Технологическая карта приемов оптимизации эмоционального благополучия ребенка с особыми возможностями здоровья
методическая разработка на тему

Каминская Виктория Николаевна

Технологичная карта раскрывает   приемы оптимизации эмоциоанльного благополучия ребенка с особыми возможностями здоровья в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 Приемы оптимизации

эмоционального благополучия ребенка в детском саду

Прием: Позитивное  приветствие ребенка с утра.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Виды деятельности: Игровая, Музыкальная, Коммуникативная, Двигательная.

Форма: Приветствие.

Название: «Солнышко» .                                                                  

Цель: Создание положительного настроя в группе, атмосферы группового доверия и принятия, сплоченности детского коллектива.  Развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-организационный этап.

Привлечь детей в круг :

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

 Дети встают в круг, взявшись за руки

(музыкальное сопровождение)

       Мы по кругу пойдём.

     Хоровод мы заведём.

    Ходит солнышко по кругу               

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Ходьба по кругу

Демонстрация движений: С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают.

Повторение слов за воспитателем, выполнение движений по показу взрослого

Прием: повышение самооценки, уверенности детей в себе.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание,изобразительная.

Форма: пособие (фотогазета).

Название: «Звезда дня» .                                                                  

Цель:  Поддержка достижений ребенка в группе.

На самом видном месте вывешивается плакат, изготовленный из ватмана с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки. Ребенок – центральное лицо в детском коллективе.

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Создание мотивации, формирование интереса,  самооценки .

 Ребенок – «звезда» - в первый день недели ребенок рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется, в течение всей недели демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается), приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы, обучает детей своим любимым играм.

Основной

Непосредственная реализация проекта.


Каждый день посвящен определенной видам деятельности, в которой активное участие принимает будущая «звезда».

Итоговый

Проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми

В этот день подводятся итоги прошедшей недели, дети делятся впечатлениями о том, что узнали о «звезде», проводятся коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности. Дети делают подарки «звезде недели» с пожеланиями и добрыми словами на память.

 Прием:  Форма, помогающая детям выражать свои эмоции.

 

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие,

Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная, Изобразительная .

Форма:  Кубик

Название: « Настроение» .                                                                  

Цель:  Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.

     Изготавливается кубик из картона. На кубик наклеиваются картинки с изображением эмоций.

1. Положительные эмоции: радость, любовь, уважение, удовольствие,

 Виды положительных эмоций и их краткая характеристика :

Интерес – состояние, помогающее развитию умений, навыков и приобретению новых знаний.

 Радость – состояние, свидетельствующее о возможности наиболее полно удовлетворить одну из своих актуальных потребностей. И тем это ощущение ярче, чем меньше была вероятность получения желаемого. Порой радость может перерастать в восторг, эйфорию, ликование.

2. Нейтральные эмоции: удивление, любопытство, безразличие,

3. Отрицательные эмоции: страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть, Виды отрицательных эмоций и их краткая характеристика

Страдание – связано с получением информации о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей, часто протекает в форме стресса.

 Гнев – вызывается появлением неожиданных препятствий на пути удовлетворения потребности исключительно важной для человека. Обычно эта эмоция протекает в виде эффекта не особо длительного по времени.

 __

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1 этап Организационный

 Приветствие «Мое настроение» Цель: снятие эмоционального и телесного напряжения.  Воспитатель предлагает всем встать в круг,   "Здравствуйте, я… (имя). Сегодня я вот такая… (мимикой или жестом показывает свое эмоциональное состояние) ".  

Дети отвечают: "Здравствуй, ... . сегодня я... вот такой (повторяют действия педагога)".

2.й этап. Мотивационный

 Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по стране «Эмоций». У меня в руках «Кубик настроения»,который, поможет нам путешествовать по стране «Эмоций»

Дети рассматривают кубик.

3й этап Практический

  «Кубик настроения» Цель: развитие умения выражать собственные эмоции. (игра выполняется на коврике, или за столом)

Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние. Например: «Я радуюсь, когда я (прыгаю, смеюсь, улыбаюсь…)», «Я радуюсь, когда вижу (маму, подарки, сладости…)», «Я злюсь, когда…», «Я грушу, когда…», «Я удивляюсь, когда…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Прием позитивного приветствия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в начале организованной деятельности"

Описание приема для создания позитивного эмоционального настроя у детей с ограниченными возможностями здоровья,атмосферы группового доверия, сплоченность детского коллектива....

Технологическая карта "Прием поддержки достижений ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников"

Описание приема, напрвленного на повышение самооценки, уверенности детей в себе, обучение детей к чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям....

Психологическая готовность к школе как эффективный метод успешной адаптации и социального взаимодействия ребенка с особыми возможностями здоровья

Известно, что психологическая готовность к школе – важный аспект развития и взросления ребенка. Это важная веха его жизненного пути. Ребенок готовится войти в полноценную взрослую школьную жизнь...

Консультация для родителей "Формирование игровой деятельности ребенка с особыми возможностями здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736822","...

Публикация "Особенности психологического сопровождения одаренного ребенка с особыми возможностями здоровья средствами арт-терапии в условиях детского сада."

Статья в сборнике «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося : материалы четвертой всероссийской научно-практической конференции» /под ред. Е.Н. Лекомцевой Ярославль Р...

Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с особыми возможностями здоровья

Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с особыми возможностями здоровья...