Конспект НОД в первой младшей группе "Наземный Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тесленко Татьяна Николаевна

«Наземный транспорт»

       Цели:  учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части; развивать внимание, память, мышление; закрепить умение определять количество, величину, цвет предметов; тренировать в звукопроизношении.

       Планируемые результаты: интересуется окружающими предметами и активно действуют с ними; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы, принимает игровую задачу; эмоционально откликается на игру предложенную взрослыми; проявляет эмоциональную отзывчитвость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, интерес к рассматриванию иллюстрациий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Наземный транспорт"17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

«Наземный транспорт»

       Цели:  учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части; развивать внимание, память, мышление; закрепить умение определять количество, величину, цвет предметов; тренировать в звукопроизношении.

       Планируемые результаты: интересуется окружающими предметами и активно действуют с ними; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы, принимает игровую задачу; эмоционально откликается на игру предложенную взрослыми; проявляет эмоциональную отзывчитвость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, интерес к рассматриванию иллюстрациий.

Ход деятельности.

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика:

Ехала машина (показываем руль),

В ямку прикатила ( пальцы обеих рук соеденины)

Как же нам её достать (показываем человека, ходящего вокруг машины)

Нужно всех на помощь звать ( машем палчиками, зовем).

2. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Воспитатель (показывает одну машину). Сколько машинок? (Дети отвечают : «Одна машина»; воспитатель показывает рисунок с изображением нескольких машин.) Сколько машин на рисунке? (Много машин.)

3. Поигрование звукопроизношений.

Воспитатель. Шины автомобиля шуршат по дороге так: «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Прошуршите, как шины автомобиля. (Дети произносят «ш-ш-ш-ш»)

4. Название цвета предметов.

Воспитатель показывает изображение машин разного цвета и предлагает детям назвать цвета.

5. Определение величины  машины.

Воспитатель показывает изображение машин разной величины, дети определяют, какая машина большая, а какая маленькая.

6. Ознакомление с основными частями машины.

Воспитатель  показывает и называет составные части игрушечной машины: колеса, руль, кабину, кузов, двери. Дети повторяют названия ; затем воспитатель показывает части машины, а дети называют их самостоятельно.

7. Слушание стихотворения А. Барто «Грузовик»

                    Нет, папрасно мы решили

                    Прокатить кота в машине:

                    Кот кататься не привык-

                    Опрокинул грузовик.

Вопросы детям:

-Кто ездит в машине? (люди)

-У вас есть машина?

-Какого она цвета?

8. Ознакомление с основными частями автобуса.

     Воспитатель показывает изображение автобуса и называет вид транспорта, дети повторяют. Затем воспитатель указывает на составные части автобуса, называет их, побуждает детей повторять названия.

9. Упражнение в определении величины предмета.

Воспитатель показывает картинки с изображение автобуса и машины. Дети находят различия между ними. (Автобус большой, машина маленькая).

- Кто ездит в автобусе? (люди)

- Сколько людей может везти автобус? (много)

10. Упражнение на развитие внимания.

Воспитатель выставляет три игрушечные машины разного цвета, предлагает детям рассмотреть их, затем закрыть глаза. Одна машина убирается, дети открывают глаза и говорят, какой машины не хватает.

11. Ознакомление с составными частями троллейбуса.

Воспитатель показывает изображение троллейбуса и читает стихотворение.

                      Удивительный вагон!

                      Посудите сами:

                      Рельсы в воздухе, а он

                      Держит их «усами».

Воспитатель указывает на составные части троллейбуса, называет их и побуждает детей повторять за ним. Затем задает вопросы:

- Похож троллейбус на автобус?

- Что есть у троллейбуса?

12. Называние видов транспорта.

Воспитатель показывает изображение троллеубуса, машины, автобуса, дети называют вид транспорта.

13. Рефлексия.

- Вы видели на улице машину, автобус,  троллейбус?

- Зачем нужен автобус?

- Что есть у троллейбуса?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценариц новгоднего утренника впервой младшей группе

Под музыку дети входят в зал.Ведущий.  Ребятки, посмотрите, как красиво сегодня в зале, какая нарядная у нас ёлочка. Давайте подойдём к ёлочке, поздороваемся с ней (трогают за веточку) и рассмотр...

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

Конспект занятий по лепке впервой младшей группе " Вот такая Маша"

Конспект занятий по лепке в первой младшей группе " Вот такая Маша"...

Конспект ООД в младшей группе "Транспорт"

Конспект ООД в младшей группе "Транспорт" Познавательное развитие...

Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»

Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....

Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"

Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"...