Родительское собрание
консультация по теме

Лаврентьева Татьяна Евгеньевна

Подготовила Лаврентьева.Т.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_sobranie.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Мало-Шелемишевский детский сад»

«Книга, книга – друг наш неразлучный»

(конспект родительского собрания с участием детей)

        Воспитатель Лаврентьева Т.Е.

Цель:  убедить родителей в важности семейного литературного образования и любви к книге.

Задачи: познакомить родителей с опытом организации семейного чтения; поощрять их стремление развивать у ребёнка интерес к чтению; познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений.

Ход:

Мы рады приветствовать всех вас в семейной гостиной.

Сегодня наша встреча посвящена книге. Эпиграфом к нашей встрече может быть народная мудрость: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Нам хочется, что бы эта встреча стала настоящим праздником книги, так  как хорошая книга – воспитатель ,учитель, советчик и друг. Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого общения.

Все помнят слова М.Горького: «Любите книгу – источник знаний». О том, как книги помогают обучать и развивать детей, о новинках в детской библиотеке расскажет  библиотекарь. [приложение №1 ]

«Чтение  - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.» В.А. Сухомлинский

Дети читают стихи:

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полке

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне

Что происходи на Земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде, -

Обо всём расскажут книги.

Книга, книга – друг наш неразлучный.

Нам с тобой, нам с тобой

Никогда не скучно.

Мы считаем необходимым, привить детям  любовь к книге и чтению, а сделать это можно, в том числе и через игру, которая, как известно, является ведущим видом  деятельности детей; более того, формой их жизни. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать по прочитанному; задавать вопросы,  2-3 что бы не потерять интерес прочитанному произведению; обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам. Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».

Викторина для детей: [приложение №2 ]

(из хрестоматии)

Викторина для родителей: [приложение №3 ]

Викторина для всех: [приложение№4 ]

 В своей работе мы учим детей не только  слушать, ну и слышать сказку.

      А теперь хочу предложить родителям обменяться опытом  по воспитанию сказкой.  (рассказы родителей о сделанных книгах).

       Родители бывают слишком хитрыми, жестокими и несправедливыми. Заставляя читать детей, сами не замечают, какой пример подают им, подолгу разговаривая по телефону или смотря по ТВ очередную мыльную оперу, конечно, ребенок не будет тянуться к книге. И напротив, если он часто будет видеть вас с книгой в руках, то начнет потихоньку подражать. Вместе вы сможете в дальнейшем собирать библиотеку по интересам членов семьи.

В своей группе мы создали «Клуб любителей чтения». Стараюсь ежедневно опрашивать детей: кому вчера читали, какую книгу. Изначально в нашем «клубе» было 8 постоянных читателей, но со временем к нам добавились и другие дети. Может, им и не читают родители, но они пересказывают знакомые сказки, что тоже неплохо сказывается на развитии речи, памяти, воображении.

Что бы наш труд ни пропал, хочу предложить вам завести читательские дневники, в которые вы будете записывать впечатления детей о прочитанном. Когда они пойдут в школу, они смогут сами читать  книги и сравнить впечатления.

В заключении хочу предложить вам заповеди для родителей [приложение№5]

Приложение № 5                         dd01021_

                       Заповеди для родителей:

Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или как ты хочешь.

Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок твой: он Божий.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и пожнешь.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжесть не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него нет еще привычек.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего – то сделать для своего ребенка, мучь если можешь и не делаешь.

Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы чтобы другие делали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


Приложение № 2   Викторина для детей:

Сказки просят: а сейчас, вы узнайте нас, друзья!

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. («Колобок»)

Нет на речки, ни пруда – где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка»)

Муха дом себе нашла, муха добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов! («Теремок»)

Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

Ах Петя – простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко…(«Кот, Петух и Лиса»)

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил и остался с носом… («Лиса и Журавль»)

По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра! («По щучьему велению»)

 Приложение № 3          Викторина для родителей:

  1. Из какой сказки следующие предметы: стрела, клубок ниток, иголка, сундук? («Царевна Лягушка»)
  2. В каких сказках герои едят хлебобулочные изделия? («Колобок», «Три Толстяка»,
  3. Вспомните сказки, в названиях которых есть цифры.(«Волк и 7 козлят», «3 поросёнка», «7-ро смелых», «2 жадных медвежонка»)
  4. Назовите друзей Буратино?
  5. На каком языке заговорили бы сказочные герои Золушка, Карлсон, Дюймовочка, Три поросёнка?
  6. Правда ли, что у Винни-Пуха, Незнайки и Пьеро  было одно и то же хобби?

    Название сказки

              Тема

«Репка»

«Там, где дружат – живут, не тужат»

«Колобок»

«Лесть без зубов, а костьми съест»

«Теремок»

«В тесноте, да не в обиде»

«Кот и петух»

«Друг познаётся в беде»

«Маша и медведь»

«Глупый киснет, а умный всё промыслит»

«Гуси-лебеди»

«Придёт беда – не купишь ума»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Первой касатке не верь»,

«Догадаешься, как проиграешься»

«Двенадцать месяцев»

«Доброму Бог помогает»

«Заюшкина избушка»

«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Умей обождать»

«Муха – цокотуха»

«Мир не без добрых людей»

«О рыбаке и рыбке»

«Чего нет, того и хочется»

«Кто много желает тот и мало не ведает»

«Кошкин дом»

«Друг познаётся в беде»,

«Мир не без добрых людей»

Приложение № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...