Новый год и дети
статья (подготовительная группа) по теме

Тажева Асият Аркадьевна

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01.

Тема: «           Рождественское чудо»  Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Зимушка – зима».

Цель: расширять и обогащать знания детей  об особенностях  зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях  деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении  зимой.

День недели

утро

НОД

Прогулка

Вечер

понедельник

09.01

Утренняя гимнастика

Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения:

Сервировка стола;

Полив комнатных растений, протирание листьев.

Беседа «Святки».

Познакомить с р.н. колядками, рождественскими  песенками. Развивать познавательный интерес к истории.

Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы»

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

ИЗО студия

По плану специалиста.

Рисование:

"Зимний пейзаж"

Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

 

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Игры на площадке по желанию детей. 

Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Исследовательская деятельность: Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды.

Игры – забавы на санках.

Подвижная игра  «Мороз красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

 

 

1.      Беседа о зимних забавах, играх.

2.      Составление описательных и повествовательных рассказов «Что мы делаем зимой?»

3.      Игры на логические операции по математике с группой детей.

4.      Цель: формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки.

 

Инд.

работа

Поручить - протереть пыль с листьев в уголке природы, прорыхлить землю. (Соня П. и Лиза)

 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

 

По ИЗО – работа с трафаретами, штриховка. (Андрей и Лев).

 

 

 

 

 

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01

Тема: «Рождественское чудо » итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима»

Цель: расширять и обогащать знания детей  об особенностях  зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра),       особенностях  деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении  зимой.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01

Тема: «Рождественское чудо»  Итоговое мероприятие:  выставка рисунков «Зимушка – зима»

Цель: расширять и обогащать знания детей  об особенностях  зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях  деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении  зимой.

 

 

День недели

утро

НОД

Прогулка

Вечер

Среда

11.01

Утренняя гимнастика

Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

1.      Беседа «Для чего калядовщики используют музыкальные инструменты?».

2.      Цель: дать элементарные знания о традициях русского народа, воспитывать интерес.

      Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Формировать связную речь.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

 

Музыкальное занятие

 

Всемирный день «Спасибо»

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. 

Цель: Приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Ворона — воробей». 

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. 

«Лохматый пес». 

Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Познакомить  детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»

Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.

Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)

Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

Беседа с детьми о празднике.

Пословицы и поговорки о добрых словах.

Игра «Доскажи словечко»

Чтение стихотворения  С.Я. Маршак

«Добрые слова»

Настольно-печатные игры.

Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Просмотр презентации «Каляда – Маляда»

С/р игра по желанию детей. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему.

Инд.

работа

Индивидуальная работа поупражнять в игре на металлофоне, -  закрепить высокие и низкие звуки. (Максим и Соня).

 

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья).

«Скажи наоборот». 

Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.

 

День недели

утро

Прогулка

Вечер

Вторник

10.01

Утренняя гимнастика

Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

1.      Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество».

2.      Цель: продолжать знакомить с праздниками:  «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.

Чтение пословиц, поговорок, народных примет о январе.

Понаблюдать за кормушкой, обратить внимание детей на изменения, умение делать умозаключения. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Наблюдение за снежным покровом. Определить где на участке больше снега, измерив глубину снежного покрова при помощи палочки. Сделать отметки.

Подвижная игра  «Гуси-гуси»

Цель:  развивать двигательную активность;  проследить за взаимодействиями детей во время игр.

Самостоятельная двигательная деятельность. 

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

 

Драматизация сказки «Лиса и заяц».

Цель:  проследить за самостоятельно распределением ролей. Развивать эмоционально выразительность речи.

Рисование на свободную тему.

Цель: развивать творчество, воображение.

Инд.

работа

Индивидуальная работа  - закрепить части суток. Д/игра «Утро, день, вечер».

Максим и Лиза С.

 

Д/игра «Что лишнее?»,

Цель: учить группировать предметы, называть их обобщающими словами.

Люда и Соня К.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с  09.01 – 13.01

Тема: «рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима».

Цель: расширять и обогащать знания детей  об особенностях  зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях  деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении  зимой.

 

День недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Четверг

29.12

Утренняя гимнастика

Тема: «как звери к зиме готовятся»

(Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик  стр. 75).

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать интерес к чтению р.н.

ИЗО студия

По плану специалиста.

Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

 

Исследовательская–экспериментальная деятельность

«Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.

Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Выводы и умозаключения. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

Привлечь детей к генеральной уборке в группе (помыть игрушки, цветы протереть пыль). Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.

Инд.

работа

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» 

Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

 

 

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Миша и Макар.

 

Индивидуальная работа по математики - закрепить умение определять последующие и предыдущее число.

