Конспект занятия впервой младшей группе "Фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный конспект подходит для воспитателей первой младшей группы, а также их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figury.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №3 «Сетлячок»

Конспект для младшей группы

«Фигуры»

Воспитатель : БрусницынаЕ.А.

Цель: : закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;

Задачи:

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; -активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: -вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать небольшим коллективом дружно

Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.

Материал: демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Методические приёмы: игровая мотивация, загадывание загадок, физминутка, Игра «Залатай коврик», практическая часть, анализ.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости щенок Дружок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Дружок хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Дружком.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Дружка.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: ёлочка, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик, часы.

Воспитатель: Дружок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что Дружку очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Дружка тоже есть маленькие друзья щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»

Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура (будка).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и наложите его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся с Дружком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»

Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...