Конспект занятия в средней группе Тема «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Виды транспорта».

Цель: Закрепить знания детей о транспорте.

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_transport.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» городского округа Самара

Конспект занятия в средней группе

Тема «Виды транспорта»

Подготовила: Травкина Т.А.

Воспитатель

Самара 2024 г.

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Виды транспорта».

Цель: Закрепить знания детей о транспорте.

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, детали для аппликации.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. В стороне стоит почтальон, к его руке приклеено письмо.

- Ребята, посмотрите мы здесь не одни! Кто это? А что это у почтальона в руках? (забирает письмо у почтальона). Интересно от кого письмо? (читает) «Детям гр. №1 30-го ДС» Откуда: деревня Простоквашино. (открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели построить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Подскажите мне, какой транспорт может помочь с доставкой груза? Жду ответа. Печкин».

- Ребята, что то я не совсем поняла, что просит у нас почтальон Печкин? Как мы можем ему помочь? А разве получится на велосипеде перевозить такие большие грузы?

-А на чем можно перевезти? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

На Магнитной доске, педагог демонстрирует детям грузовой автомобиль.

Это какой автомобиль? (грузовой)

Прикрепляет на доску легковой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей и небольших посылок).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

Вопросы персонально каждому ребенку.

- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузовой колеса какие по размеру (большие) , а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы (песок, строительные материалы, бревна), а в легковой (людей);

- кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин сможет перевезти строительные материалы? (на грузовой).

- Хорошо, вы ответили правильно на все вопросы, а теперь мы с вами немного подвигаемся. Встаем со своих мест и повторяем движения.

Физминутка

Грузовик песок везет,

Удивляется народ.

Что за чудо-чудеса,

В нем песок под небеса.

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Педагог рассаживает детей на стульчики перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что эти машины перемещаются по земле, значит это какой транспорт? Как его можно назвать одним словом? (наземный)

- Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта ДОРОГА)

- Какой еще наземный транспорт вы знаете? (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

- А если Печкину по пути следования встретится река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта) РЕКА

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт. Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта). НЕБО

- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта (картинок на 2-3 больше чем детей). Пока играет музыка вы свободно передвигаетесь по ковру, как только музыка выключится, вы занимаете место, согласно схеме (наземный, водный и воздушный) и своему транспортному средству. (Игра повторяется 2 раза).

- Молодцы! Вы отлично поиграли! А теперь положите карточки с транспортом на столик и присаживайтесь на свои места.

После игры дети кладут карточки на столик и садятся на стульчики.

- Ребята, что бы Печкин, узнал на чем он сможет перевезти строительные материалы, давайте с вами сделаем для него аппликацию «Грузовика» и отправим в деревню Простоквашино письмо с этой аппликацией.

- Давайте с вами пройдет к столику, посмотрите у нас должен получиться вот такой грузовик (На магнитной доске прикрепить уже готовую аппликацию).

- Как вы думаете с чего нам нужно начать? (дорога) А что дальше?...

- У нас с вами получился замечательный грузовик! Теперь давайте положим его в конверт и оправим его в деревню Простоквашино, а почтальон нам в этом поможет! (положить аппликацию в конверт, подписать письмо вместе с детьми и прикрепить к почтальону).

- Ребята, сейчас присаживаемся на стульчики.

Итог занятия:

- Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии про транспорт? Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»              Воспитатель: Гн...

Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта»

Конспект обобщающего занятия в средней группеТема: «Виды транспорта»...

Конспект занятия в средней группе "Зимние виды спорта"

Конспект занятия "Зимние виды спорта"...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта».

Конспекты занятий. Все конспекты" Конспект занятия в средней группе "Виды транспорта. Конспекты занятий" Виды транспорта: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образоват...