Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" на тему " Грибок"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" на тему " Грибок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gribok.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего возраста

на тему: « Грибок» ( лепка )

( с использованием здоровьесберегающей технологии)

  • Автор:

Кондрашова Татьяна Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

( высшая квалификационная категория)

Санкт- Петербург

2019

Конспект НОД « Грибок»

( с использованием здоровье сберегающей технологии)

Автор - разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт - Петербугра.

Возрастная адресованность: обучающиеся группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: развивать мелкую моторику.

Педагогический замысел:

расширять  представления детей об окружающей природе;

обращать внимание детей на сезонные изменения в природе;

воспитывать интерес к природе;

продолжать формировать чувство любви к природе и окружающему миру;

развивать навыки связной и фразовой речи;

обогащать активный словарный запас детей;

продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики;

продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

формировать интерес к работе с пластилином;

содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

развивать интерес к участию в игровых импровизациях.

Предварительная работа: подготовка основы для создания пластилиновой картинки. Для ножки грибочка использовался природный материал – желудь. Разрезанный вдоль желудь приклеен на основу.

Рассматривание картин с изображением леса в осенний период.

Материально-техническое обеспечение: листы картона белого цвета с заранее подготовленной аппликацией (ножка гриба - наклеенный на картон желудь) по количеству детей; пластилин желтого и красного  цвета; картина с изображением осеннего леса; грибы  (муляжи), яркие осенние листья.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: « Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес» (воспитатель подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)

   

  1.  Основная часть

Воспитатель: « Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Ответы детей.) Небо осенью темное, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?» ( Ответы детей)

Воспитатель раздает детям осенние листики и предлагает поиграть с ними.

Физкультминутка.

Игра с листиками:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

                   ( Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответствии с текстом - кружатся,  бегают, приседают)

 

                     Воспитатель: « Ребята, посмотрите! Возле леса, на опушке,

                                                                                   Украшая темный бор,

                                                                                    Вырос яркий, как Петрушка

                                                                                    Ядовитый мухомор»

                                                                                 

                                                                                 

                     Воспитатель: « Как вы думаете, можно кушать мухомор?» ( ответы детей)

                     Воспитатель: « Я предлагаю вам сделать сегодня грибы, только не ядовитые, а съедобные. Вы согласны?» ( ответы детей.)

                     Воспитатель: «Давайте внимательно рассмотрим гриб. Вот  у него ножка. А это шляпка»

                     Воспитатель раздает детям заготовки .

                     Воспитатель: « Посмотрите, у вас на картинках изображена только ножка. Чего-то не хватает. Кто догадался?»( ответы детей.)

                     Воспитатель: « Давайте приделаем к ножке шляпку.»

                     Воспитатель предлагает детям отщипывать маленькие кусочки  пластилина, большим и указательным пальцами правой руки и скатывать из них шарики. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно прилепить шарики к ножке гриба. Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы помочь ему начать выполнять задание.

III.Заключительная часть

Воспитатель: « Пока вы лепите,  я хочу спросить, какое сейчас время года? Какого

цвета листья на деревьях? Из каких частей состоит гриб? Можно ли есть мухомор? (ответы детей.)

Воспитатель хвалит детей. Они сделали красивые поделки!

На занятии  у детей наблюдался положительный эмоциональный настрой.

               

   

ТЕМА: « Фруктовый сад»

Цель:

Формировать у детей понятие  «Фрукты».

Развивать мелкую моторику.

Развивать умение выполнять движения осознанно, ловко и красиво.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать умение называть и различать разные виды фруктов.
  • Учить детей по словесному описанию находить фрукты.
  • Воспитывать интерес к природе.
  • Создать атмосферу радостного настроения.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Развитие физических и личностных качеств.
  • Развитие двигательной активности.
  • Развивать интерес к участию в игровых импровизациях.

Образовательная область « Речевое развитие»

  • Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.
  • Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных.

           

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

тема: «Фруктовый сад» (Лепка)

Материал и оборудование:

1. Корзина с фруктами (муляжи)

2. Иллюстрация « Фруктовый сад», « Фрукты».

3.Заготовка - аппликация «дерево»

4.Пластилин, дощечки, салфетки.

.

Ход НОД

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки. Для этого сделана аппликация из цветного картона – изображение дерева - зеленая крона и коричневый ствол.  Аппликация заранее подготовлена воспитателем, предложена каждому ребенку.

Воспитатель: В нашем саду выросли деревья. Это яблони, вишни, груши, сливы. Деревья высокие, у них зеленая крона и коричневый ствол. Но на них чего-то не хватает. Правильно, на ветках нет фруктов. Давайте мы сделаем яблоневый сад и повесим на ветки яблочки. Кто скажет, какие бывают яблоки?

Правильно, яблоки бывают большие и  маленькие. А какого цвета бывают яблоки? Красные, желтые, зеленые. Выберите цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьмите пластилин такого же цвета.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать яблоки. Посмотрите, я отщипываю маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцем правой (левой) руки и скатываю из них шарики.

Чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно изготовить по 1-3 шарика, остальные подготовить заранее.

Воспитатель просит детей прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. На яблоне можно расположить 5-7 яблок.

Воспитатель: Вот какие получились красивые фруктовые деревья. Давайте все наши деревья положим рядом на один стол. Смотрите, ребята  у нас получился фруктовый сад.

Воспитатель: Фруктовый сад – это место, где растет много деревьев. На них вырастают вкусные и полезные фрукты.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится подвижная игра «Пчелки»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 ( подвижная игра « Пчелки»)

1. Я, пчела, летаю-                        «Летают между лежащими на полу « деревьями»

    Жу-жу-жу

    В сад фруктовый

    Снова залечу.

2. И присела пчелка                        «Присаживаются»  и «пьют» из ладошек.

    На листок,

    Пьет она душистый

    Яблочный сок.

3. Крылья расправляет-                   Встают и плавно взмахивают руками.

    Жу-жу-жу

    Дальше улетает-                           Бегут вокруг «деревьев».Кланяются.

    Жу-жу-жу.

Подвижную игру можно повторить 2 раза.

Воспитатель хвалит детей. Они сделали красивые поделки!

На занятии  у детей наблюдался положительный эмоциональный настрой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...