Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного восраста"
консультация на тему

Фищева Людмила Николаевна

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей на тему:

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей

дошкольного возраста»

                                                                          Воспитатель: Фищева Л.Н.

    Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего", - говорила    Н. К. Крупская. Так и в условиях реализации ФГОС  ведущей деятельностью является – игра, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

          В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания: знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками. А выдающиеся зарубежные ученые  такие как Ф. Фребель, М. Монтессори, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

        Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. А одно из средств – это дидактические игры.

         Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям предлагаются в игровой форме.

Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения младших дошкольников, но не открыто, а реализуются через игровую задачу.

Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

Используя дидактическую игру в воспитательно - образовательном процессе через её правила и действия у младших дошкольников формируется корректность, доброжелательность, выдержка. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма. Кроме того дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Изучая теоретическую базу этой темы, познакомилась с трудами многих педагогов и психологов:

  1.  Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»;
  2. Н.П. Саккулина «Сенсорное воспитание в детском саду»
  3. Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми 3-4 лет»
  4. Л.А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».

Поэтому задача сенсорного воспитания – своевременно обучить ребенка этим действиям является актуальной и действенной. А обобщенные способы обследования предметов имеют важное значение, для формирования операций сравнения, обобщения, для развертывания мыслительных процессов. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Цель:Изучить влияние дидактических игр направленных  на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Тема: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Цель: Формирование полноценного восприятия окружающей действительности: обеспечение накопления представлений о цв...

Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Анализируя собственные наблюдения, полученные в результате многолетнего опыта работы с детьми дошкольного возраста, мною было сделано заключение о том, что современный дошкольник характеризуется...

Статья "Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста"

Статья о важности и необходимости своевременно развивать у детей сенсорные возможности.Указаны основные задачи сенсорного воспитания.Необходимость использования дидактической игры в учебно-воспитатель...

«Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Мы предлагаем вашему вниманию конспекты дидактических игр, способствующие сенсорному развитию...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...

Статья «Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Важно и необходимо своевременно развивать у детей сенсорные возможности. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием....