Конспект занятия в младшей группе "Транспорт. Виды транспорта"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Брус Анна Сергеевна

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в младшей группе с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx10.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в младшей группе с применением ИКТ

«Транспорт. Виды транспорта.»

Программное содержание:

-познакомить детей с различными видами транспорта.

-упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

-активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

-упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

-закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

-развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Оборудование:

-картинки с изображением различных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, неба с облаками

-аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом

-оборудование для аппликации

Предварительная работа:

-наблюдение за транспортом

-рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»

-раскрашивание раскрасок с изображением транспортных средств

-беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения

Ход занятия:

1. Утренний круг

(дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

- Ребята, хотите со мной, отправится в путешествие?

- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

-А теперь давайте, как паровозики прицепимся друг к другу и отправимся на железнодорожный вокзал.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

2. Динамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)

«Так- так- так! Так- так- так! »

- Вот мы и попали на железнодорожный вокзал. (1 слайд)

- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные?

(на магнитной доске выкладываются два поезда, один под другим) .

Ответы детей.

- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .

- Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вы правильно определили, то, что зеленый поезд короче, а красный длиннее, потому что у зеленого поезда вагонов меньше, а у красного больше.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы зеленых и красных вагонов было поровну?

Ответы детей:

- Нужно убрать один лишний вагончик.

- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 зеленых. (4-5 ответов) .

- Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся!

(дети проходят и садятся за столы играет музыка)

-А на чем можно еще путешествовать?

(дети называют транспорт, воспитатель показывает на слайдах) (2-12 слайд)

- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей( 13 слайд)

3. Город «Волшебных звуков»

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. (15 слайд)

- Ребята, а еще какие виды транспорта вы знаем? (ответы детей)

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам) (16 слайд)

Водный – где? (плавает по воде и под водой) (17 слайд)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Едет, плавает, летает» выбирайте себе картинку с изображением транспортного средства и отнесите его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал,небо с облаками) .(дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место)

А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать

4. Физминутка «Самолет»

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пара спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

- Куда же мы с вами попали? А это же "Сказочный город"! Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает? Лунтик, что случилось?( 18 слайд)

Лунтик: - Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, (на слайде нажать динамик со звуком) а я вам дам картинки. (19 слайд нажать динамик)

- Ребята посмотрите, Лунтик здесь все перепутал, давайте поможем? А ты, Лунтик, садись и смотри. (20 слайд)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

-А теперь,ребята, давайте, сядем в машиы и поедем дальше.

 5. Подвижная  игра «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,                                                      

 (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль,                                              

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.                                                               (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли.    

(руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево)

Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер,                                                                           (треплют волосы)

Мы – шофёры хоть куда!

 (показывают большой палец).

- Вот мы и попали к нам в детский сад.

- Посмотрите, у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?

6. Коллективная аппликация «Мир транспорта»

Лунтик, тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?

Лунтик: - Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз! Просмотр мультфильма по безопасности (слайд)

Итог занятия:

1. Ребята, вам понравилось путешествие?

2. О каких видах транспорта мы сегодня говорили

Но, самое главное, что вы должны запомнить - это, то что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта, а так же соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Транспорт. Виды транспорта».

На этом занятии закрепляется понятие транспорт. Идет работа над понятиями по линии их деференцировки и расчленения. Таким образом, в процессе данного занятия формируется понятийный характер слова у де...

Конспект занятия в младшей группе "Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия по коммуникации "Как нам транспорт помогает"...

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей: ...

Конспект занятий в младшей группе по теме "Транспорт".

Конспект занятий в младшей группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей:...