности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и пси­хического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

Слайд 10

Требования к результатам освоения программы ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Слайд 11

Целевые ориентиры являются ориентирами

Слайд 12

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Установка на положительное отношение к миру Способность к выбору Фантазия, воображение творчество Умение подчиняться правилам и социальным нормам Способность к экспериментированию Способность к принятию собственных решений

Слайд 13

Целевые ориентиры

Слайд 14

Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО? Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Слайд 15

Источник: «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г. Автор статьи: В . А. Деркунская , кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» ...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" на тему " Грибок"

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" на тему " Грибок"...

Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Семинар – практикум для педагогов "ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Семинар – практикум для педагогов "ФГОС в ДОУОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыка»...