тема: « Деятельность педагогического коллектива по организации площадок-станций на территории дошкольной организации»
учебно-методический материал на тему
Лето – удивительное время года, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и многое другое. В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОО. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Деятельность педагогического коллектива по организации площадок-станций на территории дошкольной организации»
Лето – удивительное время года, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и многое другое.
В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОО. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях. Именно поэтому пришла идея о создании площадок-станций на каждом участке для каждой группы. Предложенный вариант площадок-станций педагогам понравился, они сами придумали названия станций, учитывая интересы детей, их возрастные и индивидуальные особенности. Итак, на 12 участках организовали 12 площадок-станций:
Группа № 1 Спортивная
Группа № 2 Исследовательская
Группа № 3 Сказочная
Группа № 4 Психологическая
Группа № 5 Творческая
Группа№ 6 Музыкальная
Группа № 7 Волшебная
Группа № 8 Приветливая
Группа № 9 Солнечная
Группа № 10 Экологическая
Группа № 11 Цветочная
Группа № 12 Кубанская
Для этого были разработаны:
- Проект: «Волшебное путешествие в страну чудес».
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОО и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Задачи:
1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
2. Развитие познавательного интереса и уважения к традициям и праздникам.
3. Воспитание культуры дошкольников средствами искусства.
4. Вовлечение детей и родителей в ролевое участие при проведении мероприятий.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года;
- проявляется интерес и уважения к православным традициям и праздникам;
- активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий;
- проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.
- Речевки в стихотворной форме, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников каждой группы.
- Девизы в стихотворной форме, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников каждой группы.
- Программа проведения большой игры по станциям «Волшебное путешествие в страну чудес».
- План работы с дошкольниками на каждой площадке-станции (это план частично отражен в программе).
Участвуя в мероприятиях, дети развивали двигательные умения и навыки, приобретали интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывали имеющиеся знания в процессе проведения подвижных игр и развлечений. Проявляли свои творческие возможности и способности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлеченным в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Идея создания площадок станций себя оправдала. Реализация проекта прошла в полной мере. Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период – это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса дошкольников.
И заключении следует отметить, что огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
08.10.2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"
Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды...
Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС.
Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС....
ПРОЕКТ ТЕМА: Координация деятельности педагогического коллектива и семьи, используя нетрадиционный подход в соответствии с требованиями ФГОС
Работа с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы....
Научно-исследовательский проект по теме "Роль педагогического общения в формировании детского коллектива в старшем дошкольном возрасте"
Научно-исследовательский проект по теме "Роль педагогического общения в формировании детского коллектива в старшем дошкольном возрасте"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОКРУЖЕНИЯ
Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Поэтому, проблема толерантнос...
ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТЕОРЕТИЧЕКИЙ АСПЕКТ
В статье изложены функции современного педагогического коллектива в оргагизации музыкальной деятельности детей дощкольного возраста через призму последних исследований известных ячёных ....