Беседа с родителями "Адаптация в детском саду - миф или реальность".
консультация (младшая группа) по теме

Лашкина Татьяна Ивановна

Беседа с родителями "Адаптация в детском саду - миф или реальность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 Центр развития ребёнка»

Беседа  c  родителями:

« Адаптация к детскому саду-миф или реальность»

Воспитатель

Лашкина  Т.И.

п. Полушкино 2016г.                                                

Адаптация ( лат . – приспособляю)  -  процесс приспособления  к изменяющимся условиям внешней среды.

Цель адаптации -  устранение разрушающего действия на организм факторов окружающей среды.

Адаптация имеет два аспекта  -  биологический и психологический.

В период адаптации снижаются факторы местной защиты  (поэтому дети раннего возраста  часто болеют).

В   период адаптации:

     . у детей возникают сдвиги в  функциональном  состоянии организма,  сопровождающиеся  отчётливым  изменением эмоционально – поведенческих  реакций и другими  клиническими  проявлениями;

     . отмечаются  реакции « биологической осторожности»  или  протеста,  которые  выражаются в  виде  плача, страха,  агрессивных  действий  или общей  заторможенности,  негативизма;

     . уменьшаются  социальные  контакты  и речевая  активность (вплоть до их  полного  исчезновения);

     . дети теряют часть  приобретённых  ранее  навыков;

     . резко снижается  аппетит,  нарушаются  продолжительность  и  глубина  сна;

     . происходит  задержка  темпов  нервного – психического  и  физического  развития;

     . проявляются  соматические  изменения  в виде  потери массы  тела,  побледнении  кожи,  сухости  слизистых,  похолодания  конечностей,  учащения  пульса;

     . у  часто болеющих  детей  и  у детей с  пограничными состояниями обнаруживаются  расстройства  в виде  энуреза,  энкопреза,  неустойчивости  стула,  обострения  кожных  заболеваний;

Вы  можете  сами  оценить  течение  адаптации  вашего  ребёнка:

     . благоприятное  течение  -  отсутствие  невротических  реакций ,  стабилизация  психоэмоционального  состояния  в течение  20 – 30  дней  в  рамках  графика  адаптации;

     . условно – благоприятное  течение  -  лёгкие  невротические  реакции в  течение  1 – 2 недель,  умеренная  потеря  в  весе,  однократное  ОРЗ, регресс,  стабилизация  психоэмоционального  состояния  в течение 30 – 70  дней ( до 2,5 месяцев);

     . неблагоприятное  течение – длительные  невротические  реакции,  потеря  в весе, частые  ОРЗ,  стабилизация  психоэмоционального  состояния  более чем  через 75 – 80 дней (до 3 месяцев).

Адаптация  закончена,  если  у ребёнка  отмечается  стабильное  положительное  психоэмоциональное  состояние  в течение  недели,  то  есть  ребёнок  в  основном  пребывает  в  хорошем   настроении,  активно  играет,  взаимодействует  с  взрослыми  и сверстниками , соблюдает  режим  дня,  хорошо  ест  и спокойно  спит,  не  болеет.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Адаптация к детскому саду «миф или реальность».

Уровни и время адаптации у ребенка.1. Легкая (кратковременная) – от двух до четырех недель2. Средняя – от четырех до шести недель.3. Тяжелая (долговременная) более шести недель, может прод...

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Цели:1. Педагогическое просвещение родителей по проблемам адаптации детей.2.  Вовлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ.3. Создание условий для полноценного общения (обмен мнениями, опытом с...

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....

Тренинг для родителей ДОУ «Легкая адаптация к детскому саду – миф или реальность»

Упражнение «Качества взрослого, которые помогают (мешают) ребенку в период адаптации»....

Дистанционное обучение и физическая культура в детском саду – миф или реальность

Статья "Дистанционное обучение и физическая культура в детском саду – миф или реальность"...

Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....

Родительское собрание в 1-й младшей группе МБДОУ №1 "Русалочка"п.Гигант «ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Детский сад... Как много эмоций и чувств заботливых мам и пап спрятано в этом слове! Как много опасений и надежд... Особенно у тех родителей, у которых остались неприятные воспоминания о детском саде ...