Люда и Саша.

 

 

 

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01-13.01

Тема: «Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «зимушка – зима»

Цель: расширять и обогащать знания детей  об особенностях  зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях  деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении  зимой.

 

 

День недели

Утро

 

Прогулка

Вечер

Пятница

13.01

Утренняя гимнастика

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

(Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик  стр. 75).

Трудовые поручения:

- дежурство в уголке природы.

 

Старый Новый год

Наблюдение «зимний закат»

Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

«Движение снежинок и ветер»

Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Спортивное соревнование

«Игры-эстафеты на санках»

Эстафета: Гонки на санках

Игра «Мы погреемся немножко».

Эстафета «Хоккеисты»

Цель:  Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Старый новый год

Цель: воспитание уважения к традициям русского народа; изучение традиционных стихов и песен с детьми.

Беседа с детьми на тему «Рождество» и «Старый Новый год»

Игра «Заморожу».

С/р игра «Семья»,

Цель: учить детей самостоятельно организовать игры. Распределять роли.

 

Инд.

работа

  Д/игра «Геометрические формы»

Цель: закрепить знаки геометрических фигур; развивать мышление, воображение.

 (Лиза и Максим).

 

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений

Алиса и Рома П.

 

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику, речь, память. (Люда и Лев).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asya.docx22.67 КБ
Файл asya_3.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01.

Тема: «        Рождественское чудо»  Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Зимушка – зима».

Цель: расширять и обогащать знания детей  об особенностях  зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях  деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении  зимой.

День недели

утро

НОД

Прогулка

Вечер

понедельник

09.01

Утренняя гимнастика

Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения:

Сервировка стола;

Полив комнатных растений, протирание листьев.

Беседа «Святки».

Познакомить с р.н. колядками, рождественскими  песенками. Развивать познавательный интерес к истории.

Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

ИЗО студия

По плану специалиста.

Рисование:

"Зимний пейзаж"

Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Игры на площадке по желанию детей. 

Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. 

Исследовательская деятельность: Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды.

Игры – забавы на санках.

Подвижная игра  «Мороз красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

  1. Беседа о зимних забавах, играх.
  2. Составление описательных и повествовательных рассказов «Что мы делаем зимой?»
  3. Игры на логические операции по математике с группой детей.
  4. Цель: формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки.

 

Инд.

работа

Поручить - протереть пыль с листьев в уголке природы, прорыхлить землю. (Соня П. и Лиза)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

По ИЗО – работа с трафаретами, штриховка. (Андрей и Лев).



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01

Тема: «Рождественское чудо»  Итоговое мероприятие:  выставка рисунков «Зимушка – зима»

Цель: расширять и обогащать знания детей  об особенностях  зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях  деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении  зимой.

День недели

утро

НОД

Прогулка

Вечер

Среда

11.01

Утренняя гимнастика

Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

  1. Беседа «Для чего калядовщики используют музыкальные инструменты?».
  2. Цель: дать элементарные знания о традициях русского народа, воспитывать интерес.

      Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Формировать связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Музыкальное занятие

Всемирный день «Спасибо»

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. 

Цель: Приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Ворона — воробей». 

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. 

«Лохматый пес». 

Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Познакомить  детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»

Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.

Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)

Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

Беседа с детьми о празднике.

Пословицы и поговорки о добрых словах.

Игра «Доскажи словечко»

Чтение стихотворения  С.Я. Маршак

«Добрые слова»

Настольно-печатные игры.

Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Просмотр презентации «Каляда – Маляда»

С/р игра по желанию детей. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему.

Инд.

работа

Индивидуальная работа поупражнять в игре на металлофоне, -  закрепить высокие и низкие звуки. (Максим и Соня).

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья).

«Скажи наоборот». 

Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Сценарий новогоднего утренника "Новый русский Новый год" для детей подготовительной группы

Сценарий новогоднего утренника "Новый русский Новый год" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы

Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности...

Новогодний утренник «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД» (для детей 2-3 лет)

Новогодний утренник «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД»  (для детей 2-3 лет)...

Сценарий нового года для детей подготовительной группы "Новый год в подводном царстве"

Новый год – самый долгожданный праздник.Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она при...

Консультация для родителей: "Новый год и дети. Пожарная безопасность на Новый год"

Новый год - волшебный, прекрасный праздник. Все ждут его с нетерпением.и взрослые, и дети, но, чтобы праздник радовал, надо соблюдать пожарную безопасность....

Сценарий Нового года для детей старшей группы " Новый год в цирке"

Очень полезный сценарий для детей с нарушением речи. так как в нём задействованы все до единого ребёнка, но с минимальной речевой активностью....